Про новые технологии

Dec 14, 2016 21:53

В Фейсбук почему-то плохо работают теги... Теряются старые записи и не отображаются. Решил сдублировать сюда под тем же тегом. ЖЖ жив :)


Главное - чтобы с помощью новых информационных технологий изменялось в лучшую сторону то, как ученик учится, а не то, как учитель преподает. В этом суть эффективности применения новых информационных технологий в образовании.

Есть возможности ИКТ, меняющие стиль обращения с информацией, и развивающее необходимые сейчас компетенции. А есть просто улучшающие то, что уже человек умеет делать.

Например, презентации. Если это был плакат - при использовании PowerPoint он всего лишь переползает в электронный плакат, его суть остается. А вот интерактивные слайды с возможностью воздействовать на него учениками - это совсем другое. Включается активность учеников, они учатся по-другому.

Пусть было выступление - и оно превратилось в выступление по скайпу. Суть не изменилась. Новые технологии использованы неэффективно. Но если бы это выступление было снабжено рабочей доской и реальной обратной связью на этой доске, а не было заранее срежиссировано - эффективность использования информационных технологий повышается.

Новые технологии по-настоящему работают тогда, когда обеспечивают вовлеченность учеников на новом уровне. "Приверженность достигается вовлеченностью", как писал Кови. Хотите, чтобы ученики учились? Вовлеките их в процесс и дайте возможности влиять на результат. Вовлеченность предполагается самой структурой отношений. Популярное "Я говорю - ты слушаешь" не предполагает вовлеченности, хотя и допускает ее. А вот организация работы во взаимодействии - подразумевает именно вовлеченность. И такая работа более эффективна с точки зрения приверженности учению.

школаучения

Previous post Next post
Up