Из
Шёнбрунна я отправился на станцию с поэтическим и мелодичным названием Schlachthausgasse ("оранжевая линия" U3), в пяти минутах ходьбы от которой находится трамвайный музей. Открыт он только по выходным и в праздничные дни. Найти музей очень просто: выйдя со станции, повернуть налево, в сторону моста, и свернуть в первый же переулок.
Надо сказать, что об этом музее мне не было известно практически ничего кроме самого факта его существования. И оказавшись в бывшем трамвайном депо, я был поражен увиденным.
Эти трамваи - на ходу, возят экскурсантов, их можно встретить в разных районах Вены.
Другие не выезжают из депо. Или выезжают, но очень редко.
Самый старый экспонат - вагон венской конки, начавшей работу в 1868 году.
21 сидячее место.
Вес - 3100 кг.
В 1880-е годы городская железная дорога перешла на паровую тягу.
А в 1890-е - на электрическую.
Моторный вагон серии D, 1901
Прицепной вагон серии s2 - переделан в 1902 году из салон-вагона конки
Такой орел в кайзеровское время украшал борта всех вагонов. Потом он был заменен куда более простым гербовым щитом - и ненадолго вернулся в 1940-е годы.
Прицепной вагон u2 в летней комплектации. Построен в 1911 году в Зиммеринге.
Детали:
Еще один ветеран - моторный вагон серии D.
Построен в Граце в 1900 году, модернизирован в 1929-м.
Прицепной вагон серии k2 образца 1913 года. Модернизирован в 1935-м.
Моторный вагон серии G2.
Построен в 1907-м, модернизирован в 1929-м.
Еще один G2, за свою долгую жизнь поменявший и номера, и назначение, и облик.
Работать начал в 1909-м, с 1913 года был экскурсионным трамваем, в 1925-м перестроен и возвращен на обычные городские маршруты, в 1931-м прошел еще одну модернизацию и служил до 1966 года.
Прицепной вагон серии u3.
Один из 13, построенных в конце 1940-х годов заводом Lohner (который не только электромобили и летающие лодки выпускал) на платформах образца 1903/1906 г.
Моторный вагон серии H2.Построен в 1949-м на платформе 1910 года и модернизирован в начале 1960-х.
В музейную коллецию попал в 1972 году, только что закончив службу.
Продолжение, естественно, следует