Вот из моего сообщения: "Года три мы были на рынке одни. Чуть не заснули. Разбудил резко начавшийся рост конкурентов. Но места хватало всем и все шло по плану".
Вы видите, что без конкуренции можно заснуть и стать такими же не внимательными. В нашем деле, это не допустимо. Рост конкуренции входит в планы каждого, уважающего себя предпринимателя. Не надо быть особо одаренным, чтобы увидеть разницу между конкуренцией и хамством. Обычно клин выбивается клином. Но есть и другие методы.
В нашем случае, а этот бизнес на открытой местности, "конкуренты" подгоняли свои авто и не заглушая их, ставили выхлопными трубами максимально близко к нашим ребятам. Физически перекрывали путь клиентов к нашей кассе. Подъезжали максимально близко и врубали на всю громкость непотребные звуки. В таких условиях клиенты не могли находиться с нами. Еще много всякого дерьма.
Не мы это затеяли. Был большой соблазн ответить тем же. Но мы заставили воевать нашим оружием, т.е. конкурентным преимуществом наших услуг. Именно этот критерий рассматривала комиссия в составе 18 человек. Этим оружием предприниматели должны владеть профессионально. Это и есть конкуренция. Мы ее не только не боимся, но и провоцируем. Все остальное даже отдаленно не напоминает конкуренцию.
Это примерно такая же конкуренция, как её понимает ФАС, примерно так: "нужно собраться, осбудить и установить рыночную цену на товар X". Когда экономические решения (кому разрешено продавать, по какой цене продавать, на каких условиях продавать и т.п.) принимаются органами власти и энфорсятся силой (нарушил - посадят или штраф влупят) - это не рыночные, а административные.
Конкуренция разная бывает. Можно качеством услуг взять (пыль протирать), можно силовыми методами (морды бить, колёса протыкать), можно административными (получить каким-то образом монополию). Я не берусь судить, какой из методов лучше. От ситуации зависит.
Павел, мы с вами, очевидно, живем в параллельных мирах. Пусть так все и останется. Нам-то делить нечего. Вот я на своем опыте показал, как мы вышли из сложившейся ситуации и закрепились на долго. А есть ли у вас примеры из вашей бизнесовой жизни о выходе из аналогично сложившихся ситуаций?
К вопросу о конкуренцииkolobok1974February 11 2011, 08:42:27 UTC
Представьте, что у вас есть конкурент, но он скорее не конкурент, просто занимаетесь с ним одним видом бизнеса. В каких-то моментах даже сотрудничаете. И есть негласная договоренность не пересекаться в бизнес интересах. И вот однажды один из основных его клиентов приходит к вам с Твердой убежденностью переключиться на вас (а клиент, ну очень лакомый), и вы понимаете, что с «конкурентом» он работать уж точно не будет. Об этом говорит пришедший клиент. То есть если вы не займете место конкурента, то займет другой. Как поступите? Ситуация была мною разрешена летом, просто хотел свериться.
Re: К вопросу о конкуренцииlopuhovmkpFebruary 11 2011, 21:54:30 UTC
Максим, вопрос простой. Конечно, работайте с этим клиентом. Глупо его потерять, т.к. ваш "конкурент" его уже потерял. Тем более, что приобретая этого клиента, вы еще и проверите лояльность к вам так сказать "конкурента". Если он обидится, то с ним не нужно строить долгосрочных планов, откровенничать, т.е. не стоит дружить. Если же он отнесется к этому нормально, а это нормальная ситуация, то с этим человеком можно идти и дальше по жизни.
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот из моего сообщения: "Года три мы были на рынке одни. Чуть не заснули. Разбудил резко начавшийся рост конкурентов. Но места хватало всем и все шло по плану".
Вы видите, что без конкуренции можно заснуть и стать такими же не внимательными. В нашем деле, это не допустимо.
Рост конкуренции входит в планы каждого, уважающего себя предпринимателя. Не надо быть особо одаренным, чтобы увидеть разницу между конкуренцией и хамством.
Обычно клин выбивается клином. Но есть и другие методы.
Reply
Можно подробнее "про хамство"? Чем действия "хамских конкурентов" отличаются от "не хамских"?
Reply
Еще много всякого дерьма.
Не мы это затеяли. Был большой соблазн ответить тем же. Но мы заставили воевать нашим оружием, т.е. конкурентным преимуществом наших услуг. Именно этот критерий рассматривала комиссия в составе 18 человек. Этим оружием предприниматели должны владеть профессионально. Это и есть конкуренция. Мы ее не только не боимся, но и провоцируем.
Все остальное даже отдаленно не напоминает конкуренцию.
Стало понятней?
Reply
Reply
Reply
Конкуренция разная бывает. Можно качеством услуг взять (пыль протирать), можно силовыми методами (морды бить, колёса протыкать), можно административными (получить каким-то образом монополию). Я не берусь судить, какой из методов лучше. От ситуации зависит.
Reply
Пусть так все и останется. Нам-то делить нечего.
Вот я на своем опыте показал, как мы вышли из сложившейся ситуации и закрепились на долго. А есть ли у вас примеры из вашей бизнесовой жизни о выходе из аналогично сложившихся ситуаций?
Reply
И есть негласная договоренность не пересекаться в бизнес интересах. И вот однажды один из основных его клиентов приходит к вам с Твердой убежденностью переключиться на вас (а клиент, ну очень лакомый), и вы понимаете, что с «конкурентом» он работать уж точно не будет.
Об этом говорит пришедший клиент.
То есть если вы не займете место конкурента, то займет другой.
Как поступите?
Ситуация была мною разрешена летом, просто хотел свериться.
Reply
Reply
Leave a comment