Английские дизайнеры всё таки очень альтернативно одарённые люди. Имперские амбиции - экономичные малявочки с нелепыми закосцами под большие автомобили. "Мы вынуждены жить бедно, но мы остаёмся великой страной." У Дугласа Адамса в его "Автостопом по Галактике" - главгерой Форд Префект, я думал что Адамс так над Ворд Перфектом шутит, а вон оно откуда взялось, оказывается.
"Экономичные малявочки с нелепыми закосцами под большие автомобили" - этому определению лучше всего соответствует одна очень специальная машина, которой в сегодняшнем посте нет. Но ей со временем будет посвящен специальный пост. Насчет "альтернативной одаренности" я бы словами не разбрасывался. Страна, как-никак, дала миру два классических типа малолитражек, массу отличных спорткаров и непревзойденные по ходовым качествам и отделке лимузины. И испытав во второй половине 50-х определенный кризис жанра, нашла смелость пригласить лучших итальянских дизайнеров - того же Микелотти. Компактные "мерсы" 50-х выглядят столь же пафосно, как эти маленькие машинки.
Ни одной минуты не хотел обидеть английских дизайнеров, альтернативно одарёнными я назвал их не в сегоднящнем смысле слова. Они, по-моему, действительно вне континетального майнстрима. Достаточно посмотреть на английские танки, бронемашины, грузовики, самолёты, автомобили тридцатых-пятидесятых годов. Они отличаются от тех, что за каналом. Во всём британском видна простота и основательность, что может быть сделано просто и прочно - делается просто, прочно и дёшево. Исключая спорткары и лимузины, конечно.
Да и спорткары у них были весьма простые. Если попадется Вам прекрасная книга Джеймса Лизора 'They Don't Make Them Like This Anymore', обратите внимание на описания езды на SS100 (именно такая машина, прото-Ягуар, была у автора). Мощный, быстрый, спартанский автомобиль, комфорт стремится к нулю.
Очень правильные машинки - лаконичные, строгие и элегантные формы. И чисто английский шарм, несмотря на трофейные пресс-формы. Английский ответ Фольксвагену? :)
Здесь трофейных пресс-форм особо нет (Vauxhall и Opel все еще сильно отличались друг от друга). Ответ всем. Вспомним, что лозунгом британского правительства было "Экспорт или смерть!", Austin отправлял за границу 75% продукции, в самом Соединенном Королевстве покупатели иногда ждали несколько месяцев, пока к дилеру поступит нужная модель. Причем речь идет о самых простых "народных" автомобилях вроде А30.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
У Дугласа Адамса в его "Автостопом по Галактике" - главгерой Форд Префект, я думал что Адамс так над Ворд Перфектом шутит, а вон оно откуда взялось, оказывается.
Reply
Насчет "альтернативной одаренности" я бы словами не разбрасывался. Страна, как-никак, дала миру два классических типа малолитражек, массу отличных спорткаров и непревзойденные по ходовым качествам и отделке лимузины. И испытав во второй половине 50-х определенный кризис жанра, нашла смелость пригласить лучших итальянских дизайнеров - того же Микелотти.
Компактные "мерсы" 50-х выглядят столь же пафосно, как эти маленькие машинки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ответ всем. Вспомним, что лозунгом британского правительства было "Экспорт или смерть!", Austin отправлял за границу 75% продукции, в самом Соединенном Королевстве покупатели иногда ждали несколько месяцев, пока к дилеру поступит нужная модель. Причем речь идет о самых простых "народных" автомобилях вроде А30.
Reply
Reply
Leave a comment