Про Frost/Nixon по изначальным данным (экранизация пьесы, посвященной интервью взятым у Никсона после его отставки) кажется, что это такая же полудокументалистика, как и Milk, но уже довольно скоро становится понятно, что кино совсем о другом, и на месте Никсона и Фроста там с таким же успехом могли быть Саймон и Гарфанкел. Ну в самом деле - зачем снимать кино о событии, о котором все всё поняли 30 лет назад после тех самых интервью, которые фильм описывает. Как только пробираешься через псевдоисторичность, видишь, что на самом деле это кино про то, что случается когда на жизненном пути пересекаются люди, которых ни тормозить, ни сворачивать не учили. В результате - мощнейший интеллектуальный рестлинг, за которым наблюдаешь почти с таким же напряжением, как за Кловерфилдом. Есть и очень грустная мораль - на Никсона все обрушиваются не потому что он сделал что-то экстраординарно плохое, а просто потому что он из тех людей, которые не нравятся другим людям, что бы они не делали.
Главный же недостаток фильма вытекает как раз из-за документальных потуг: если признать, что фильм был снят совсем не для того, чтобы показать, какой Никсон злодей, то тогда непонятно, зачем все эти вставки с объяснениями в стиле передач Discovery, да и вообще зачем было снимать именно про этих персонажей - ну ей богу, только отвлекает.
Про Бенджамина Баттона в целом
прав Волобуев. Это действительно почти стопроцентный Форест Гамп 2, только с куда менее харизматичным персонажем и помещенный не в такое интересное время. И хотя иногда от него все-таки становится тепло (по-моему фильм такого плана невозможно сделать совсем уж плохим), по большей части это все-таки хорошо сделанная заводская копия старой потрепанной книжки со сказками, нежели она сама.
Сейчас еще посмотрю "Slumdog Millionaire" и решу, стоит ли вообще из-за "Оскаров" на ночь засиживаться. Болеть там пока что можно только за Брюгге и Мики.
***
Слушать в эти тяжелые времена лучше всего Guided by Voices и The Fall - славно поддерживает баланс добра и зла.