Бельведонский: Итальянец.
Победоносиков: Фашист?
Бельведонский: Что вы!
Победоносиков: Не знаю.
Бельведонский: Не знаете?
Победоносиков: А он меня знает?
Бельведонский: Не знаю... Он тоже художник.
(В. Маяковский, "Баня")
Тема
"тоталитарного искусства" получила неожиданное продолжение. Всего за пару дней я обнаружил (в довольно приличном материале о футуристах первого и второго поколений) утверждение о том, будто бы итальянские фашисты в конце 30-х годов по примеру своих германских союзников отвергли футуризм как дегенеративное искусство. Никаких доказательств, естественно, не приводилось.
Затем (в комментариях к посту весьма уважаемого мною человека) прочитал, будто бы "авангардисты были в оппозиции Муссолини с 1931 года". А кто же, интересно, оформлял выставку "Десятилетие фашизма" в 1932-м? Да и строительство Casa del Fascio в Комо по проекту Терраньи началось в том же 1932-м. Кроме того, применительно к межвоенной Италии слово "авангардисты" нужно употреблять осторожно, так как оно служило названием
одной из молодежных организаций. Но это так, между прочим.
Наконец, вчера вечером я увидел буквально следующее:
Сильно расширил кругозор. Почитал биографию архитектора Франсиско Саламоне (итальянца по происхождению). Просто подарок тем, кто верит в существование тоталитарного искусства.
(
Бойни, мэрии, кладбища )