Дружище, все просто: существует несколько подходов в сочетании цветов - однотонный (это когда цветовая гамма варьируется в пределать основного цвета, например, голубой - синий - темно-синий), гармоничный (когда сочетания цветов подбираются по принципу гармонии - там есть какой-то принцип отслеживания этой гармонии в цветовом круге) и последний - игра на контрастах. Если не ошибаюсь, по этому принципу построено сочетание красного и зеленого, а также яично-желтого с синим. Все бы ничего, если бы одновременные игры на двух контрастах не давали бы ощущения дисгармонии. Ты все правильно подметил - в сочетании цветов нужно руководствоваться одним приемом. В данном случае, прием-то, конечно, один, но употреблен аж для 4 цветов. Надеюсь, понятно объяснила))
философское объяснение такое. начиная с эпохи просвещения детей стали считать идиотами, которых нужно чему то учить особым методом: большие буквы, яркие цвета, говорить с присюсюкиванием и пр.. Дети быстро смекнули, что таким образом можно не работать и согласились с поставленными условиями.
Именно! И у меня сложилось подобное представление обращение с детьми, особенно с маленькими как с имбецилами. Откуда данные, что эта тенденция пошла с эпохи просвещения?
Ну мне так кажется. Привычные понятия откуда-то появлялись. И вот понятие "воспитание" в современном понимании должно было появится примерно с этого времени. До этого не воспитывали, т.е. не выделяли такого действия. Кормили, мыли, чему-нибудь учили. Руссо говорит: «Растениям дают вид посредством обработки, а людям посредством воспитания». «Мы рождаемся всего лишенными - нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными - нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дается нам воспитанием».
насколько я знаю, красный-желтый-синий - это первичные цвета, из которых можно сделать все остальные. на западе считается - пастельные для младенцев, первичные - для постарше. по-моему логика такая что когда дети учатся говорить/называть цвета, это самые первые и основные которым их учат. плюс считается что эти цвета яркие и стимулирующие восприятие, привлекающие внимание. короче, манипуляции вниманием со стороны социума.
еще одна ассоциация, которая у меня возникла - модернизм с его первичными цветами (мондриан особенно), квадратностью и буквами, баухауз.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Руссо говорит: «Растениям дают вид
посредством обработки, а людям посредством воспитания». «Мы рождаемся всего
лишенными - нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными - нам нужен рассудок.
Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши
взрослыми, дается нам воспитанием».
Reply
короче, манипуляции вниманием со стороны социума.
еще одна ассоциация, которая у меня возникла - модернизм с его первичными цветами (мондриан особенно), квадратностью и буквами, баухауз.
Reply
Leave a comment