May 21, 2014 20:55
Нет смысла описывать происходящее... (с)
Когда Миша Капустин в гостях или у костра пел арии из будущего мюзикла, они вызывали у меня недоумение: причём тут Штирлиц, зачем вообще так делать и почему бы просто не написать хорошую песню.
Но на сцене всё выглядело как надо. Сразу стало ясно и зачем, и почему, и что фильм/книга не особенно при чём. Погружение было настолько полным, что я все полтора часа опасался, как бы нас не пришли арестовывать за неблагонадёжность.
Мюзикл выглядит минималистично, никаких тебе бомбардировщиков в натуральную величину. Только тёмный зал, тёмный задник, чёрные костюмы и немного реквизита. Актёры ходят и поют, Голос за кадром комментирует, сам Штирлиц по большей части сидит на краю сцены в глубоком фейспалме. Текст вызывает желание цокать языком и завидовать, но не поцокаешь, потому что поют без микрофонов.
Вообще нет второстепенных ролей, хотя некоторые исполнители выходили только на одну песню - но тогда как они выходили!
Лично для меня это произведение прежде всего о том, как [трудно] сохранить здравый рассудок в мире, развалившемся на своих и чужих. "В Швейцарию-Швейцарию-Швейцарию" - это про меня, только у меня Молдавия. "Кто из вас провокатор Клаус?" - опять про меня. "Профессор Плейшнер не видит цветка..." - ну это-то точно про меня.
А что на самом деле хотел сказать автор - это будет лучше прийти и послушать.