Поездка в Радиатор-Спрингс

Dec 07, 2009 20:02

Не сложилось в этом году смотаться в поездку всей компанией; в итоге махнули втроем - я (aka Ондатро), младший (Медведь), да псина (Тосень - он и есть Тосень).И, раз уж едем "мобильной" компанией (без палатки - спать удобно в машине), едем смотреть что-нить новое. Но для действительно нового времени маловато - всего-то пяток дней удалось выкроить.



Так и появилась идея - устроить поездку в Радиатор-Спрингс.

Сюжет - классический. Жила-была дорога через городки и веси потом проложили новую, прямую.

Прошло лет 40...

... и угораздо Ежа и Медведя просветить меня в части мультиков - показали "Тачки". Так вот и возникла идейка - найти остатки старой М9 - примерно в границах Калининской, тьфу, Тверской области. Точнее - от Ржева и на запад, покуда будут интересные места. Искать-то, собственно, нечего - всё на карте есть. Интересно лишь посмотреть - как оно, спустя 40 лет после...



А, в общем, примерно так же, как и было. Тот же грейдер, тот же асфальт - лишь на некоторых мостах, как оно и было, тот же булыжник - лишь в некоторых деревеньках.

Булыжных дорог, впрочем, было очень мало. Да и то булыжник встречался фрагментарно - то с одной стороны дороги, то с другой - островки булыжника среди грейдера.


А асфальт был обнаружен лишь на старых мостах - ещё с полностью деревянной основой. Причем нехилые брусочки для этих мостов отыскались, ой не хилые.

Такие вот мостики - штук 12 продольных деревянных брусьев нехилого сечения; специально у одного из мостов осмотрели, ощупали - по виду этот брусочек из цельного куска дерева сделан. Хорошее бревнышко было...

Фотка в процессе ощупывания брусочка...



Так вот мостик выглядит снизу - брусья толщиной сантиметров 15, в общем немного, правда вот ширина брусочка ... сантиметров семьдесят будет; уложены в шесть рядов попарно. Сверху поперечный настил, тоже деревянный, подсыпка и слой асфальта...

Ээээ, "слой асфальта" - это там, где он сохранился. Что имеет место далеко не на всех старых мостах. Обычно поверх - традиционный грейдер.



Ныне - фифти-фифти - часть мостов заменены новыми; так вот и стоит новый... типа железный, рядом со старым подгнившим деревянным, где проезжая часть покрыта растрескавшимся асфальтом. Угу. Продольный брус действительно железный, а вот настил всё одно деревянный. И поверх никакого асфальта - простой грейдер. Прогресс, типа.

Грейдер, кстати, в очень приличном состоянии - никаких промоин на проезжей части. Следят за ним тщательно - после каждого дождика по дороге проходят гуськом грейдеры и всё разравнивают.

За пару-тройку сотен км по таким "Радиаторным" дорожкам нам встретились... из встречных - один (прописью) мотоцикл. Один жигуль. Один грузовик. (Все встречные). Медведь при этом обогнал два грейдера . Правда, водитель одного отлить вышел, а второй его ждал :D. Ну еще штуки три машин с местными номерами видели на обочинах - народ, видимо, собирал в лесу грибы-ягоды на продажу.


В итоге Медведь вовсю практиковался в рулежке, а я нахально сидел на пассажирском (и то и дело хватался за сердце )

Первая попытка найти место для ночевки - на берегеу Межи. Места не нашли, но на камушки - полюбовлись. Хороши булыжнички.

Симпатишная речка, но там, где искали съезды, очень уж много всего понастроили; а нам хотелось подальше забраться.



И, пока искали "где подальше", забрались в старый карьер.

Изрядно повеселила нас линия электропередач, которая шла как раз там, где карьер вырыли.

Один из столбов этой линиии оказался на "островке" - со всех сторон обкопали, так что местами "подземная часть" столба торчит из осевшей песчанной стенки.

Даже интересно - долго ли он так ещё простоит?


И там же, на выходе из карьера, где дорожка к нашему сожалению закончилась, поставил машину рядом с мелкой ямкой. То есть из-за руля она казалось мелкой, эдак в полметра глубиной с осыпавшимися пологими краями.

Вот как раз те края, что были видны со стороны водителя и были пологими. А если посмотреть с другой стороны, то ямка метра под два глубиной, причем ближний к дороге край вообще "подрыт" под дорогу.

От греха отъехал подальше - не ровен час песок осыпется...


Впрочем, первый день был как бы не фонтан - выезжали под дождем, первую половину пути дождь не прекращался, да и пока скакали по грейдеру то дождь, да приличный - дворники не очень справляются, то пасмурно.

К вечеру встали на ночевку в более-менее знакомых местах - на берегу Велесы.

Приятно засыпать под шум небольшого порожка рядом...

Сырость-сыростью, а комарики на Велесе знатные, скучать не дают.


И точно - не поскучаешь. Исключительно преданное женское общество: всю ночь терпеливо ждали...

Пока нас не подали к завтраку...

Мы, однако, оказались нифига не джентельменами и смылись при первой возможности.


Второй день - поиск новых мест. Неспешно движемся по грейдеру на запад и, обнаружив интересный съезд (при наличии по карте каких-нить озер или рек поблизости), отправляемся туда. Почти все съезды заканчиваются где-то посреди леса тупиками - очень много дорожек к местам сбора грибов и ягод местными.

А нам это как раз и интересно - столько разных дорожек можно найти! И, забравшись туда, где движение на машине представляется проблематичным, топаем ножками - поглядеть, а куда сия кривая в приниципе нас выведет?


- Чё-чё? Опять что ли вылезать???

- И не надоело шляться??? хотя впрочем....

- палочки там у вас не найдется?


Натуральный десктопчик... в смысле - экологически чистый десктопчик.


... а обещали палочку покидать ...


Так вот, плутая по большей части разными лесными дорожками, потихоньку движемся ко второй ночёвке (это если попытаться замкнуть пространство-время) - в итоге к вечеру остановимся на берегу Западной Двины.

Ну а пока - дорожка...


Эххххмаааа, глядя на облака в речке... в речке моего детства... охххх, правда называется она Даугавой, но это там. А здесь она называется Западной Двиной. И поуже чуток будет

Хех.
Скершканы.
Краслава.
Даугава.

эмммм... это если не вру про Скершканы - вроде так хуторок назывался, хотя есть боооольшие сомнения в этом


И ведь хороша речка


А это вот небольшой каменистый брод через боковую протоку у реки.

Протока срезает изрядную излучину реки и за этим бродом свалены немаленькие булыжнички.

По слухам - была там когда-то давно водяная мельница, а за излучиной на другом берегу реки - большая деревня.

Деревня, впрочем, на карте имеется. Помечена - "заброшенная"


Ага, ага

Человек - это такое приспособление, на котором очень удобно греться.

И самое главное - можно даже крылья не ломать, он сам на солнышко вынесет.

(задолбался её потом на дерево пересаживать - всё назад на руку норовила перелезть)


Уххххх!!!! Наконец-то палочка!!!!!


Ну ё-моё, кто-ж ТАК палочку забрасывает!!!


А что у нас будет на ужин?

(главная работа кострового - придумать что жевать; ну а реализация плана - дело десятое)


К вечеру на бывшие поля, ныне заросли кустраника и мелких деревьев на другом берегу Двины опускается туман...


И, накопившись количеством побольше, начинает клубами перетекать в речку...


Деревни либо совсем брошены, либо изрядная часть домов в них разваливается.


Зато, если в деревне вдоль грейдера хоть один дом жилой (даже если вся деревня из одного дома состоит) - телефон имеется.

(Вот уж чего-чего, а телефонов в деревнях я тогда не видел)


Нашли себе прикольное местечко на берегу озерца. Проезд туда, конечно, есть. Хотя раз сколько-то брюхом поскребся, мордой приложился, сквозь кусты пролез...

Проезд и дорожка - суть вещи разные


Чем ближе к Псковской области - тем больше камней в лесу и на лугах встречается.

Что-то есть в этом такое...


К слову о проезде и дорожке - это вот как раз проезд. Ну потерся боками по веткам, что ж с того.


Оно же утром после дождичка.


Небольшой брод на ручейке.

Ох, не удивлюсь, если и тут была когда-то водяная мельница. Сразу у брода в кустах здоровые валуны, явно выложенные когда-то прямыми стенами, и сильно каменистое русло (в среднем камней куда меньше)

Утром, после ночного дождика, неплохо так подвисли задом на бережке этого ручейка.

Ха, при наличии самоблока - это веселое приключение


Другой день - другая дорога.

Нельзя войти дважды в одну реку. (c)

Нельзя проехать дважды по одной дороге


Кажется, это последствия развода в Радиатор-Спрингс?


Последняя ночевка - снова на Западной Двине.

Только место совсем другое - к ночи временно покинули старую М9, ушли южнее, пересекли новую рижскую, и попытались найти местечко где-нить поглубже в лесу, пробравшись к стрелке Двины с Велесой.

К стрелке совсем не подобрались, но места там стали поскучнее, больше лиственных деревьев (и комаров - тоже ), так что, поплутав по дорожкам, немного вернулись назад и устроились на высоком берегу. Тут, рядом со стоянкой, бережок метров 15-20 (на глаз) высотой.

Правда спуск к воде ... в общем там родников хватает и эти метров цать надо ползти вверх и вниз по мокрому, топкому, глинистому склону.

Вид утром из окна. Нет-нет, дождя вовсе не было


Просто утречко выдалось росистое; солнце, мокрая травка, Тосень, эх, ляпота...

((вот ведь, блин, и что я на работе забыл???))


И не только в травке роса: ловчая сеть крестовика рано утром


Последний день и путь домой.

Ога, и тут-то нам подсказали местные дорожку...Это мы выезд из Нелидово в сторону Ржева искали. Карта - картой, но раздолбанные дорожки в городе иногда того-с, уводят в не совсем ожидаемом направлении. Так вот и уточнили - куда ехать.

Сначала дорога стала уже.

Потом - хуже.

Потом - ещё уже.

Тут вот очередное "потом" изображено. Это не песок. Это - толстый слой мокрых опилок над раскисшей дорогой.


Вспоминается анек про мужика, который едет в электричке и с каждой остановкой восклицает "Боже, я этого не переживу!" Под занавес сосед не выдерживает и интересуется - чего именно тот не переживет? "Боже, с каждой остановкой убеждаюсь, что еду не в ту сторону!!!"

Мои эмоции, правда, прямо противоположные:

С каждой лужей убеждаюсь, что самоблок - рулит.

Дальше по этой дороге, впрочем, даже с самоблоком делать было нечего. Метров в сорока по ходу была хорошая такая лужа... уже без опилок... и с топкими краями от деревьев слева, до деревьев справа... причем достаточно топкими, что бы даже в сапогах туда не соваться.


Всё бы хорошо, но нам к ночи стоит быть дома, завтра у Медведя будет день рождения, а по пути до дома кпп на гидроузле, который в 11 вечера закрывается на всю ночь.

Так что "блудить в лесу" приходится в условиях тихо приближающегося цейтнота.

Дорожку нашли, на часы посмотрели, и решили таки доехать по старой М9 до Ржева непосредственно, а не сворачивать на нынешнюю асфальтовую рижскую на их пересечении.

Вдохновило, что по карте старая дорога нарисована по большей части асфальтовой, и только пара км обозначено "усовершенствованной грунтовой" - сиречь старым добрым грейдером.


И так - солнышко потихоньку садится, дорожка шустро убегает назад, Медведь (тут уж приходится скорость держать, так что рулю я) щелкает фотиком и тренируется в съемках подвижных объектов через зеркало заднего вида (к тому же не слишком чистое - так что автомат всё время норовит навестись на само зеркало)

Вспоминается сказочка про муравьишку...

Обещанный асфальт, впрочем, имел место... километров эдак шесть или семь имел место.

Причём именно там, где согласно карте должен был быть этот самый улучшенный...

Потом он, как бы это помягче сказать, закончился.

Потом стало очевидно, что в этот конец дороги грейдеры как-то не любят заезжать...

Ещё дальше дорожка пошла змейкой от края до края между нормальными такими лужами, куда соваться с ходу как-то не очень хочется - подвеску пробивает.


И, что характерно, чем дальше - тем больше асфальта было обозначено на карте

Чем дальше в лес - тем толще партизаны. (с)

Где-то на полпути до Ржева дорожка сузилась до одной петляющей по добрым лужам колеи, а нечищенный хрен знает сколько лет грейдер зарос деревьями.

А солнце..., а время..., а скорость... надо..., в общем, Медведь, приложившись пару раз объективом о все стекла, до которых мог долететь, пару раз чуть не оказавшись у меня на коленях, отложил фотик и задумчиво изрёк:

- Вообще, судя по карте, мы едем по ровному месту

- ПО РОВНОМУ???, - уворачиваясь от очередной ямины и отпихивая локтем заваливающегося мне на плечо Медведя, взвыл я

- ты, как бы, едешь по дороге, а не по месту. (c) Медведь 2009

Впрочем, особенно снимать всё одно не получилось бы - уже темнело, а деревья вокруг стояли густо; да и места были не слишком фотогеничные.


Однако же ближе к Ржеву дорожка стала улучшаться и Медведь снова извлек свой аппарат.

Это вот снимок на ходу, на отрезке дороги уже от Ржева до нормальной М9


А это уже вид назад (остановились для съемки) с самой М9.


И, как в сказке про муравьишку, успели проскочить кпп в последние минуты до закрытия.

Это уже почти въезд на участок.

Previous post Next post
Up