Так это же балласт. Он не на рельсах, а на шпалах лежит. Мне кажется, при современных технологиях рельсоукладки, балласт в основном для уменьшения вибрации и шума от поездов лежит. А раньше он выполнял еще и роль амортизатора для поезда.
Железная дорога, на самом деле, хитрое изобретение. Шпалы служат основанием для рельсов (чтобы те в землю не ушли под весом поезда). Если всю систему закрепить жестко на земле - она не выдержит поездов - земля шевелится, температура меняется, рельсы изгибаются от этого. Поэтому в системе есть несколько элементов подвижности - рельсы кладут с зазорами между ними (для расширения/сжатия от температур), а шпалы укладывают с балластом, он типа подушки. Но мне кажется- еще наш дед (клавший ж/д до Ораниенбаума как студент на практике в 1934 г:) говорил, что амортизационная функция важна только для деревянных шпал, а при бетонных шпалах уже меньше.
Но безусловно - если бы "камешков" не было - поезда бы жуть как шумели, а окружающие постройки разрушались бы от вибрации.
Comments 4
Железная дорога, на самом деле, хитрое изобретение. Шпалы служат основанием для рельсов (чтобы те в землю не ушли под весом поезда). Если всю систему закрепить жестко на земле - она не выдержит поездов - земля шевелится, температура меняется, рельсы изгибаются от этого. Поэтому в системе есть несколько элементов подвижности - рельсы кладут с зазорами между ними (для расширения/сжатия от температур), а шпалы укладывают с балластом, он типа подушки. Но мне кажется- еще наш дед (клавший ж/д до Ораниенбаума как студент на практике в 1934 г:) говорил, что амортизационная функция важна только для деревянных шпал, а при бетонных шпалах уже меньше.
Но безусловно - если бы "камешков" не было - поезда бы жуть как шумели, а окружающие постройки разрушались бы от вибрации.
Reply
Reply
Reply
Мы коротенько, только про шум сказали. Пока хватило :-)))
Reply
Leave a comment