Вчера, благодаря
dennislapin, попал в Музей истории и развития Донецкой Железной Дороги. Расположен он в отреставрированном здании бывшего паровозного депо станции Юзово. В музее представлены как натурные образцы ж/д техники, так и документы, фотографии, предметы быта и т.п.
Экскурсию нам провёл замечательный человек - директор музея Владимир Николаевич Донченко, из личной коллекции которого представлено большое количество экспонатов. Не знаю как остальным, но мне очень понравилось. Ведь это не просто несколько паровозов под крышей здания, а это история возникновения, становления железной дороги в нашем крае. История участия в ВОВ и жизни в послевоенное время.
Владимир Николаевич рассказывает о единственном в мире экземпляре паровоза серии "Ь", почему он называется танк-паровозом и его сложную судьбу. Именно он в свое время стоял в парке Ленинского комсомола. Именно его украли, распилили, а потом восстановили и отреставрировали.
Обратите внимание на высоту колёс. Справа - грузовой паровоз. Слева - пассажирский. Высота его колес практически равна росту человека. Этот паровоз в своё время мог развивать скорость до 120 км/ч. Так что, хундаи нас ничем не удивили.
Кроме паровозов тут есть ещё несколько автомобилей. Это Ауди, первых образцов, еще когда на эмблеме значились 4 компании, образовавшие этот концерн.
ГАЗ - автомобиль, на котором обслуживали железные дороги.
Всех интересовала Ауди, конечно же:)
Колокол, в который звонили при подходе паровоза. Интересно, что мебель на станциях тоже была разная. Чем выше уровень станции, тем комфортнее и красивее мебель.
Кроме самих натурных экспонатов, в музее открыты два зала. Один посвящен истории Донецкого края, возникновению железной дороги, а второй - годам ВОВ и послевоенному времени.
Фотография паровозного депо, в здании которого сейчас находится музей:
Рабочий патефон. тогда не нужно было электричество, чтобы веселиться:
Детали некоторых экспонатов можно долго и с интересом рассматривать, да и слушать истории о них тоже)). На снимке чернильница конца 19 века:
Воссозданная комната железнодорожника уже в послевоенное время(да и просто советского человека). Многие детали умиляют:))
Ребята с интересом рассматривают экспонаты:
Не смогу пройти мимо этих экспонатов:)
Такую печатную машинку видел в первый раз:
О каждом механизме, представленном в музее есть своя история
Коллекция фонарей (на самом деле, их намного больше):
Ещё музей интересен тем, что экспонаты, не закрытые витриной, можно трогать, брать в руки, фотографироваться с ними.
Коллекция подстаканников также очень большая. На снимке один из самых первых подстаканников. Серебряный!
Часы. Их очень много. Часы - это вообще один из символов железной дороги. Сначала их выдавали железнодорожникам, т.к. никто из них не мог позволить себе купить, часы дарили, часами награждали. Да и по гудкам приходящих паровозов люди раньше сверяли время.
В музее очень интересно. Интересно рассматривать и слушать. Владимир Николаевич даже не ругал тех, кто растащили у него патроны из лент, дудки и прочие экземпляры во время экскурсий)). Посещение музея бесплатное. Работает он со вторника по пятницу с 9 до 15.00.