В рабочем ритме

Jul 21, 2011 16:28

В прошлый раз я цитировала статью о ритме в литературном произведении, а в этот раз хочу поговорить о ритме в процессе работы.

Если выстроить для себя определенный ритм работы, то дела двигаются легко и быстро. Например, Яна Франк исповедует известный принцип 45/15, т.е. 45 минут работает, а потом на 15 минут переключается на другую деятельность.

Экспериментируя по-всякому, можно подобрать для себя наиболее эффективный ритм.
Хотите, поделюсь секретами своей творческой кухни?



В последнее время я работаю так:

1. В течение дня я вообще не перечитываю ничего, из написанного за этот день. Только пишу и все, не возвращаюсь назад ни за какие пряники. Вечером я заношу очень краткое содержание написанного в специальную интеллектуальную карту "Сюжет".

2. Каждый следующий день я начинаю работу с прочтения и редактирования написанного вчера. Таким образом, я очень легко включаюсь в процесс: во-первых, погружаюсь в состояние героев и атмосферу произведения, во-вторых, очень уж интересно себя проверить - чего я там вчера понаписала? Благодаря этому я каждый день с нетерпением и предвкушением жду, когда можно будет взяться за работу.

Одновременно я вношу в интеллектуальные карты романа новые "развешанные ружья" и образы, которые потребуют в будущем повторения или превращения. Заношу также родившиеся у меня словечки, капризы, прибамбахи и внешность героев, описания важных предметов и обстановки (чтобы красное платье не стало вдруг зеленым, коротышка - оглоблей, а улица Ленина не превратилась в улицу Путина). Вообще интеллект-карты мне очень помогают.

3. В процессе написания я не перечитываю одну и ту же главу больше 1-2 раз. Только подглядываю, если что-то забыла. Я знаю, к чему это приводит, если что-то слишком часто перечитывать: глаз замыливается, и уже не разберешь, что удачно получилось, а что - не очень. Время редактирования наступит потом.

4. Вечером дома я некоторое время просто сижу в тишине, расслабившись, и наблюдаю за собой. И тогда мне в голову приходят зацепки для следующей главы, и разные интересные повороты сюжета.

В таком ритме у меня получается писать достаточно быстро: около 10-15 т.зн. в день, это при основной работе и всяких других делах. Чувствую, что могла бы легко писать тысяч по 20 с лишним, но вряд ли больше 30.

Что гораздо важнее, именно в таком ритме я чувствую, что текст становится интереснее и качественнее.

Творческий подход, 1001 подсказка писателю

Previous post Next post
Up