Арифметика любви к Родине очень проста - она складывается из суммы слагаемых. Чем больше слагаемых и они разнороднее и искреннее, тем эта любовь полнее и разнообразнее. Любовь к Родине невозможна без знания о ней. На мой взгляд, это базовое условие. Если ты не знаешь, как можно понять и ценить?
Всё начинается с любви к малой Родине. Эта малая Родина предельно неповторима, индивидуальна и может заключаться даже в капельке росы, миге, который застывает в памяти; эмоции. Сейчас это возможно передать благодаря современным коммуникациям, другое дело - насколько интимны эти вещи для всеобщего обозрения.
Вместе с тем, есть в малой Родине вещи, которые едины для громадного количества людей, своеобразные символы. Это так называемые достопримечательности. И о них каждый переживающий человек вполне может рассказать. Собственно, именно этот принцип и заложен в проект
Блогерский путеводитель - гражданский проект от первого лица. Этот проект можно в полной мере назвать просветительским. Горько осознавать, что в наш век коммуникаций и "ориентированного на развитие личности комплексного современного образования" о целых районах, селах и уникальных достопримечательностях практически НИЧЕГО(!) не известно...
Если я (или другой человек) напишу хотя бы один пост в неделю о родном крае, то по итогам года их будет уже более пятидесяти.
Если хотя бы десять человек напишут хотя бы один пост в месяц о родном месте, то это будет не менее 120 информаций в год.
Если хотя бы 10% людей, ведущих блоги на различных платформах напишут раз в год о родном месте и его достопримечательностях, то наша большая Родина будет гораздо узнаваема, а счёт на посты с краеведческой информации будет идти на десятки тысяч.
Очень часто в разных регионах я вижу заботу о развитии внутреннего туризма и вкладывание в это различных бюджетных средств. Это правильно и нужно. С другой стороны, возникает наивный вопрос человека, много путешествующего по России и любознательного - ПОЧЕМУ информации (даже о так называемых "туристских кластерах"!) в общедоступной сети Интернет нет. Куда ехать, к чему стремиться потенциальному инвестору ресурсов в экономику региона, который "развивают"? Куда первым делом, с гаджетами или со стационарных компьютеров, люди влезают в поисках информации?
Пару недель назад с удивлением узнал, что структура, ответственная за развитие туризма в регионе, заказала за 8 млн. руб. путеводитель по региону одной московской конторе. Дело нужное. Но такие деньги можно было бы распределить гораздо дальновиднее, экономичнее и перспективнее.
Зачем нужен такой дорогостоящий компиляционный труд, который практически не вводит новых сведений? Месяца два назад на меня выходил представитель этой фирмы с просьбой разрешить использовать фото и материалы из
Блогерского путеводителя по Липецкой области для публикации в этом печатном таблоиде. Нет возражений, но где тогда ТРУД подписавшейся организации, в смету оплаты которой заложено многое? Ведь за эти деньги можно в буквальном смысле отфотографировать и описать ВСЮ Липецкую область в электронном виде. Уже более чем годичная практика выездных "блогерских суббот" это блестяще доказала. Неужели люди сторонние как один больше разбираются в чужом регионе? Ну да ладно...
Есть и другой путь, который мне виден как администратору и препятствий к достижению цели по которому я не вижу. На помощь приходит та же арифметика: в области 18 районов; в каждом районе есть различные подразделения муниципального и регионального уровня, "добровольческие" формирования, районные редакции газет; если хотя бы один раз в месяц каждый район подготовит по одному достойному материалу-рассказу для интерента, то за год область получит не менее 216(!) материалов.
В Липецкой области 289 сельских поселений. Если каждое поселение хотя бы раз в год(!) подготовит информацию-рассказ о самом себе, достопримечательностях, то это будет колоссальный объём информации, которое принципиально повлияет на развитие внутреннего туризма, даст информацию для краеведческих занятий в школах области, усилит возможности реализации межпредметных связей на интересной и актуальной теме. Не понимаю, почему при развитии коммуникаций и отличной работе липецкого филиала "Ростелекома" в районах области этого не делается! Ведь это же ничего не стоит, но позволяет решить множество прикладных задач!
Если эти материалы выложить на официальный(!) туристский сервер "Липецкий туристский сервер. Жемчужины Черноземья" www.liptur.ru/ (не подгружается), то материалы в нём увеличатся в сотни(!) раз! Пока же существующее положение дел в развитии внутреннего туризма можно диагностировать как стремящееся к имитации бурной деятельности...
Вот уже апробированный и доказавший свою работоспособность и действенность метод:
1.
Блогерский путеводитель по Липецку2.
Блогерский путеводитель по районам Липецкой области2.1.
Блогерский путеводитель по Липецкому району Липецкой области2.2.
Блогерский путеводитель по Задонскому району Липецкой области2.3.
Блогерский путеводитель по Чаплыгинскому району Липецкой области2.4.
Блогерский путеводитель по Лебедянскому району Липецкой области2.5.
Блогерский путеводитель по Елецкому району2.6.
Блогерский путеводитель по Ельцу2.7.
Блогерский путеводитель по Данковскому району2.8.
Блогерский путеводитель по Долгоруковскому району2.9.
Блогерский путеводитель по Грязинскому району2.10.
Блогерский путеводитель по Добровскому району Click to view
Может, это и пафосно звучит, но без умения дорожить Отечеством человек не имеет права считать себя личностью. Николай Яковлевич Данилевский пророчески в своей книге "Россия и Европа" (1861) доказал, что только боли своей нации, своей страны и своих близких будут по-настоящему близки конкретному человеку. Эти боли и проблемы представитель другой нации и культурно-исторического типа может только понять, но до конца понять и разделить - никогда.
Уверен в том, что два проекта
БлогоМедиаЦентра -
Блогерский путеводитель и
"Имена на обелисках", который направлен на поисковую и мемориальную работу о павших земляках и восстановлении их имён и памяти о них. Кому эти темы интересны - присоединяйтесь!
P.s.
Фотовыставка "Блогерский путеводитель: глазами человека нашего времени", которая проходит с 21 апреля в арт-студии "Небо", доказала, что тема востребована и не требует больших вложений, если есть желание.