я смотрела довольно много фильмов, которые в процессе не приносили мне удовольствия. приведу даже довольно радикальный пример - в восемнадцать лет я с изрядным трудом одолела «Космическую одиссею», потому что мне было страшно скучно от такой медлительности. мне стоит напряжения оценивать Германа. мне кажется, что все нормальные люди хоть раз засыпали на Тарковском
( ... )
Вы, конечно, правы: и учиться надо, и заставлять себя, но я немного не о том. Во-первых, я, пожалуй, не о том кино. Артхаус артхаусом, но, по-моему, это всего лишь другой полюс той же планеты, вторым полюсом которой условная марвелопараша является, т.е. кино, ориентированное на развлечение, хотя и другими методами, приёмами, средствами. Впрочем, допускаю, что мне просто встречались другие фильмы, характеризуемые, как неразвлекательные. Во-вторых, вы сами пишете, что целью вашей, так или иначе, было получение удовольствия от просмотра, хоть и отложенного во времени, я же немного о другом случае: когда человек даже не ставит себе цель наслаждаться фильмом, а смотрит его как, ну не знаю, горькую пилюлю в детстве от болезни заставляли глотать.
(P.S. Я, конечно, считаю, что как раз родился с таким перком, но это, может, просто капризы херовой памяти.)
ну да, вполне возможно, что я просто совсем не знаю той категории фильмов, о которой вы говорите (хотя мне кажется, что вашу мысль в любом случае можно понимать расширительно). но всё, что я привела тут в качестве примера, мне попадалось под соусом Заставляет Задуматься (или По-Умному Зачувствоваться, скажем так).
про отложенное удовольствие замечание резонное, но не могу не отметить, что чем оно отложенней, чем более размытой становится граница. узнать что-то новое о мире (даже дурное) - всегда в некотором роде удовольствие, это же обогащает.
(нет, ну в какой-то мере наверняка родились, гормоны там, темперамент, вот это всё, но отрицать роль воспитания и контекста тоже странно.)
ну, нормально ты пишешь, редактуры добавить немношк, еще потренируешься - и можно в синетикль подаваться ;)
Мне кажется, влияние кинематографа на человека обычно ограничивается появлением у особи жжения в попе - желания втиснуться в этот самый кинематограф, став фильммейкером или критиком. А вот случаев какого-то массового политического влияния, так чтоб кино называли основным фактором, не вспоминается. А было бы интересно.
>толпой быдла, жующих попкорн под очередную марвелопарашу А вот что жуют элитарные зрители? Все равно ж дома смотрят сейчас в основном, чайком с плюшками дореволюционными балуются, я надеюсь? Или стоически терпят голод и жажду в течение всей ретроспективы Тарра? *Рассказывали случай, как в кинотеатре натурально кастрюлю борща достали.
Ну была же Рифеншталь, были советские ранние кинопропагандисты, но я вот не знаю величины влияния их творений на массы.
>А вот что жуют элитарные зрители? Вот в Пионере, например, они жуют винище, некоторые жуют его так много, что потом скрашивают очевидно иначе бывший бы скучным киносеанс пьяными комментариями. Ну т.е. ровно то, о чём пишу, и подтверждается: кругом одно быдло вне зависимости от того, какое кино оно смотрит)
Comments 5
Reply
Во-первых, я, пожалуй, не о том кино. Артхаус артхаусом, но, по-моему, это всего лишь другой полюс той же планеты, вторым полюсом которой условная марвелопараша является, т.е. кино, ориентированное на развлечение, хотя и другими методами, приёмами, средствами. Впрочем, допускаю, что мне просто встречались другие фильмы, характеризуемые, как неразвлекательные.
Во-вторых, вы сами пишете, что целью вашей, так или иначе, было получение удовольствия от просмотра, хоть и отложенного во времени, я же немного о другом случае: когда человек даже не ставит себе цель наслаждаться фильмом, а смотрит его как, ну не знаю, горькую пилюлю в детстве от болезни заставляли глотать.
(P.S. Я, конечно, считаю, что как раз родился с таким перком, но это, может, просто капризы херовой памяти.)
Reply
про отложенное удовольствие замечание резонное, но не могу не отметить, что чем оно отложенней, чем более размытой становится граница. узнать что-то новое о мире (даже дурное) - всегда в некотором роде удовольствие, это же обогащает.
(нет, ну в какой-то мере наверняка родились, гормоны там, темперамент, вот это всё, но отрицать роль воспитания и контекста тоже странно.)
Reply
Мне кажется, влияние кинематографа на человека обычно ограничивается появлением у особи жжения в попе - желания втиснуться в этот самый кинематограф, став фильммейкером или критиком. А вот случаев какого-то массового политического влияния, так чтоб кино называли основным фактором, не вспоминается. А было бы интересно.
>толпой быдла, жующих попкорн под очередную марвелопарашу
А вот что жуют элитарные зрители? Все равно ж дома смотрят сейчас в основном, чайком с плюшками дореволюционными балуются, я надеюсь? Или стоически терпят голод и жажду в течение всей ретроспективы Тарра?
*Рассказывали случай, как в кинотеатре натурально кастрюлю борща достали.
Reply
>А вот что жуют элитарные зрители?
Вот в Пионере, например, они жуют винище, некоторые жуют его так много, что потом скрашивают очевидно иначе бывший бы скучным киносеанс пьяными комментариями. Ну т.е. ровно то, о чём пишу, и подтверждается: кругом одно быдло вне зависимости от того, какое кино оно смотрит)
Reply
Leave a comment