У каждого из нас есть какие-то воспоминания о детстве. Кому-то везет вспоминать его, как самый счастливый период жизни, а у кого-то оно вызывает неприятные ассоциации.
У меня тоже есть свои воспоминания. Часто вспоминаю свой страх, когда видела людей в белых халатах и множество таких же детей с тяжелыми формами ДЦП.
Мои детские больничные будни тогда украшала и делала веселее любимая кукла и любовь моей мамы. Она часто читала мне сказки великого волшебника Ганса Христиана Андерсена.
Он родился 1805 году в бедной семье, а умер в 1875 году известным на весь мир писателем.
Я помню как жаль мне было Русалочку, которая пожертвовала собой ради принца. У меня разрывалось сердце, когда я представляла, какой невыносимый была боль, которую приходилось терпеть Русалочке, ступая ногами по земле. Но меня восхищал ее поступок ради любви. Думала - вот вырасту и тоже принесу себя в жертву ради любимого человека.
Часто мне приходилось представлять девочку, из сказки о «Диких лебедях», которая не успела доплести крыло для одного из своих братьев. Помню, что мне хотелось плакать, когда мама читала сказки этого писателя.
Сочувствуя всем сердцем его героям, я избавилась страха и спокойно засыпала, создавая эмоциональную связь с кем-то из любимых героев, которые возникали в моем воображении.
Сегодня в канун годовщины смерти Ганса Христиана Андерсена хочу по-новому представить на суд читателей его жизнь и значение сказок писателя для многих детей в мире. В этом мне поможет
системно-векторная психология Юрия Бурлана. Правдивая история гадкого утенка. Системный анализ.
О жизни Ганса Христиана Андерсена существует много легенд. Выдумки в его биографии переплетаются с реальностью. Во время поиска материала к статье, я случайно наткнулась на фильм посвященный творчеству Ганса Христиана Андерсена под названием «Жизнь без любви».Ссилки на фильм:
http://video.mail.ru/mail/romanova.t58/988/1235.
html
http://video.mail.ru/mail/romanova.t58/988/1234.html В фильме реалистично показаны все душевные перипетии из жизни писателя. Режиссер Эльдар Рязанов очень художественно обрисовал драматические моменты. Начало фильма многозначно. Маленький Андерсен встречает на берегу моря седого старика. Вдруг он понимает, что это Бог, который обещает Андерсену большое будущее и, перед тем как исчезнуть, целует мальчика в щеку.
Далее показано всю бедность жизни мальчика. Его отец был сапожником, а мать прачкой. После смерти отца семья жила крайне бедно и мать хотела устроить сына на работу. Из-за его тоненького голоса толпа часто насмехалась над Андерсоном.
Однажды, его чуть не раздели догола, потому что хотели посмотреть - не девочка ли он. Это очень обижало Андерсена и он плакал, закрыв лицо руками.
Согласно системно-векторной психологии подобное отношение к мальчику бывает, если он обладает зрительным вектором. У таких людей, как от негативных, так и от положительных эмоций часто слезятся глаза. Их очень легко травмировать.
А обидчивостью является признаком анального вектора у писателя.
.
В более взрослом возрасте Ганс узнает, что у него есть сестра, которую мать родила от случайной ночи с солдатом во время войны.
После такого поступка ее в деревне толпа забросала камнями. Такое поведение женщины тоже можно назвать системным.
Оно характерно для кожно-зрительных женщин.
Когда-то кожно-зрительные женщины детей не рожали, потому сопровождали племя на войне и это позволяло им принадлежать не одному человеку, а многим.
Иногда кожно-зрительные женщины из-за неразвитости зрительного вектора грешат телесным эксгебиционизмом. Мать Андерсена тоже этим злоупотребляла.
Более того, в фильме показано как она занимается сексом с мужчиной, тогда как Андерсен в подростковом возрасте спит в той же комнате и накрывает уши подушкой, чтобы не слышать стонов парочки.
Комплекс «хорошего мальчика» и обида на жестокий мир
Такие поступки матери, безусловно, наложили отпечаток на последующие отношения писателя с женщинами.
Его мать не хотела отпускать в Копенгаген, где Андерсену предложили петь в придворном хоре короля. Она умело манипулировала его сыновней благодарностью и получала нужный для себя результат. Как следствие Андерсен стал носителем комплекса «хорошего мальчика».
Однажды, встретившись с матерью, он увидел, как она пьяная лежала на полу. Вдруг подняла голову и сказала: «Отдай маме свой кошелек. Ты должен отблагодарить меня за старания. Я послала тебя в Копенгаген, чтобы ты стал богатым. "
Этот момент особенно ярко показан в фильме.
Мать силой пытается отобрать у Андерсена кошелек, а он просит поехать с ним в город, хотя ему не удалось разбогатеть. Здесь она вдруг сбрасывает платье и Андерсен с ужасом смотрит на обнаженное тело матери. Она прогоняет его, ибо он так и не разбогател и отблагодарил ее за все.
Он убегает от матери. Теперь она, та, которая была для него святой, грязная и недостойная пьяница. Его семейные ценности окончательно потерпели крах. Матери нужны только эти ненавистные деньги. Он ее никогда не простит. Андерсен даже не приехал на похороны матери.
Он стеснялся ее, а стыд, как известно, самый большой страх анального вектора.
Но, к счастью, Андерсен в конце концов вырвался из-под материнской опеки и поехал встречать новую жизнь.
Он очень хотел выучиться, еще в детстве мечтал стать актером или певцом. Как придворного хориста его отправили учиться в гимназию.
Грамота давалась ему тяжело. В гимназии учитель начал унижать его перед всем классом и говорить, что Андерсен ничем не лучше обычного барана. Тогда он в слезах выбежал на улицу взял барана и посадил его за парту вместо себя. Весь класс взорвался от смеха.
Поскольку после постоянной материнской опеки, которая буквально душила Андерсена своей любовью, он стал зависимым от похвалы, которую ему постоянно давала мама и тут его вдруг назвали бараном. Это была для него обида, которую он запомнил своему учителю на всю жизнь.
Вечером дома молодого Андерсена ждало еще большее испытание.
Жена его учителя в гимназии стала его домогаться и он с трудом вырвался от нее. Она называла его обидными словами: «Ты не мужчина, ты посмешище».
Для мужчины с анальным вектором услышать такое больнее всего.
Мужчины с анальным вектором зачастую педалируют свою мужественность, специально подчеркивая ее. Именно такие слова женщины подтолкнули Андерсена пойти и получить опыт в публичном доме.
Когда он пришел, то с ужасом увидел, как обнаженная проститутка одного за другим без перерыва обслуживает клиента за клиентом.
Вдруг она сказала: «Раздевайся», а парень покраснел и сказал: «Я боюсь».
Проститутка спросила: «Первый раз?» Он кивнул.
Куртизанка поцеловала его в лоб и сказала: «Ты еще маленький мальчик иди к маме».
И крикнула через дверь: «Верните ему деньги - он ничем не пользовался».
Тогда юный писатель ушел ни с чем.
Анально-зрительные мужчины имеют культурную надстройку над своим либидо. Эта культурная надстройка часто приводит к тому, что человек стесняется своего тела и своей животной природы. Он может всем сердцем полюбить по-зрительному проститутку. Иногда он даже хочет жениться на такой женщине, чтобы ее «отбелить» и «исправить».
Позже сводная сестра Андерсена тоже стала проституткой, а до того она получала себе пропитание мелкими кражами. Андерсен считал желание сестры воровать чужие вещи низким и непорядочным.
Это и неудивительно, поскольку люди с анальным вектором честные и по-своему справедливые.
Им чужого имущества не требуется, поскольку все должно быть поровну. Мое - это мое, а чужого ему не надо, воровать - это грязное дело.
Но Андерсен выбрал другой путь. После ломки голоса он уже не смог быть юным хористом и стал придворным сказочником.
Как настоящий анально-зрительный человек он всеми способами хотел выслужиться перед королем и однажды даже выступил на вечере в опере, где читал свои сказки. Сказку о «Огниво» даже запретили ставить, потому что увидели в ней политический подтекст, но благодаря своей услужливости Андерсену удалось завоевать благосклонность короля. Культура на протяжении всей истории человечества обслуживала власть, и Андерсен не стал исключением.
Любовь, которая не сбылась
Со временем он становится все более почитаемым в Дании писателем. На одном из приемов короля знакомится с известной оперной певицей Энни Линд. Она чуть не с первого взгляда очаровала мечтательного сказочника. Когда экипаж Энни внезапно застрял в болоте, он нес ее до дороги на руках, а потом посадил в другую карету и они поспешно поехали, чтоб успеть на выступление.
В результате, ухаживания за Энни Линд закончились ничем, ибо она, как настоящая прима, выбрала карьеру, а не счастливую семейную жизнь. И Андерсен так и остался одиноким на всю жизнь.
Утверждают, что он так и остался нетронутым, потому что хотел познать радость единения только с любимой женщиной.
Его всю жизнь любила Генриетта, но у нее был горб на спине, а Андерсен не хотел брать в жены женщину с проблемами. На то время он уже был одним из самых известных в Дании писателей. Здесь сказался его снобизм, присущий людям со зрительным вектором.
Андерсен, который вырвался из плена собственной многолетней бедности, всеми силами хотел скрыть свое происхождение. Он пытался соответствовать моде и требованиям высшего слоя общества. Вел себя, как рафинированный интеллигент. Он имел безупречные манеры и очень хотел быть лучшим, как и все анально-зрительные мужчины. Перфекционизм - их жизненное кредо.
Именно поэтому его бедная семья никак не вписывалась в мечту о безупречной чистоте.
В конце фильма показаны похороны Андерсена, где он лежит в гробу с вырезанным сверху отверстием.
По его завещанию, он будто бы хотел подглядывать за миром через него.
Такая шутка, видимо, была задумкой режиссера, но какой гениальной! Именно зрительники очень любят подглядывать. Вуайеризм делает их жизнь интереснее и возбуждает эмоции, которые необходимы для остроты ощущений.
Не смотря на сложную судьбу, Андерсону чудом удалось развить свой зрительный вектор. Яркими ощущениями и сложными эмоциями переполнены и его сказки, имеющие большое предназначение - сеять доброе и вечное, развивать сострадание и чувственность в душах детей со зрительным вектором.
О том, как сказки помогают избавиться от страха детям со зрительным вектором читайте
здесь От себя скажу, спасибо, тебе Андерсен - добрый волшебник моего детства. Именно Ты сделал мое сердце полным сострадания, а не страха.
[