МЦД-4. Ермакова Роща, Камушки, эстакада и мост через Москва-реку

Aug 20, 2020 22:43


Потихоньку начинаю выводить журнал из анабиоза. В ближайших постах мы посмотрим на реконструкцию Киевского радиуса четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Начнём двигаться от той точки, где он расходится с МЦД-2 после центрального участка.





01. Схема соединительной ветви Киевского направления Белорусским. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Приведённую выше схемы рекомендуется открыть в новой вкладке браузера и рассмотреть подробнее.



02. Схема соединительной ветки Киевского и Белорусского направлений. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Некоторые задаются вопросом, почему МЦД-4 начали строить раньше, чем МЦД-3. Ответ прост: строительство идёт по другим титулам, так как работы эти были заказаны Москвой ещё до утверждения проекта диаметров. Город присоединил часть территорий Московской области и захотел обеспечить их регулярным движением электричек. Так что, 3-4 пути Киевского направления до Апрелевки строятся именно в рамках решения этой задачи, также как и 3-4 пути Белорусского направления, построенные до Одинцово. Соединительную ветвь решили построить, так как она давно планировалась, а сейчас оказалась зажатой между другими объектами: развязками южного и северного дублёров Кутузовского проспекта и трассой Московского Центрального Кольца (далее - МЦК). Если строить ветку позже, это будет мешать построенным дорогам.



03. Схема соединительной ветки Киевского и Белорусского направлений. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Выше я привёл ещё две довольно условные схемы для тех, кто не смог понять первую картинку. Перейдём к станции Ермакова Роща (также известной как Звенигородская), самому восточному объекту западного участка МЦД-4.



03. Проект платформ Ермакова Роща МЦД-4 и МЦД-1. АО «Росжелдорпроект». 2018 год



04. Проект платформ Ермакова Роща МЦД-4 и МЦД-1. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Островная платформа на МЦД-4 в точке пересечения Третьего Транспортного Кольца и Краснопресненского проспекта (Звенигородского шоссе). Также на Белорусском направлении (МЦД-1) в перспективе могут появиться береговые платформы в рамках данного узла, что маловероятно в будущем, так как что с запада на Камушках, что с востока на Беговой между МЦД-2 и МЦД-1 и так планируются пересадки.



05. Проект платформ Ермакова Роща МЦД-4 и МЦД-1. Общий вид. АО «Росжелдорпроект». 2018 год



06. Проект платформ Ермакова Роща МЦД-4 и МЦД-1. Общий вид. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Предусмотрена интеграция с существующим подземным переходом через Третье Транспортное Кольцо. Ну, как интеграция - просто южный выход Ермаковой Рощи будет рядом с выходом «подземника». Выше на рендере вы можете наблюдать эту «интеграцию». Этот выход будет полезен жителям района между улицей Подвойского и Красногвардейским прудами. До метро «Улица 1905 года» им пока приходится доезжать или долго идти пешком.



07. Проект платформы Ермакова Роща МЦД-4. Конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год



08. Проект платформы Ермакова Роща МЦД-4. Северный выход. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Северный выход станции Ермакова Роща будет вести ко 2-й Магистральной улице. Этот район совсем «медвежий угол», хоть и недалеко от центра. При строительстве МЦК станция Пресня была пропущена, хотя и был оставлен задел для неё, а от соседней Шелепихи идти неудобно.



09. Проект платформы Ермакова Роща МЦД-4. Северный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана города Москвы». 2020.

Возможно, в проекте что-то изменилось, выше рендер от НИИиПИ Генплана Москвы, но как показал анализ их презентаций, они рисуют либо по мотивам реального проекта, либо делают отсебятину. Конкретно здесь отсутствует вся южная часть конкорса, ведущая к существующему «подземнику». На схеме же получается (см. ниже), что северный и южный выходы разнесены. Странно...



10. Проект планировки территории вдоль соединительной ветви. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана города Москвы». 2020.

Пытливый зритель также найдёт на схеме западный выход платформ Беговая, интегрированный с западным выходом одноимённой станции метро, а тот, что сейчас действует, будет восточным.



11. Строительство платформы Ермакова Роща МЦД-4. Фото - rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.



12. Строительство платформы Ермакова Роща МЦД-4. Фото - rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.

Пока что на месте северного выхода Ермаковой Рощи из земли торчат сваи.



13. Описание, характеристики, схема и рендер эстакады соединительной ветви. АО «Росжелдорпроект». 2018 год



14. Эстакада соединительной ветви МЦД-4. Вид с востока на запад (в сторону Сити). АО «Росжелдорпроект». 2018.

Далее на запад в сторону Сити уходит строящаяся железнодорожная эстакада, самая длинная в городе. Она пересекает 24 и 27-ю соединительную ветвь МЦК и Белорусского направления, Шмитовский проезд и главные пути МЦК, выходя к мосту через Москва-реку. На эстакаде будет расположена станция Камушки МЦД-4. Эстакада проходит вдоль улицы Ермакова роща, давшей название рассмотренной ранее станции.



15. Эстакада соединительной ветви МЦД-4. Вид с востока на запад. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.



16. Эстакада соединительной ветви МЦД-4. Вид с запада на восток. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Для строительства эстакады 24-я соединительная ветвь МЦК с Белорусским направлением была временно разобрана. Выше и ниже на фото вы можете видеть этот участок.



17. Пересечение эстакады с 24-й соединительной ветвью МЦК. Фото - rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.



18. Пересечение эстакады с Шмитовским проездом. Фото - Night City Dream. 2020 год.



19. Пересечение эстакады с главными путями МЦК. Фото - rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.



20. Эстакада вдоль МЦК и Проектируемого проезда №6680. Кадр из видео Анатолия Волкова. 2020 год.

Станция Камушки будет размещена на эстакаде к северу от станции Деловой Центр МЦК и соединяться с ней южным выходом. Северный выход выведет пассажиров к Проектируемым проездам 6697, 6680 и 6696, ЖК «Хэдлайнер».



21. Проект платформы Камушки. Вариант 1. Общий вид. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



22. Проект платформы Камушки. Вариант 1. Южный выход. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



23. Проект платформы Камушки. Вариант 1. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

Первый вариант проекта предлагал стеклянную или поликарбонатную крышу над станцией и стены, бордовый цвет металлических опор. Второй вариант - то же самое, но без общей крыши над платформами и плитка вместо камня на платформах. Также был его подвариант с белыми оттенками оформления.



24. Проект платформы Камушки. Вариант 2. Общий вид. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



25. Проект платформы Камушки. Вариант 2а. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



26. Проект платформы Камушки. Вариант 2б. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

В третьем варианте были переделаны опоры крыш платформ, расширен зазор между ними и в целом это уже другое оформление.



27. Проект платформы Камушки. Вариант 3. План размещения. ООО «Стройпроект». 2018 год.



28. Проект платформы Камушки. Вариант 3. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

Но в работу в итоге ушёл вариант номер четыре с общей крышей, но другой формы. С историей работы автора над проектом вы можете ознакомиться сами (вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4). По ссылкам вы найдёте больше рендеров, которые все не поместить даже в рамках одного поста.



29. Проект платформы Камушки. Вариант 4а. Южный выход. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



30. Проект платформы Камушки. Вариант 4б. Южный выход. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



31. Проект платформы Камушки. Вариант 4б. Северный выход. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

Вдоль западной платформы будет отгороженный проход для тех, кто желает попасть к Сити минуя платную зону МЦД. Такое решение оправдано при отсутствии пешеходного прокола в насыпи МЦК, переходящего в подземный переход платформы Тестовская, который тоже приводит к Сити.



32. Проект платформы Камушки. Вариант 4. Платформы. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



33. Проект платформы Камушки. Вариант 4. Платформа. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.



34. Проект платформы Камушки. Вариант 4б. Северный выход. Сергей Прохоров (RAF ART). 2018 год.

Выше на рендере вы можете видеть прокол в насыпи МЦК для прохода к станции Тестовская МЦД-1 и Белорусского направления. Подробнее про этот переход я писал в этом посте. Строить его пока не начали.



35. Строительство платформы Камушки. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее эстакада соединительной ветви переходит в мост через Москва-реку.



36. Описание и рендеры моста через Москва-реку соединительной ветви. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



37. Строительство моста через Москва-реку. Кадр из видео Анатолия Волкова. 2020 год.



38. Строительство моста через Москва-реку. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.



39. Строительство моста через Москва-реку. Фото - rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.

А на другом берегу реки, откуда сделано предыдущее фото, расположится платформа Кутузовская, также имеющая пересадку на МЦК. Но об этом в следующей части рассказа, иначе ЖЖ опять не даст опубликовать пост.



40. Строительство моста через Москва-реку. Фото - Кирилл Гамборян. 2020 год.

Сейчас мост уже перешагнул временную (?) железобетонную опору на правом берегу реки и готовится встать на своё постоянное место. Сейчас, возможно, его уже установили.

Напоследок даю видео, из которых были вырезаны кадры:

image Click to view


image Click to view


image Click to view



Продолжение следует...

НИИиПИ Генплана, МЦД, Ермакова роща, Московские Центральные Диаметры, raf art, Камушки, МЦК, Росжелдорпроект, Стройпроект, Московское Центральное Кольцо, реконструкция

Previous post Next post
Up