"Перевод"

Feb 05, 2014 15:56

Предыдущий мой пост (" Опасное заблуждение") восприняли самым причудливым образом. Порой при чтении комментариев просто волосы вставали дыбом от того, что именно люди умудрились в нём вычитать. Впрочем, сам виноват: время сейчас нервное, и все эти притчи, метафоры разные - не понимаются, нужно говорить только и исключительно прямым текстом. Поэтому продублирую здесь, пожалуй, один из своих ответов, с минимальной редактурой. В качестве "перевода". В нём конечно же будут повторы того, что уже говорилось в других записях, это неизбежно. Но возможно хоть так, хоть в таком виде, станет более-менее понятно, о чём вообще идёт речь:


Распространено мнение, что Восток настолько апатичен, что его вообще можно не принимать во внимание, и он воспримет и вообще всё что угодно. Поэтому и делать можно что угодно, "не оглядываясь", а гражданская война это химера и мираж, которого совершенно не стоит бояться - второй стороны гипотетического противостояния нет, и не может быть по определению. Ибо "эти там" и так всё схавают, что бы им не скармливали.

Подобное мнение, а тем паче его ретрансляция, таят в себе серьёзные угрозы. В лучшем случае это от недомыслия, в худшем - откровенная провокация людей на необдуманные силовые действия. Ибо пассивность Востока распространяется ровно до того самого момента, пока не будет перейдена граница "нас не трогают". Непонимание, либо игнорирование, либо нарочитое, в пропагандистских целях, искажение этой реальности, исходящей из слободской ментальности Востока - может привести в результате к очень плачевным последствиям.

Собственно, пост был - об этом и только об этом. Но если всё же до сих пор непонятно, что имеется в виду, могу привести и ещё один наглядный пример.

Предположим, кто-то в Донецке взрывает памятник Ленина (это сейчас модно, опять же). Что происходит? Да практически ничего. Какая-то часть населения возмущена, но дальше возмущений и пары митингов коммунистов дело не идёт, граница не перейдена, "нас не тронули", слободская пассивность в действии (вернее - в бездействии). Но - если то же самое происходит с памятником Артёма, например - граница тогда однозначно нарушена: "наших бьют", "на святыню покусились", затронули региональную гордость и региональную самоидентификацию. В этом случае на выходе будет столько новых "титушек" (совершенно бесплатных, причём), что "Беркут" придётся пригонять уже в Донбасс, чтобы хоть как-то усмирить бунт и погасить совершенно искреннее массовое стремление "стереть этих фашистов с лица Земли".

То есть Слобода - это:
- очень жёсткий регионализм (с делением на "своих-чужих") + равнодушие к процессам, происходящим в остальной стране;
- это в первую очередь экономические критерии в оценке ситуации + стремление к спокойному болоту ("пусть небогато, но стабильно");
- и это - чрезвычайно высокий уровень персонификации политики, когда оценка явлений идёт в основном через личности, их олицетворяющие.

По сути, если уж совсем неполиткорректно, Слобода - это гетто. Из "Гарлема" ведь никто не лезет в "белые кварталы", но и появление "белого" в "Гарлеме" - это самоубийство. Разве что гетто это совсем уж критическое проявление слободской ментальности, которое можно использовать лишь в качестве гротескной иллюстрации, не более того, и лучше не вслух - могут ведь и не понять. А не поняв - могут побить, и возможно даже ногами: "Ты кого это, сука, негром назвал?!"

То есть, вы никак не сможете объяснить жителю Востока, отчего последние четыре года его должны приводить в ужас - на фоне предыдущих пяти. Оранжевые годы он помнит как годы бардака, нестабильности, передела, серьёзных личных финансовых потерь. Отчего, по-вашему, он будет возмущаться властью Януковича, если у него как раз за эти последние четыре года жизнь более-менее наладилась и вошла в нормальную колею? (Помним же, экономический критерий - главный.)

Опять же, каким образом, по-вашему, он должен поддерживать Майдан, если с его точки зрения там "придурки, делать им нечего, фигнёй страдают, вместо того чтобы работать." (Равнодушие к остальной стране, за пределами своего региона.)

Да и в ком, по-вашему, житель Востока будет видеть альтернативу Януковичу? (про высокий уровень персонификации тоже ведь помним? - Майдан не воспринимается здесь как отдельная от медийных фигур реальность). В Яценюке, который у него ассоциируется с "оранжевыми", и которого "любят" всего лишь ненамного меньше, чем Ющенко с Тимошенко? Или в Тягнибоке, который сделал всё, дабы добиться "взаимности"? А Кличко, который стоит рядом с Яценюком и Тягнибоком - "Ну, значит, и этот такой же, только прикидывается". При том, опять же, что как ни крути, а Янукович - "свой", - в силу всё того же жёсткого регионализма...

Уж не знаю, помог ли я вам тем самым в понимании слободской психологии, или нет. Лучше - я всё равно объяснить не смогу. А уж как это понимание использовать - это другой вопрос. Но вот то, что как минимум в создавшейся ситуации не стоит питать никаких надежд на взаимопонимание со стороны Востока - это однозначно (имеется в виду именно массовый уровень, естественно что). И то, что крайне важно не переходить невидимых, но ощутимых границ, не превращать равнодушных наблюдателей в активных (и, поверьте, страшных) врагов - это тоже более чем понятно. Если, конечно, нет цели отделиться "настоящей Украиной" от "этого быдла", и жить самостоятельно. Если же цель именно такая - ну, тут как говорится, Бог вам судья...

Что же касается прогнозов. Когда Восток поддержит наконец очередной Майдан? Отвечаю - когда во власти будут для Востока "не свои", и когда против этих "не своих" выступит другая сторона Днепра. Сами в этом случае "восточники" на бунт не пойдут (2005-2009 гг. тому лучшая иллюстрация), или пойдут лишь в совсем уж крайнем случае, а вот поддержать - поддержат.

Если вы можете себе представить такую ситуацию, то вот вам и ответ. Я же, например, такую ситуацию себе не представляю. Потому что Село - ментальность не намного более праздничная, нежели Слобода. У Села деление на "своих-чужих", например, развито ничуть не меньше, чем у Слободы, хоть и в другом контексте - не как регионализм, а как ксенофобия. По отношению к полу-мифическим "москалям", понятно что. Ну, или к тем, кого "москалями" назначат - как "назначили" в своё время, при выходе мафиозного противостояния в публичную политику, "днепропетровские" "донецких" - и так оно и пошло, и так и дальше идёт, по накатанной. И этим, естественно что, пользуются на все сто, манипулируя на этом поле с лёгкостью неимоверной.

А посему - скинув ужасных "донецких" с трона, выдавив злодеев из власти - Село усядется обратно на жопу, и так и будет на ней сидеть, хоть ты ему кол на голове теши, и хоть ты и вообще всю страну в помойку преврати, из того, что разворовать не успели. "Донецких" ведь унасекомили? "Москалей" ведь замочили? Так чего ещё нужно?! 2005-2009 гг. и эту сторону ситуации проиллюстрировали более чем...

Что с этим делать? Понятия не имею. Нужен Договор. Нужно, чтобы появилось Общество, не разделённое Днепром. А для этого нужны - городские. На Договор способен только Город и только ментальность городского жителя. Без Города Село со Слободой общего языка так никогда и не найдут, и их так и будут сталкивать лбами ушлые политиканы, в каждом случае, когда нужно будет провернуть очередную гадость.

А Город - это в первую очередь концепция гражданской нации, это компромиссная история, это понимание всей надуманности языкового вопроса, это забыть наконец этническую придурь. Будет всё это, появится и Город. Не будет - так и будет разделённая страна и "война всех против всех".

мой город, МирСбоку, украина, политика

Previous post Next post
Up