коллеги немцы все подписались на G9 в Гамбурге с огромным энтузиазмом. за пять минут почти ничего не рассказывая и не объясняя получила кучу подписей. прямо ко мне в кабинет пришли и подписали.
сделала для себя такой вывод - за G9 в основном западные люди с высшим образованием.
за G8 совки, эмигранты из других стран и необразованные немцы
(
Read more... )
Comments 25
Ну это в целом логично: люди, которые сами проходили эту программу, понимают объём знаний, который надо усвоить, а люди с другим опытом не понимают, что там можно учить столько времени
Reply
да, ну и плюс то, что успешные западные люди хотят долгого счастливого детства своим детям, а наши оч боятся что ребенок окажется неустроен, неудачник, еще что то. короче в состоянии какого то стресса и войны с окружением и передают это своим детям.
Reply
- Нужно отдать детей в детский сад. Без коллектива они растут несоциализированными, неприспособленными, не сталкиваются с трудностями, в будущем не смогут постоять за себя.
- Но в более старшем возрасте они же лучше смогут постоять за себя!
- Нет, будет поздно! Они не научатся!
Доля правды в этом была. Дети никогда не присоединяются к тем, кто травит других. Сами часто становятся объектом травли. Но постоять за себя могут. Ну и, взрослые для них не авторитет вообще.
Люди полагают, что ребёнку нужно преодолевать трудности, иначе из него ничего не выйдет. Будет избалованным, неприспособленным.
Но в вашем случае дело в другом ведь совсем. Дети оказываются в неравных условиях. Непонятно, зачем ставить своего ребёнка в условия, понижающие его шансы на успех. Должна быть единая система для всех.
Reply
я думаю большая часть эмигрантов еще и плохо знает язык и толком не читают информацию. они скачут по верхам и думают, что все дело только в лишнем годе обучения. до абсурда дошло в споре в русскоязычном коммьюнити: одна оппонентка мне написала: ах, если ребенок не справляется, пусть останется на второй год. только и всего!
блин. чуть не убила ее!
в Гамбурге не оставляют на второй год в гимназиях! можно только в виде исключения в шестом и в десятом классе. то есть если ребенок сильно отстал в седьмом, восьмом или девятом - его просто будут тянуть как несчастного козла до десятого. или погонят из гимназии вообще, лишив шансов на университет и подорвав веру в себя.
мы тут ходим собираем подписи, бьемся чтобы в Гамбурге была эта возможность - оставлять детей на второй год если сильно отстал или не справляется. как это можно сделать во всех других землях страны. то есть это часть наших требований к сенату и все черным по белому написано в инициативе. простым немецким языком.
а русскоязычные мигранты мне легко так - ой, пусть тогда на ( ... )
Reply
Здесь человек не очень в теме. Но скорее всего, если узнает, что на второй год не всегда можно остаться, найдёт другие аргументы, чтобы отстаивать свою позицию, но мнение не поменяет. В подавляющем большинстве случаев в дискуссиях так происходит.
Ну и оставаться на второй год - тоже удар по самооценке.
Reply
Про достигаторства мигрантов - я вот не скажу за всех мигрантов, но эта тема популярна как раз у выходцев из бывшего СССР, потому что там ведь придумали этот девиз "быстрее, выше, сильнее". И от него очень трудно отделаться (это я по себе сужу и знакомым) Не факт, что у англичан или турков будет то же самое
Reply
она пошла абсолютно по возрасту. теоретически она могла остаться в садике еще на год, но там форшуле вообще не было. все равно я колебалась и я думала об этом. но все дети ее возраста ушли и остались только какие то совсем годовалые. и муж меня убедил что школа классная, рядом с домом и ей будет там хорошо.
так что да, она пошла в форшуле и я не жалею тк она быстро освоилась и была счастлива. каких то стрессов и проблем я не заметила по этому поводу.
к первому классу она была muss kind. так что там и выбора не было.
Reply
я так и не поняла смысл немецкой системы обучения. зачем ходить в школьниках до 20 лет? инфантилизм какой-то... зачем учить высшую математику в общей школе?
школа, по-моему, должна выполнять 2 функции: давать базисные знания и умения (что никак не относится к высшей математике, но зато - к хорошему знанию истории и языков) и развивать социальные навыки ребенка. гимназия русская давала хорошие базисные знания. сколько лет там учились?))
не уверена, что родители рано развивающие ребенка, делают нечто непотребное. если они находят своим детям хороших учителей, то это развитие - только во благо.
Reply
Отвечу немного про немецкую школу.
1. Речь идёт не об “общей школе“, а о гимназии, куда после началки идут, по идее, те, кто, по мнению учителей и родителей, с гимназической программой справиться в состоянии.
Другие школы в Г. учат детей до 9 или 10 класса, но они не дают аттестат зрелости, после них в уни не поступишь и ВО не получишь.
2. Даже на абитуре не обязательно выбирать математику как продвинутый курс, можно взять базовый, там программа попроще.
3. В гимназии, как раз, много времени уделяется изучению языков. 2 иностранных обязательны. Третий можно взять в 8 или 9 классе как предмет по выбору.
Reply
все равно не понятен принцип немецкой школы. как после начальеной школы у детей 9-10 лет можно решать, кто идет в университет, а кто- нет?? чушь какая-то.
во французской системе 2 обязательных иностранных и во французской системе заграницей - 3 (еще местный язык). никто не учится до 20 лет и никакого распределения в будущие университеты в 10 лет никто не делает.
нигде о таком кошмаре не читала, ни в одной стране кажется такого нет.
ужасная какая-то система в германии.
Reply
Leave a comment