Originally posted by
porzellan_china at
Шойрих: ЭстреллаЭстрелла
Пьеса «Эстрелла» из фортепианного цикла Шумана была посвящена его бывшей невесте - Эрнестине фон Фрикен; в «Флорестане» композитор видел свое бурно-темпераментное эго. Также в балете «Эстрелла», этот «вихрь из шёлка и кружев», является темпераментной партнёршей Флорестана. А Шойрих показывает шаловливую кокетку в сцене «Кокетка». Она притворяется испуганной пламенными ухаживаниями своего стремительного, напористого кавалера, которого Шойрих не изобразил (илл. 5.1 и 3/4.3).
Шойриху великолепно удался момент притворного испуга, кокетливо затянувшейся нерешительности. Медля, подняв руку наполовину в защиту, склоняет головку в сторону, очаровательно приглашая, грациозно приложив кончики пальцев правой руки к губам (илл. 5.3).
Фигура в основном соответствует балетному прототипу (илл.5.1 и 5.2), но Шойрих воплощает свое представление о моделировке фигуры и стаффаже. Полосы и точки на кринолине он заменяет цветами, позволяет балерине стать в танце на носках ещё более лёгкой, придаёт движению жизненность.
В фигуре невозможно узнать портрет определённой личности. Возможно, Людмила Шоллар танцевала Эстреллу в 1910 году в Берлине; в феврале 1912 года в этой роли там видели Надежду Баранович.
Фарфоровая фигура Шойриха была ошибочно интерпретирована как изображение Веры Фокиной, но она танцевала Киарину и Коломбину. Эстрелла - это не её партия.
С 1928 года до конца 1931 года было продано 385 экземпляров (цена - 330 рейхсмарок, позже - 250 рейхсмарок).