Новости проектирования МЦД. Часть 8

Sep 02, 2022 08:35


Всем доброго времени суток! Продолжаем разбирать проекты остановочных путнктов Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД), появившиеся в публичном доступе. Сегодня на мой операционный стол попали документы из двух свежих госзакупок по МЦД-1 и МЦД-4.



Петровско-Разумовская (МЦД-1)






Первой рассмотрим схему части конкорса транспортно-пересадочного узла Петровско-Разумовская, относящуюся к строящейся платформе Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-1. К сожалению, на схеме есть наложение слоя с благоустройством поверх слоя конкорса, но всё равно пусть такое изображение будет. Видно, что выход к улице Комдива Орлова больше не имеет Г-образного схода, параллельного эстакаде.






Из-за того, что постоянное ведётся мелкое перепроектирование узла, стройка практически не двигается. Ниже кадр видео с YouTube-канала «kosh_marius».






Окружная (МЦД-1)






Следующий пункт нашего обзора - строящийся транспортно-пересадочный узел Окружная, где 28-го августа 2022-го года открыли для пассажиров обе платформы остановочного пункта Савёловского направления и МЦД-1. На каждой платформе работает пока по одному пути.






Не за горами открытие оставшихся частей этого узла - северного вестибюля остановочного пункта, второго выхода одноимённой станции Люблинско-Дмитровской линии метро и пересадки метро - МЦД - МЦК в закрытом контуре «сухие ноги». Возможно, это случится уже на днях.






Оставлю здесь пару дополнительных схем, которые пригодятся тем, кто хочет понять планировку вестибюлей на уровне первого этажа. Знаю, что есть такие товарищи, которые рисуют свои схемы пересадочных узлов для пассажиров.






Я тут на свежем видео заметил, что соорудили какую-то надстроку над входом со стороны соедининтельной ветви №4 МЦК с Савёловским направлением. А она попадает в габарит будущего положения 2-го главного пути (вид в область с восточной платформы). Придётся сломать, когда будут строить 3-й и 4-й главные пути этого направления. Кадр видео с YouTube-канала «moscopter»:






Тимирязевская (МЦД-1)






Недавно я уже выкладывал план строящегося на новом месте остановочного пункта Тимрязевская на Савёловском направлении Московской железной дороги и МЦД-1. Но та картинка (см. выше) была посвящена другому проекту.






Теперь же можно рассмотреть устройство подземного уровня подробней. Обе новые схемы я ориентировал так, чтобы внизу было Дмитровское шоссе, как и на первом изображении в данном разделе.






Не могу удержаться, чтобы не ввернуть пару рендеров. Вот, например, вид в сторону лестницы и дверей к проходу к вестибюлю одноимённой станции метро (обозначены как «039» внизу схемы, слева на рендере видна дверь в служебное помещение «042»):






А далее вид примерно с позиции «047» на плане подземного вестибюля:






Ниже уже устарвший кадр из видео с YouTube-канала «moscopter». Недавно bluesmaker делал обзор строительства с уровня земли.






Дмитровская (МЦД-1/МЦД-2)






Как будет выглядеть пересадочный узел между остановочными пунктами на Савёловском и Рижском направлениях Московской железной дороги (МЦД-1 и МЦД-2), мы уже ранее примерно представляли по схемам и рендеру.






Две островные платформы Савёловского направления разместятся на земле, у их южных тоцов построят подземный вестибюль, а у северных - надземный конкорс. Две островные платформы Рижского напраления разместятся над землёй на эстакаде (примерно как на Окружной), сходы их восточных торцов выедут на уровень земли для интеграции с павильоном общего выхода для двух остановочныйх пунктов. У западных торцов разместят сходы к выходу одноимённой станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии (к нечётной стороне Дмитровского шоссе).






Новые схемы (сверху и снизу) немного детализируют этот проект. Однако мне пришлось их склеивать из разных кусков, поэому как уж получилось. Слева на них южный, подземный вестибюль строящегося остановочного пункта МЦД-1 и Савёловского направления, показаны выходы к Новодмитровской улице. А справа северный - надземный конкорс с выходом к общему вестибюлю. По вертикали уходит Рижское направление, опоры эстакады которого показаны зелёным цветом, а голубым - подземная часть вестибюля МЦД-2.






Строительство узла толком не начато, так что показывать пока нечего.

Савёловская (МЦД-1/МЦД-4)






Следующий узел в скором будущем свяжет МЦД-1 (Савёловское направление) и МЦД-4 в районе Савёловского вокзала. Тут в который раз будет полностью реконструирован подземный пешеходный переход между торговым центром «Савёловский» и вокзалом, на этот раз для интеграции с проектируемым на этом мете подемным вестибюлем, единым для МЦД-1 и МЦД-4. Островная платформа МЦД-1 будет перенесена восточнее, чтобы получить доступ сюда напрямую. Строительство развернётся уже после открытия МЦД-4.






Далее кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Рижская (МЦД-2/МЦД-4)






Для остановочного пункта Рижская МЦД-2 и будущего МЦД-4 появились три схемы первой части поэтапной реконструкции. Первым этапом сносится одна из островных платформ, на её месте в кривой строится временная деревянная береговая для поездов в направлении Нахабино (показана синим цветом) и временный же надземный пешеходнй мост. Этот этап реализуется сейчас.






В следующий этапе предусматривается строительство постоянной островной платформы (показана зелёным) для МЦД-2, на которую будет перенесено всё то же движение в Нахабино. После чего последует снос всех осатвшихся здесь островных платформ и действующей сейчас временной (синей). Интересно, что схема не предусматривает наличие на данном этапе платформы в сторону Подольска. Но сейчас в этот план уже внесены коррективы и поездов этого направления строят временную деревянную платформу за эстакадой Третьего транспортного кольца.






На третьем этапе строится постоянная островная платформа МЦД-4 и часть конкорса для МЦД-2 и МЦД-4 (а ещё будет часть для ВСМ-1 и «надземник» к остановочному пункту МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги). Необычно расположение конкорса у южных торцов обеих постоянных платформ. Раньше он предлагался посередине. Остаётся лишь догадываться, условность это схемы или очередной изменение проекта узла. Предположу, что это всём же временный «надземник», а сам конкорс будет строиться позже по титулу ВСМ. Кадр видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Рижский вокзал






Формально к МЦД-2 остановочный пункт Рижского вокзала не относится, но здесь тоже планируется реконструкция. На различных схемах показывали от двух до трёх островных платформ. Теперь по планам их будет четыре. Все эти платформы расположатся на месте низких островных платформ, на которых сейчас находятся экспонаты Музея истории железнодорожного транспорта, который получил новую площадку на базе депо Лихоборы Малого кольца Московской железной дороги у станции МЦК «Коптево». Рядом с новыми платформами Рижского построят большой кассово-турникетный павильон. Далее кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Ольгино (МЦД-4)






Какое-то время назад появились рендеры третьей (?) версии конкорса для остановочного пункта Ольгино Горьковского направления, будущего МЦД-4.






Теперь у нас есть и схема этой версии. Примечательно, что «штамп» чертежа содержит упоминание копании «ЗАОПЛАН» вместо ООО «Проинжиниринг», которые делали предыдущий вариант проекта. Кстати, они же делали проект Дмитровской МЦД-2 и Рижского направления на эстакаде.






В сравнении с предыдущим вариантом (минус один эскалатор на платформу):






Здесь пока тоже нечего показывать, работает временная инфраструктура.

Надземный пешеходный переход в Реутове






«До кучи» выложу рендер надземного пешеходного перехода, который будет построен в Реутове и соединит Никольскую улицу с улицей Октября. Переход аналогичен строящемуся в Химках через пути Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, но длина его больше. В башнях есть лифты.






Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

МЦД, Башкаев, Дмитровская, Савёловская, новости, Савёловский вокзал, Желдорпроект, реконструкция, Окружная, Тимирязевская, Московские Центральные Диаметры, Рижская, Петровско-Разумовская, Ольгино, zaoplan, Рижский вокзал

Previous post Next post
Up