Новости МЦД и МЦК. Выпуск №16

Oct 26, 2022 03:00


Давно не было новостей, но есть несколько историй, которые не годятся на полноценный выпуск проектной рубрики, а проанализировать их мне охота.

Upd. Добавлена информация про изменения в проекте станции Крюково.

Upd 2. Добавлена информация про остановочный пункт Рижская, а также про возможные размеры движения поездов на МЦД-3 и МЦД-4.


Железнодорожная (МЦД-4, Горьковское направление)

Первым объектом у нас будет реконструируемая станция будущего МЦД-4 и Горьковского направления Московской железной дороги Железнодорожная.






Когда-нибудь эта часть данного материала станет обзором эволюции проектов реконструкции. Напомню суть: в 2021-2022-м нам демонстрировали рендеры будущего конкорса станции, которые не похожи на тот проект, который ООО «Проинжиниринг» выпустило в 2020-м году:






На рендерах только один из четырёх сходов на платформы не был параллелен остальным (северный), а на чертежах - уже два северных схода. И вот на днях официальные ресурсы Департамента транспорта «порадовали» новой серией рендеров, только выясняется, что сделаны они ещё для проекта 2020-го года, ну или там опять всё переиграли назад с расположением сходов конкорса. Вот вам «свежий» рендер (Дептранс уже ранее был замечен за размещением на своих ресурсах «протухших» материалов, поэтому пока отнесусь с недоверием к представленным картинкам) и ниже вариант 2021-го года:











Или вот два варианта южного выхода - «свежий» и старый:











Давайте порассуждаем. Оба варианта выглядят эстетически бедно, поэтому опознать более поздний по «срезке» архитектурных излишеств не выйдет. Но рендер конкорса, известный ранее, проработан лучше в плане деталей - есть вентиляция на крыше (и «световой фонарь», которого наверняка не будет). Если брать вторую пару картинок, то на первой здание южного выхода на вид зачем-то выше, как будто есть дополнительный технический этаж. Обшивка сайдингом, наоборот, выглядит как более реалистичное решение. На второй картинке как будто внутри здание находится больше колонн. В общем, пока что делать «эволюцию» для Железнодорожной на основании неизвестности принятого решения невозможно. А вот как тут дела обстоят в конце октября 2022-го года, кадр автора YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Крюково (МЦД-3, Ленинградское направление)






Появился рендер нового варианта проекта (приведён ниже), сравним его с предыдущей итерацией (приведена выше). Во-первых северный выход на путепровод Панфиловского проспекта перепроектирован в «стреловидной» эстетике южного выхода. Во-вторых, добавилась крытая пешеходная галерея между зданием северного выхода и зданием остановочного пункта ВС(Ж)М-1 «Москва - Санкт-Перебург». Других изменения я не заметил.






Видимо, пора делать эволюцию проектов Крюково. Состояние строящихся конкорса, платформ станции будущего МЦД-3, Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в начале октября 2022-го года, кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius»:






Сроки ввода объектов 2022-го - начала 2023-го года

На сайте Автономная некоммерческая организации «Дирекция Московского транспортного узла» была выложен «Отчёт по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 гг. в III квартале 2022 года», один из слайдов которго посвящён ориентировочным срокам пуска объектов железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла:






Уже очевидно, что сроки «поехали» вправо. Летом и в начале осени 2022-го года не удалось закончить реконструкцию остановочных пунктов Мещерская, Переделкино, Лесной городок Киевского направлении Московской железной дороги, тогда же «сгорел» план открытия северного конкорса остановочного пункта Окружная Савёловского направления. Теперь большинство открытий планируется совершить в ноябре-декабре, но из данной таблички ясно, что и здесь будет провал, уже в 2023-й год для заключительной части списка. Ну, а расширение до четырёх главных путей от Киевского вокзала до Апрелевки мы в 2022-м году можем не ждать уже со 100% вероятностью.

Окружная (МЦД-1, Савёловское направление)

Про остановочный пункт Окружная на Савёловском направлении Московской железной дороги уже было сказано немало в моём блоге. В ближайшее время здесь полностью заработает мощный транспортно-пересадочный узел между первым Московским Центральным Диаметром, Московским Центральным Кольцом и Люблинско-Дмитровской линией Московского метрополитена.






Схемы, которые были сфотографированы в штабе строительства, интересны тем, что показаны некоторые перспективы узла. Так, восточный выход к ЖК «Поколение» из северного конкорса получит продление подземного перехода под Проектируемым проездом №1566 и ещё один выход, ещё ближе к жилому комплексу. Возможно, сейчас эту территорию занимает стройплощадка ЖК, поэтому построить его сразу не получилось.






Второй момент - спрямление траектории Станционной улицы, её скругление к Гостиничному проезду. Сквозного проезда по ней больше не будет. Нужно это, чтобы освободить место для нового положения 1-го главного пути МЦК, который я выше на схеме показал жёлтой линией. Южная платформа МЦК станет островной, на месте 1-го пути будет 2-й, на месте 2-го - 3-й, на месте 3-го - новый 4-й главный путь. У Дмитровского шоссе существует задел в виде устоев под путепровод для нового положения 1-го главного пути, я разбирал здесь эти перспективы. Также при реконструкции станция МЦК получит и западный конкорс с выходами к Дмитровскому шоссе (ниже схема от ГАУ НИИиПИ Ген.плана города Москвы):






Также недавно стали доступны новые рендеры северного вестибюля станции метро. Давайте сначала вспомним его схему, а потом посмотрим картинки:






Три эскалатора ведут на платформу станции метро, слева выход в подземный переход, из которого можно попасть, поднявшись на эскалаторе в общий для метро и МЦД вестибюль, а уже из него подняться на эскалаторе в надземный пешеходный переход, ведущий к конкорсу станции МЦК. Справа от вида на приведённом ниже рендере, наоборот, вход из подземного перехода под Локомотивным проездом. Кстати, из него есть и другой выход - на угол этого проезда и 3-го Нижнелихоборского.






Далее вид в противоположную сторону. Что значит перевёрнутая надпись на витраже «LOGONAME», я не знаю.






Вот как-то так сейчас выглядит это место, фото с сайта АО «Мосметрострой»:






Собственно, вестибюль станции метро это самая отстающая часть узла, из-за которой и задерживается открытие всего остального (хотят открыть вместе).

4-й путь Павелецкого направления для МЦД-5






В прошлом посте я рассказывал о пешеходных мостах через ж/д в Московской области (этот материал был немного дополнен с тех пор). И вот, в госзакупке на строительство надземного перехода на станции Расторгуево Павелецкого направления Московской железной дороги, мне удалось обнаружить чертежи (да и ренедры), где показан перспективный 4-й главный путь, который будет построен между Павелецким вокзалом и Домодедово для реализации МЦД-5.






Новый путь пройдёт с востока, а не так, как я прогнозировал в своём разборе. По-видимому, расстояния между центральной и восточной платформой не хватает для размещения там двух главных путей, что было бы логично. Но, похоже, что она всё же станет в перспективе островной. Здесь это не показано, однако ширины восточной платформы не хватит для использования её в качестве островной, поэтому 3-й главный путь, который сейчас проходит у восточной платформы, могут перенести к центральной. Это если тут захотят сделать остановку как для поездов МЦД, так и для дальних электричек (а чего бы её здесь не сделать - рядом город Видное).






По-видимому, эту информацию следует считать подтверждением того, что на Павелецком направлении для реализации МЦД-5 будет построен 4-й главный путь. Возможно, также и 6-й главный Москва - Мытищи на Ярославском.

Рижская (МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Рижское напр.)






Похоже, постепенно эволюция проекта реконструкции остановочного пункта Рижская на Рижском направлении Московской железной дороги подходит к своему завершению. Рендер, который уже был доступен раньше, максимально похож на тот контур конкорса, что обозначен на чертеже в свежей госзакупке.






На нём вы видим трапециевидный объём второго этажа конкорса, который в том числе накрывает собой Водопроводный переулок. В этом месте должно состояться примыкание общего выхода станций метро «Рижская» Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий. А на восток в сторону остановочного пункта Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, который в будущем будет принимать исключительно сквозные поезда МЦД-3, выведен переход с траволаторами. Ещё есть служебный сход на одну из существующих платформ дальних поездов Ленинградского направления.

Возможные размеры движения на МЦД-3 и МЦД-4






В той же госзакупке на Рижскую попались графики с двумя вариантами для МЦД-3 и МЦД-4 размеров движения. Данные актуальны на 2019-й год.






Терминал ВС(Ж)М-1 «Ленинградский»






18-го октября 2022-го года заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони провёл лекцию в Российском Университете Транспорта, в которой рассказал о планах развития высокоскоростного сообщения до 2036-го года. Был продемонстрирован новый проект конечного терминала Ленинградский на Комсомольской площади, который позволит осуществить пересадки на МЦД-2, МЦД-4 и перспективный МЦД-5 пассажирам Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали «Москва - Санкт-Петербург».






АО «Мосгипротранс», которое подготовило иллюстрации к докладу Тони, на самом деле сильно подставило его, так как на практике это набор каких-то не связанных между собой рендеров. То ли разные варианты проекта, то ли... Я примерно понял, где находится место со второй картинки на общем плане, но оно там выглядит по-другому (нет крыши над площадью у Ленинградского вокзала). Третья картинка вообще непонятно откуда, не сходится с первой:






Это похоже на отголосок показанного раньше варианта, где над платформами конечной ВС(Ж)М-1 ещё не было навесов:






Возможно, кто-то в комментариях пояснит, что именно «надёргал» Тони в свой доклад, но желание вставить лишь бы какие картинки для иллюстрации считаю неправильным подходом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

Ржевская, МЦД, Рижская, Московские Центральные Диаметры, перспектива, новости, Крюково, Высокоскоростные Магистрали, реконструкция, Железнодорожная, Окружная, ВСМ

Previous post Next post
Up