Учиться или не учиться

Apr 19, 2011 14:30

В отношении к писательскому мастерству встречаю две крайности.

Одни считают, что никакого таланта и вдохновения не бывает, все это выдумки писателей, чтобы создать вокруг себя романтический ореол и заодно оградиться от конкуренции. И чтобы стать писателем, надо просто очень много работать. Не буду переходить на личности, но некоторые упорно разбирают по косточкам известных писателей и доказывают, как они от бездарных рассказов путем упорного труда пришли к гениальным произведениям.

Другие, напротив, считают, что самое главное - талант, а писательский дар - это откровение свыше. Писатель в этом случае служит лишь проводником, эдаким приемником, транслирующим определенную волну. И незачем ему читать писательские учебники.


Мне всегда хочется привести в пример музыку. Вот взять, например, певицу, которая поет на корпоративе популярную песню. Может быть и песня хорошая, и голос красивый, поставленный, и поет старательно - а не цепляет. Потому что трансляции волны нет. И не двинется она никуда дальше этого корпоратива, пока не найдет свой источник.

А вот к нам на йогу иногда приходит товарищ с гитарой. Продвинутый такой товарищ, искренний, медитацию практикует и все такое. Садится, поет. От сердца поет, волну транслирует. А люди потихоньку встают и уходят. Потому что со стороны это звучит унылым и занудным бренчанием. Те, кто уже настроены с ним на одну волну, потому что тоже практикуют и слышат больше, чем просто музыку, потом говорят - ты так хорошо пел, спой еще. Но таких мало.

Поэтому человек творческий должен сказать себе: сколько их, тех, кто услышит?

Если соединить первое и второе, мы услышим что-то божественное, Deva Premal, например, или Snatam Kaur. Те, кому надо, энергию чувствуют, а остальные просто слушают красивое пение и потихоньку втягиваются.

image Click to view



Я как писатель для себя две задачи вижу:
первое - это внутренняя работа, с энергией, с источником, с информационным полем (как хотите, назовите), грубо говоря, настройка своего приемника;
второе - как сделать так, чтобы люди услышали? Чтобы они увлеклись, чтобы их зацепило? Вот для этого мне нужно знать законы истории, для этого я читаю писательские и сценарные учебники.

Кстати, когда художник-иллюстратор начинает ту же частоту транслировать - это вообще неописуемый кайф :) Потому что смотришь на картинку и понимаешь - человек тебя услышал.

Творческий подход

Previous post Next post
Up