В театре на юго-западе хотела побывать давно. Очень много слышала о нем. И тем более этот театр один из самых любимых театров моей подруги). А ее художественному вкусу я доверяю, как своему.
Театр основан в 1977 году Валерием Беляковичем, а в 1985 году получил звание Народного Театра. В 1991 году стал государственным театром и получил название "Московский Театр на Юго-Западе".
Спектакль по известному произведению, особенно которое читают и перечитывают по нескольку раз поколения.
Экранизации "Мастера и Маргариты" есть удачные и не очень удачные. Но даже талантливые экранизации все равно оставляют после себя какое-то чувство, что снято "по тексту".
Конечно же, "меня терзали смутные сомнения" , очень не хотелось разочароваться.
Но после того, как мои друзья посмотрели
"Мастера и Маргариту" и вышли оттуда в нереальном состоянии и восторге, я уже была уверена, что и мне все понравится.
Было очень интересно, как же можно переместить на сцену театра и Патриаршие пруды, и "нехорошую квартиру", и Ершалаим, и бал ста королей у Воланда.
Самое интересное, что на сцене, кроме подвешенных жестяных щитов, света и дыма не было других декораций. С декорациями смысл был бы растерян. Музыка дополняет эмоции и жесты.
Сознание само дорисовывает тени от деревьев в жаркий день на Патриарших. Окна в квартире Мастера. Желтые цветы в руках у Маргариты. Рукописи, горящие в огне.
Если до спектакля у меня был вопрос - как же это произведение возможно показать в театре, как же все это поместится здесь, в ограниченном пространстве, то после спектакля я поняла, что вот именно так можно показать "Мастера и Маргариту". Только так, и никак по-другому.
Еще раз убеждаюсь в том, насколько по-разному воспринимаешь произведение в разное время. Когда-то в юности мне больше нравилось про любовь. Потом история Иешуа и Пилата. Сейчас я совсем по-другому вопринимаю "Мастера и Маргариту". Все, что есть в произведении, актуально и сейчас. Люди, жадные до денег и власти. Бездуховность, безнравственность, охота быстрой наживы.
В этот раз я увидела по-другому Воланда. Благодаря неревоятной игре Олега Леушина я разглядела в нем не демона-искусителя, а зеркало человеческих душ. Ведь, поистине, каждый из нас в итоге получает то, что заслуживает.
Понтий Пилат (Алексей Сергеевич Ванин) такой, каким он был для меня с самого первого прочтения книги.
Очень понравился образ Маргариты (Дымонт Карина).
В первую очередь тем, что в ней не было излишней романтики и сентиментальности.
Маргарита с железным стержнем.
Маргарита, крушащая квартиру критика Латунского.
Маргарита - королева на балу Воланда.
Маргарита знает, чего хочет, и идет до конца.
Все эпизоды гармонично дополняют друг друга. Трагичные и комичные, они передают дух "Мастера и Маргариты".
Мне кажется, что никого не оставил равнодушным Варенуха (Санников Андрей).
Не смотря на то, что театр по своим размерам небольшой, поразила масштабность спектакля.
Очень большое количество актеров задействовано. К тому же было ощущение полного погружения в действие, так как сцена и зрители находятся на близком расстоянии друг от друга.
Мне очень повезло попасть на этот спектакль!
Спасибо сообществу
moscultura и
ketosha за приглашение!
Если вы еще сомневаетесь, смотреть или не смотреть "Мастер и Маргарита" в театре, то смотреть в театре на Юго-Западе!
Мы вышли из театра под очень большим впечатлением. И еще несколько дней обсуждали спектакль. И снова остались вопросы и большое желание перечитать в очередной раз великое произведение.