Новости МЦД и МЦК. Выпуск №31

Mar 06, 2024 02:20


Приветствую всех подписавшихся и оставшихся! Наскрёб для Вас новостей и картинок по проектируемым и строящимся объектам МЦД. К сожалению, в последнее время писать почти не о чем, поэтому выпуски выходят редко. Но к чёрту преамбулу, поехали смотреть!


Лианозово (МЦД-1, Савёловское направление)








6-го марта с отставанием на два месяца (напомню сроки), а фактически - на три на остановочном пункте Лианозово МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги открылся южный вестибюль. Впрочем, тут ещё остались на доделку ряд выходов и подземных переходов, так что этот узел не завершён до конца, как поспешили раструбить казённые журналисты.






Сравним картинку к пуску станции метро «Лианозово» (сентябрь 2023-го) и вот, что теперь нарисовали (зелёным - не готовые участки):






Поэтому грош - цена подписываемым мэром и руководителем ОАО «РЖД» графикам, если они сразу же не выполняются (хотели пуск в январе 2024-го).

Митьково (МЦД-3)






В ряде источников появились различные рендеры строящегося остановочного пункта Митьково на МЦД-3. Интересен он наличием нетипового подземного вестибюля. Ниже вид в сторону единственного выхода к Русаковской улице:






Первоначально задумывалось, что вместо части снесённых зданий под углом соорудят пешеходную галерею «сухие ноги», вот две версии благоустройства:











Торец здания видоизменения не претерпел (удивительно, но посмотрим, как в итоге его отделают).






Заодно были сделаны версии рендеров без пешеходной галереи:
















Видимо, всё же благоустройство будет по второму варианту, таких картинок заметно больше. Встречаются также вечерние виды.











Открытие «вокзала» пока запланировано на середину 2024-го года.

Кутузовская (МЦД-4)






Появились рендеры видов актуального проекта остановочного пункта МЦД-4 Кутузовская. Вы можете сравнить их с предыдущими картинками по теме.






Из недостроенного здесь остался надземный пешеходный переход, который свяжет конкорс остановочного пункта МЦД-4 и сеерный вестибюль станции метро «Кутузовская» Филёвской линии.






Можно проследить за предложениями дизайнеров по оформлению для опор перехода. Верхний вариант, скорее всего, реализован не будет.






Пока что открытие перехода планируется в мае 2024-го года...

Варшавская - Булатниково (МЦД-5, Павелецкое напр.)

Некто Yaroslav 13-го января 2024-го выложил на форуме zhelezki.kamrbb.ru схему возможной реконструкции участка МЦД-5 Варшавская (Коломенское) - Булатниково Павелецкого направления Московской железной дороги. Эта схема авторства АО «Мосгипротранс» датируется 29-м июня 2023-го года и подписана как «Вариант 1». Возможно, в недрах проектной организации уже готовы и другие варианты. Всё это готовится под организацию на станции Бирюлёво-Пассажирская большого вокзала для южных направлений. Там запланирована тотальная реконструкция со строительством большого здания надземного конкорса и пяти платформ для поездов дальнего следования (из которых одна на перспективу). Да, всё это учитывает будущий 4-й главный путь Павелецкого направления.






С помощью соединительных ветвей, выводящихся на различные эстакады и тоннели Павелецкое направление связывается с Курским так, что на станции Бирюлёво-Пассажирская можно принять и выдать поезд дальнего следования как с/на Павелецкого направления, так и с/на Курского. Причём в последнем случае как в сторону остановочного пункта Покровское (Покровская), так и в сторону станции Царицыно. То есть, при необходимости поезд Павелецкого направления сможет уйти на Курский вокзал или наоборот. Но с Павелецкого вокзала попасть на Курское направление напрямую не получится. Также на схеме обнаруживается отдельная перспективная платформа на Бирюлёво-Товарной для планируемого пассажирского движения по грузовой ветви подъездного пути к Московскому коксогазовому заводу (на схеме обозначено как Бирюлёво - Молоково). В генплане Московской области есть какая-то линия скоростного транспорта вдоль подъездного пути с ответвлением от него в Молоково (скорее всего, какая-то замануха для застройщиков типа линий скоростного трамвая, обещанных Воробьёвым и не построенных ни одной):






Чертаново (МЦД-5, Павелецкое направление)






Если с остановочным пунктом Варшавская в границах станции Коломенское нет никаких проблем - имеется две островные платформы, на которые зайдут четыре главные пути, то остановочный пункт Чертаново ожидает смещение на запад. Остановки на 3-м и 4-м скоростных путях здесь не планируется. Зато через них построят пешеходный переход в районе нынешнего наземного.

Котляково (МЦД-2, -5, Курское и Павелецкое напр.)






Который раз была пересмотрена концепция проектируемого узла Котляково. Теперь на Курском и Павелецком направлениях тут планируются платформы только на нескоростных путях (для МЦД-2 и МЦД-5). Необычна пересадка в виде креста, такого в Москве на железной дороге ещё не строили.

Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская (МЦД-5, Павелецкое направление)






Бирюлёво-Товарная лишится остановки на скоростных путях, также тут будет построен надземный конкорс с новой пешеходной галереей, ведущей на через пути Павелецкого направления на восток. Бирюлёво-Пассажирская получит две новые островные платформы для остановки по 1-му, 2-му и 3-му главным путям, а 4-й главный путь пройдёт рядом с самой восточной платформой для поездов дальнего следования.

Болшево (МЦД-5, Ярославское направление)






В то время, как транспортные блогеры через одного оплакивают безвременно отсутствующий в последних презентациях и схемках пятый диаметр, институт ООО «Желдорпроект» выдал на-гора проект реконструкции станции Болшево на ответвлении Ярославского направления в город Королёв. Здесь по планам будет одна из конечных северного радиуса МЦД-5.






Запланировано строительство аж двух конкорсов, один из которых для входа на проектируемые береговые платформы ответвления на Фрязино (которое может как стать одной из конечных МЦД-5, так и не стать). Для поездов МЦД и поездов на Щёлково, Монино, Фрязево (и куда там ещё) планируются две островные платформы, одна береговая, совмещённая с береговой на Фрязино.






Вход со стороны проспекта Королёва и улицы Исаева (южный):











Вход со стороны Станционной площади, Железнодорожной улицы (северный)






Тоннель Складочная улица - улица Двинцев (МЦД-4)






В моём блоге не было этих изображений строящегося объекта, исправляюсь. Выше вид с юга на север, ниже с запада на восток.






Северный портал (со стороны Складочной улицы):











На рендерах ошибочно показано 4 полосы в тоннеле, тогда как их будет две.

Беговая (МЦД-1, -4, Белорусское/Смоленское напр.)






На сайте ООО «Желдорпроект» также стал доступен ряд рендеров последнего на данный момент проекта реконструируемого остановочного пункта Беговая. Предыдущие варианты вы можете посмотреть здесь.






Южный выход:






Северный выход к Хорошёвскому шоссе и улице Розанова:











Железнодорожная (МЦД-4, Горьковское направление)






В том же источнике попалось несколько ранее неопубликованных рендеров для Железнодорожной. Просьба прокомментировать, насколько картинки похожи на реализацию готовой половины конкорса.











Лихоборы (МЦК, МЦД-3, Ленинградское направление)






В дорожной документации попалась схема с удлинением действующего под трассой Северо-восточной хорды (Московский скоростной диаметр) перехода на восток под путями Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, но это не так интересно. Интересно наличие на схеме «подземника» в теле насыпи Московского Центрального Кольца в створе улицы Линии Октябрьской железной дороги (о чём писала газета «Гудок» в конце 2023-го).

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

МЦД, Беговая, новости, Кутузовская, Митьково, Желдорпроект, реконструкция, Железнодорожная, Мосгипротранс, Московские Центральные Диаметры, Бирюлёво-Товарная, Болшево, перспектива, Лихоборы, Котляково, МЦК, Бирюлёво-Пассажирская, Чертаново, Лианозово, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up