Клоунский мастер-класс

Jan 12, 2010 11:44


У irater можно найти интереснейший рассказ о клоунском мастер-классе Джанго. Признаюсь, мне это имя ни о чем не говорит, но, судя по рассказу, личность это выдающаяся :)

"Так вот, в конце 60-х я был молодым человеком с хорошей работой и зарплатой под 200 тысяч баксов в год (я был архитектором и занимался проектированием гольфных полей). У меня были деньги, много энергии, много цинизма. К женщинам я относился очень снисходительно. К наркотикам я относился очень благосклонно. Я принимал тогда (тут идет перечисление всяких названий и доз, которые я не уловила). Ну и в какой то момент все это показалось уже пришедшим в тупик, - тот образ жизни, который я вел. Я решил отправиться в рехаб (реабилитационный центр для наркоманов). И там мне попала в руки книжка о том, как изменить свою жизнь (согласно информации с веб-сайта Джанго, это было “The Fourth Way”, by O.P. Ouspensky).

Ооо, в тот момент я был уже сильно готов изменить свою жизнь, да. И вот я прочитал там о любви и свободе, и понял, что хочу так жить. Причем самым нескучным образом претворить это в реальность, как я подумал, была клоунада. Это показалось мне достаточно экстремальным. И решил для себя, что стану клоуном.

Помню, что я много раз пересмотрел фильм Феллини "Клоуны". Он мне так понравился, что я поехал в Италию, специально, чтобы встретиться с Федерико. Мы познакомились и даже потом подружились."



"Когда я начинал свои первые уличные опыты, я еще увлекался всякими философскими системами, и кроме прочего, суфийскими практиками. И решил на улице попрактиковать медитативное вращение в концепте «крутящийся клоун». Положил шапку для монеток у ног и начал вращаться, глядя на правую руку, вот так, быстренько. Через пять минут меня затошнило, но когда я вернулся из заблеванного угла, то обнаружил, что в шапке лежат какие-то денежки. О! Подумал я. Я же ничего не делал, просто крутился. Надо же!

И стал вращаться дальше - с удвоенной силой. После того, как меня опять стошнило, я подбежал к шапке и - да! - там были еще деньги. Вы можете проверить. Люди реагируют в большой мере не на то, ЧТО и КАК вы делаете. А на свои внутренние какие-то процессы и состояния, которые вызывает ваше состояние. Это работает."

Охотно верю :) Когда я приехала с йога-семинара и на следующий день выложила самый обычный обзор одной книги, меня вдруг зафрендили человек эдак пятьдесят, причем не ботов, а нормальных людей.

"Помнится, щедрым голосом Джанго сказал, что сейчас даст нам золотое правило, которое изменит к лучшему наше творческое сознание.
Это Закон трёх: три части в любом гэге.
1 Situation happens (заявка ситуации)
2 Variations (вариации)
3 Paradox conclusion (парадоксальное разрешение).

Например, заядлый любитель пива отрывается от кружки и бежит на дежурство. Он - станционный смотритель и должен встречать поезда. Это первый пункт.
Помахав встречному поезду фонарем, зажатым в правой руке, бежит обратно к кружке, продолжает травить байки. Потом с вариациями, отрывается от дел и выбегает махать еще пару раз (в ту же сторону). (второй пункт).
В заключение - он выбежал по привычке с фонарем, всматривается вдаль в ту же степь. Нет поезда. Всматривается изо всех сил, выходит на пути...
Поезд сбивает его с противоположной стороны.

Если вы возьмете любое действие великих комиков, и вам кажется, что там частей больше, присмотритесь, скорее всего, это вложенные три части в одну из частей. Там может скрываться рекурсия - каждая из большИх трех частей, в свою очередь раскладывается на три внутренние поменьше и т.д."

Очень похоже на классическую трехактную структуру литературного произведения.

"Под конец Джанго говорил нам о том, что у клоунов не бывает конкуренции. Каждый из них идет вверх к вершине холма по спирали. Каждый имеет свою траекторию. Никто из них никогда не говорит другому, что тот, мол, идет неправильным путем. Их нет, неправильных путей наверх, есть индивидуальные.
Помните, каждый из вас ничуть не хуже меня, а я ничуть не лучше вас. Каждый из нас - уникален да еще со своей траекторией. Техника для клоуна - это только машина для езды. Если у вас мощная машина, то вы можете добраться куда вам надо гораздо быстрее."

Думаю, для писателей это тоже справедливо.

Рекомендую почитать полный рассказ про мастер-класс, помимо всего прочего в нем целая куча забавных баек.

За наводку спасибо alypa.

Творческий подход, Творческий подход: яркие личности

Previous post Next post
Up