Продолжаем путешествие по второму Московскому Центральному Диаметру (далее - МЦД). В ближайших постах мы посмотрим, что предлагается сделать на Курском радиусе (направлении).
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2018
Движемся на юг от платформы Калитники, про которую я уже
рассказывал. Между ней и Новохохловской по схеме есть надземный пешеходный переход на 5 км + ПК8 и пешеходный тоннель. Это, видимо, какие-то новые объекты. Один из них - это переход Автомобильный проезд - Новохохловская улица. Далее идёт недавно построенная для пересадки на Московское Центральное Кольцо (далее - МЦК) платформа Новохохловская. Здесь построят ещё одну островную платформу, чтобы принимать поезда по всем путям. Непонятно, почему сход на неё планируется не пристыковать к существующему конкорсу, а построить отдельный подземный вестибюль для посадки и пересадки с той платформы, что уже работает. Это было бы логично, если бы от подземного вестибюля дотянули переход до одноимённой платформы МЦК. Но ничего такого на схеме не читается.
02. Транспортно-пересадочноый узел Новохохловская. Схема. 2018 год
03. Проект платформы Новохохловская Курского направления. Вариант 2. Сергей Прохоров (RAF ART). 2017 год
04. Проект платформы Новохохловская Курского направления. Вариант 1. 2017 год
05. Проект платформы Новохохловская Курского направления. Вариант 2. Сергей Прохоров (RAF ART). 2017 год
Перспектива же существующего конкорса - это открытие западного выхода (№2) на территорию между путями Курского направления и трассой Третьего Транспортного Кольца. Правда, зачем он там нужен, не ясно. Интеграция к существующему конкорсу ещё более становится очевидной, когда читаешь на схеме про переустройство железнодорожного путепровода МЦК на ПК3+59. Если даже сейчас пути Курского направления (МЦД-2) не смогут пройти под существующим путепроводом так, чтобы вторая платформа могла быть рядом с конкорсом, то после переустройства путепровода этого уже не будет. Далее на ПК5+52 находится путепровод железнодорожной ветки Перово - Бойня, который также попадает под переустройство.
06. Проект путепровода Юго-восточной хорды через пути Курского направления (МЦД-2). 2020 год
07. Путепровод Волгоградского проспекта через МЦД-2. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
Севернее железнодорожных путепроводов идёт серия автодорожных. Первый - это связка Люблинской улицы с Остаповским проездом, которая на схеме путевого развития почему-то не показана. Следующим идёт проектируемый путепровод Юго-восточной хорды (далее - ЮВХ) на соединении Шоссейной и Грайвороновской улиц. Подготовка к его строительству уже стартовала. И последним в этом списке идёт путепровод Волгоградского проспекта на 8 км ПК1+73. Под ним уже сейчас проходят четыре пути - два пути Курского направления (МЦД-2) и два соединительной ветки с МЦК №15, которую хотят электрифицировать и использовать для движения поездов дальнего следования к
новому вокзалу в Черкизово вместо Курского вокзала. Шесть путей проходят под путепроводом Волгоградского проспекта, но по схеме здесь почему-то используется только пять: четыре пути Курского направления (МЦД-2), а ещё один останется соединительной ветке. Второй же путь она будет делить с одним из путей Курского направления под путепроводом. С чем это связано - неизвестно. Может быть, иначе не получится войти в габарит существующих платформ Текстильщиков.
08. Проект первого этапа реконструкции платформы Текстильщики. План размещения. АО «Мосгипротранс».2018
09. Проект станции метро «Текстильщики» Большой КОльцевой линии метро. АО «Ленгипротранс». 2015 год
На Текстильщиках пока работают островная и береговая платформы. Здесь будет построена ещё одна береговая, чтобы принимать поезда по всем путям. На севере платформа будет связана с существующим подземным переходом, а на юге будет построен ещё один подземный переход, который будет связан со всеми тремя платформами и южным вестибюлем станции «Текстильщики» Большой Кольцевой линии метро (далее - БКЛ). Сейчас ещё нет никаких следов реконструкции, а станцию БКЛ строят без подземного перехода под железной дорогой. Скорее всего, оставят задел и уже при реконструкции платформы Текстильщики проведут интеграцию.
10. Проект второго этапа реконструкции платформы Текстильщики. План размещения. 2018 год
11. Проект второго этапа реконструкции платформы Текстильщики. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Южнее Текстильщиков пути Курского направления (МЦД-2) пересекают по путепроводам соединительные ветви на МЦК (№15) и на Южный порт на 9-м км ПК8+49. Эти путепроводы подлежат замене, так как могут пропустить только три пути вместо четырёх. Кроме того, требуются дополнительные пролёты, чтобы пересекать трассу ЮВХ. Путепровод С1 уже разобран, начато тсроительство Н1, после этого построят Н2 сместо С2, а потом Н3 вместо С3.
12. Проект переустройства путепроводов соединительных ветвей через пути МЦД-2. АО «Мосгипротранс». 2019
Совсем рядом с путепроводами соединительных ветвей, чуть южнее их, будет новая платформа Печатники для пересадки на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской лини (действующая) и БКЛ (строящаяся). Здесь было несколько вариантов размещения, посмотрим на них.
13. Проект платформы Печатники. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
Вариант с конкорсом в центре платформ и выходами под прямым углом какое-то время рассматривался, потом конкорс сместили практически к северным торцам платформ.
14. Проект платформы Печатники. Вариант 2. План размещения. 2018 год
15. Проект платформы Печатники. Вариант 3. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
16. Проект платформы Печатники. Вариант 4. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Пешеходный тоннель для прохода к Люблинской улице в насыпи, по которой проходят пути соединительных ветвей на каком-то этапе думали заменить на проход под путепроводами (вариант 5).
17. Проект платформы Печатники. Вариант 5. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
В итоге подземный проход оставили, но расположили его наискосок от оси конкорса. На западе у Печатников два выхода - к одноимённым станциям Люблинско-Дмитровской линии и БКЛ.
18. Проект платформы Печатники. Вариант 5. План размещения. 2018 год
19. Проект платформы Печатники. Вариант 6. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2019 год
20. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
В схемах и рендерах разобраться не так-то просто, ведь скоро вся местность у метро «Печатники» преобразится до неузнаваемости. Мы видим путепроводы соединительных ветвей в количестве три штуки, пересекающие пути Курского направления (МЦД-2), на которых будет две островных платформы. Конкорс связан восточным выходом через прокол в насыпи с Люблинской улицей, а западные выходы расположены по обеим сторонам Шоссейной, на нечётную сторону для выхода к станции БКЛ, на чётную - для выхода к действующей станции метро. От последнего идёт крытая пешеходная галерея, над которой проходит эстакада связки Люблинской улицы с Южнопортовым проездом через Проектируемые проезды №3723 и №1423. На переднем плане улица Полбина и вестибюль действующей станции метр «Печатники».
21. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
22. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Платформа, вид на западный выход. АО «Мосгипротранс». 2019 год
23. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019 год
24. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019 год
По рендерам конкорс выходит похожим на аналогичные у станций МЦК.
25. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Западные выходы. АО «Мосгипротранс». 2019 год
26. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Западные выходы. АО «Мосгипротранс». 2019 год
27. Проект платформы Печатники. Вариант 6. Западные выходы + галерея к метро. АО «Мосгипротранс». 2019 год
Посмотрим, как идёт стройка. Уже готовы фундаменты платформ, западных выходов конкорса. Установлены разгрузочные пролёты в теле насыпи путей соединительных ветвей для строительства тоннеля восточного выхода. Судя по фото, эстакаду связки Люблинской улицы с Южнопортовым проездом сдвинули севернее, теперь она проходит рядом с соединительными ветвями.
28. Строительство платформы Печатники, железнодорожных путепроводов соединительных ветвей и эстакады автодороги Люблинская улица - 2-й Кожуховский проезд. Фото - Агентство городских новостей «Москва». 2020
29. Строительство платформы Печатники. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
Возможно, что от трёх путей для соединительных ветвей отказались, чтобы вписать на новое место автомобильную эстакаду. Опора нового путепровода, которую видно на картинке 28, на более позднем видео уже отсутствует. Саму платформу Печатники должны открыть в 2020 году.
30. Проект реконструкции платформы Кубанская (Люблино). План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
31. Проект реконструкции платформы Кубанская (Люблино). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Платформу Кубанская (экс-Люблино) на первом этапе ждут, разве что, новые кассовые павильоны, навесы и небольшие изменения пешеходного моста. На втором этапе построят конкорс с выходами к улицам Полбина и Курской. Ещё одна береговая платформа не планируется. Тут будут останавливаться только поезда МЦД-2.
32. Проект реконструкции платформы Депо. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
33. Проект реконструкции платформы Депо. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Примерно такие же планы и по платформе Депо, за исключением того, что будущий конкорс почему-то не имеет восточного выхода к Егорьевским улице и проезду. На Депо будут останавливаться только поезда МЦД-2.
34. Проект реконструкции платформы Перерва. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
35. Проект реконструкции платформы Перерва. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
36. Проект многофункциональной зоны при реновации. Градостроительное бюро «Master’s Plan». 2019 год
37. Проект многофункциональной зоны при реновации. Градостроительное бюро «Master’s Plan». 2019 год
Аналогичные планы были в 2018 году по платформе Перерва. Конкорс с двумя выходами на Шоссейную и Илловайскую улицы, сохранение двух существующих островной и береговой платформ для остановки только поездов МЦД-2. Но в конце 2019 года на рендерах реновации квартала, занимаемого деревообрабатывающим комбинатом ПАО «Заречье», была показана Перерва с третьей платформой и конкорсом, пересекающим своим западным выходом трассу ЮВХ и Шоссейную улицу. Можно сказать, что проектировщики жилых домов вряд ли в курсе актуальных планов по МЦД, но ЮВХ здесь показана, а сама картинка и новость
выложены на сайте Стройкомплекса Москвы.
38. Ведомость запланированных работ по реконструкции на участке Калитники - Перерва. 2019 год
Напоследок таблица с ведомостью запланированных работ по реконструкции на участке от платформы Калитники до платформы Перерва. Изучайте! Ну а в следующий раз мы познакомимся с очередным участком МЦД-2.