Кофе американо и кич

Aug 26, 2017 17:12

Кофе американо в Италии не везде подают. Потому что это, по мнению итальянцев, не кофе. Это насмешка. Злая шутка.
История появления кофе американо или, как, из вежливости предложат желающему, кофе лунго, уже стала народной былиной. Любой итальянец, который вам её будет рассказывать, обязательно подчеркнёт, что слыхал её от своей собственной бабушки. И её сестёр. От дедушки или его двоюродного брата. Но она верна и сомневаться в её подлинности нельзя - обидите.

Американские солдаты, которые квартировали в итальянских домах, были неприятными гостями. Они были наглы, заносчивы, их шутки были грубы и, к тому же, приходилось называться их союзниками. Американцы же (простые солдафоны)  открыли для себя в Италии кофе.
"Они не знали, как его пить. У них, в Америке, это был напиток не популярный. А мы тут его пьём постоянно. Вот и они захотели. С непривычки им, как детям, кофе казался горьким и невкусным. Они не умели его пить. Мы посмеивались над ними - где это видано, чтобы кофе, вместо воды, запивали еду? Или хлестали его большими глотками, как лимонад? Ну вот, как вы. русские, водку: хлоп, и пусто! Ужасно! Невероятно!

У нас тогда уже был эспрессо. А кто-то в турках варил. Но у американцев были большие, солдатские кружки, они их протягивали, тыкали в них пальцами и просили: "Кофе, кофе!". Представьте чашку кофе, перелитую в большую кружку! Пшик! Капля! А они требовали полную кружку - они хотели напиться кофе, как водой или кока-колой! Смшно, но - проблема!

Сперва им варили полными кружками кофе. Но скоро пришлось что-то выдумывать: в войну продукты были дорогими, особенно колониальные товары. Да и мало было их. А тут - по 100 раз в день да по полной кружке! И кому! Тому, кто всё равно ничего не поймёт, хоть ты ему кофе налей, хоть цикорий. Тогда пришлось доливать в их кружки воды. Вы понимаете, конечно, сколько приходилось наливать воды и что там оставалось от кофе!  Получалась такая неприятная на вкус и на цвет жидкость. Но им нравилось - они ведь не смыслили в кофе! Они преспокойно пили это пойло и думали, что это и есть настоящий кофе! Мы смотрели на это и посмеивались. А некоторые шутники придумывали про американцев и их кофе целые анекдоты! (Тут может быть какой-нибудь старый анекдот). Это был именно американский кофе, ничей больше - я не знаю человека. который бы согласился такое пить, да ещё каждый день и называть это кофе! Не нравились нам американцы. Мы им тоже. Но мы не пили их пойло, мы пили кофе!

Каково же было наше удивление когда. спустя много лет, туристы из Америки стали приезжать с уверенностью в том, что тот американский кофе и есть - кофе! Они стали требовать его в барах и скоро хозяева кафе смекнули, в чем дело. Можно, конечно, делать кофе лунго но, поверьте, разницы американцы не заметят. Мы смотрим на это с легким презрением и сами ни за что такое в рот не возьмём. Но надо уважать вкусы других. Раз им нравится портить хороший продукт, пусть это делают. За свои деньги. Знаете, ваши пельмени тоже далеко не правильные равиоли. Но, раз вы их так любите, то мы вам их приготовим!".

Вот американские солдаты со своими кружками.



Теперь о китче. Это плохо, но это то, что нам экспортирует Америка. Мы сердимся. Но кто их этому научил?
Грубо, к Википедии:

"Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 году для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Происхождение слова восходит к двум немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Эти предметы обладали низкой стоимостью и низким художественным качеством. Китч сразу же стал оппозицией дорогому, высокому, аристократическому искусству. Поскольку китч имеет негативный смысл («дешевка»), то у него отсутствует устойчивый и бесспорный денотат[2] (образец). Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках[3] и картинах, которые приобретались «для уюта». Китч исполнялся профессиональными мастерами, однако был ориентирован на стандартизированный усредненный вкус. Иногда примером китча могут называть сувениры"



Опять европейцы научили их плохому и теперь сами же ворчат! Нация-подросток - агрессивные попытки доминировать, неумение считаться с чужими чувствами, преобладание физиологических проблем над моральными... Всего 150 лет назад - рабовладельческий строй. Те, кто помнит рассовую сегргацию ещё не вышли на пенсию. Развивающаяся культура в начальной стадии.
А  им - бурду вместо кофе, китч вместо искусства. Нет, чтобы объяснить, показать, направить!
Previous post Next post
Up