Продолжаем наше виртуальное путешествие по Савёловскому радиусу первого Московского Центрлального Диаметра (далее - МЦД). Сегодня вторая часть рассказа про планирующуюся реконструкцию (вот
первая).
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019
В прошлый раз мы остановились на пути к станции Дегунино. Смотрим, как планируют её преобразить.
02. Проект реконструкции платформы Дегунино. Размещение станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
03. Проект реконструкции платформы Дегунино. План конкорса. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
04. Проект реконструкции платформы Дегунино. Рарез конкорса. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
Здесь планируется построить конкорс (надземный вестибюль) по типовому проекту ООО «Проинжиниринг» (в дальнейшем мы увидим это по другим платформам Савёловского направления).
05. Проект реконструкции платформы Дегунино. Общий вид конкорса. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
06. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на платформу. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
У конкорса планируется два выхода - на западную сторону (к Дегунинскому проезду) и восточную (к Проектируемому проезду №2176).
07. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
08. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
Также конкорс заменит собой существующий наземный переход для тех, кто переходит железную дорогу в этом месте.
09. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
10. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на западный выход. «Проинжиниринг». 2019
Кстати, существовал и первый вариант конкорса. Как, в общем, у всех, что проектировал ООО «Проинжиниринг».
10. Отвергнутый проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на западный выход. «Проинжиниринг». 2019 год
Следующим по маршруту МЦД-1 идёт «проектируемый внеуличный переход» между платформами Дегунино и Бескудниково. Скорее всего, речь идёт о том, чтобы заменить наземный переход в створе Поморской улицы.
11. Проект размещения платформ Бескудниково и Илимская. 2018 (?) год
Существующую платформу Бескудниково предполагается заменить на две - собственно, смещённую на юг Бескудниково и новую Илимскую. Сначала предлагалось разместить платформу Бескудниково южнее планируемой эстакадной связки улиц 800-летия Москвы и Инженерной. Данный проект предполагалось реализовать в 2019 году, но что-то пошло не так.
12. Проект размещения платформы Бескудниково. 2019 год
Позднее Бескудниково разместили севернее планируемой связки. Это южнее нынешнего положения, но не сильно. Планировалось организовать заделы для пересадки на наземный общественный транспорт, который должен пойти по проектируемой эстакаде.
13. Проект реконструкции платформы Бескудниково. Общий план конкорса. 2020 год
Здесь тоже надземный конкорс с двумя выходами, но другой конфигурации. Западный выход на Керамический проезд, восточный - на путевой.
14. Проект реконструкции платформы Бескудниково. План западного выхода и конкорса. 2020 год
15. Проект реконструкции платформы Бескудниково. План восточного выхода. 2020 год
На данном плане я не увидел крестиков на существующем пешеходном мосте и платформах. Странно, если их оставят. Если так, то на это есть причины.
16. Проект реконструкции платформы Бескудниково. Номера зданий и сооружений. 2020 год
17. Проект реконструкции платформы Бескудниково. Условные обозначения. 2020 год
Кстати, на рендере показан не тот вариант западного выхода, что на плане. На плане больше похоже на вариант с проекта Шереметьевской. Скорее всего, проектировщики получили рекомендацию не делать два отдельных выхода для лестницы и для эскалаторов. Впрочем, я не знаю, какой вариант является более поздним - план или рендер.
18. Проект реконструкции платформы Дегунино. Вид на западный выход. 2020 год
19. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вид на восточный выход. 2019 год
Новая платформа Илимская разместится в створе одноимённой улицы и заменит собой наземный пешеходный переход между Угличской улицей и Керамическим проездом.
20. Проект размещения платформы Илимская. 2019 год
Планируется построить подземный вестибюль с двумя выходами на соседние улицы. Судя по рендерам, на выходах будут только лестницы и лифты.
21. Проект платформы Илимская. Вид на западный выход (на Керамический проезд). ООО «Проинжиниринг».2019
22. Проект платформы Илимская. Вид на восточный выход (на Угличскую улицу). ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
Возможно, эскалаторы будут на платформе, но такой информации у меня нет.
23. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ООО «Проинжиниринг». 2019 год
24. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ООО «Проинжиниринг». 2019 год
К сожалению, рендеры Илимской отрисованы не очень качественно в плане географической привязки местности. Сейчас рядом с этим место не проходит вплотную ни одна улица. Кроме того, по схеме переустройства путей справа от платформы должно пройти два пути, а не один, а слева - три, а не четыре.
25. Проект переноса платформы Лианозово. 2018 (?) год
Так как следующую платформу Лианозово планируется сдвинуть на запад для организации пересадки на одноимённую строящуюся станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, то для замещения существующего наземного перехода планируется построить внеуличный переход для транзитных пешеходов, перемещающихся между Дубнинской и Череповецкой улицами.
26. Проект станции метро «Лианозово». ОАО «Метрогипротранс». 2018 (?) год
На проекте станции метро «Лианозово» можно рассмотреть проектируемый западный подземный вестибюль передвигаемой одноимённой платформы.
27. Проект станции метро «Лианозово». ОАО «Метрогипротранс». 2018 (?) год
Недавно на очередном осмотре строительства станции метро руководству стройкомплекса был продемонстрирован план развития данного узла. У платформы Лианозово планируется два подземных вестибюля - западный, совмещённый с переходом на метро, и восточный, совмещённый с открытым 25 мая 2020 года подземным переходом под Лианозовским проездом.
28. Проект транспортно-пересадочного узла «Лианозово». 2020 год
Идущую за Лианозово платформу Марк планируется перенести севернее так, что она окажется на территории Московской области напротив торгового центра «РИО». Сначала хотели делать две береговые платформы, потом было принято решение в пользу двух островных. Позднее проектировщики думали, делать подземный или надземный вестибюль.
29. Проект переноса платформы Марк. 2018 (?) год
30. Варианты вестибюля платформы Марк. 2019 год
Здесь будет надземный вестибюль (конкорс) с одним выходом на территорию Москвы и перспективным надземным переходом через Новодачное шоссе к торговому центру «РИО». Пассажиропоток со стороны области, с проезда Строителей, принят незначительным.
31. Проект платформы Марк. Размещение станции. 2019 год
32. Проект платформы Марк. Схема станции. 2019 год
33. Проект платформы Марк. План вестибюля станции. 2019 год
На данную платформу были сделаны рендеры в двух вариантах оформления.
34. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 1. Общий вид конкорса. 2019 год
35. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 1. Вид на конкорс. 2019 год
36. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 1. Вид на выход к Новодачному шоссе. 2019 год
37. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 1. Вид на выход к Новодачному шоссе. 2019 год
39. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 1. Вид на платформу. 2019 год
Скорее всего, выберут вариант 1, но возможнв и новые варианты отделки.
40. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 2. Общий вид конкорса. 2019 год
41. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 2. Вид на конкорс. 2019 год
42. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 2. Вид на выход к Новодачному шоссе. 2019 год
43. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 2. Вид на выход к Новодачному шоссе. 2019 год
44. Проект реконструкции платформы Марк. Вариант 2. Вид на платформу. 2019 год
На сегодня всё, скоро поедем по МЦД-1 дальше! Не переключайтесь!