Тут и сейчас я бодро и резво расскажу о новом Ведьмаке от польской студии CD Project.
Даже и не знаю как начать. Скорее всего надо бы сравнить с первой частью игровой саги про Ведьмака. Мир продолжается, Геральт из Ривии как был ведьмаком так и остался. Но при этом думаю, что даже те, кто не играл в первого ведьмака и не читал произведения Сапковского, оценят игру по достоинству. Они [произведения], кстати, мной рекомендуются для чтения, далеко не банальное фэнтази с взрослым сюжетом. Сюжет вообщем то и остался взрослым в игровой саге... думаю после моих похвал DA2 даже грустно хвалить Ведьмака 2. Если DA2 собственно ведет тебя через историю, где ты можешь выбирать сравнительно мелкие детали - но по сути все будет примерно так же при любом другом прохождении. То тут есть выбор - не белый и не черный, серый почти всегда.
Мне кажется в пасхалке на первое апреля CD Project даже обстебали DA2 :
http://www.youtube.com/watch?v=EBU4akKPlgs&feature=related Но теперь шутки в сторону и более подробное описание по известным критериям : сюжет, геймплей, реиграбельность с продолжительностью и наконец оптимизация.
Сюжет:
Глубокий и при этом не совсем предсказуемый. Как бы пока не завершишь игру ты не получишь ответы на вопросы, которые тебя мучают... а можешь вообще и не получать, если так решишь. Действительно "зачем все это происходит" и "кому это надо"? Можно строить догадки, но реально они не сбудутся - если они более детальные. Собственно и сюжет то сам как бы в твоих руках. Из-за первого решения в первом акте идет глобальное развлечение по двум совершенно разным веткам. Т.е. есть две локации с абсолютно двумя разными квестами... даже второстепенными. Ты пройдешь по ним обоим но в разных ролях (а это я сейчас хочу опробовать).
Приходится делать выборы, моральные, кому помочь и по какой причине? Кого убить, может это даже "неправильно" - но полезно. Есть Белки (повстанцы эльфы/краснолюды[дварфы]) и порядок с другой стороны. Даже если ты за свободу - белки убивают и своих, т.к. тем не нравятся их идеалы. Они так же целятся по мирнякам - удобнее и меньше риска. Порядок это хорошо, но с ним приходится придавить эльфов городских...да и не только - ведь порядок хочет повесить всех кто может иметь даже призрачное отношение к Скоятоэлям. Пример квеста, он в первой главе и это не такой уж большой спойлер (кстати это побочный квест): Эльфику хотят убить толпа стражников. Они считают, что она связана с белками. С ней видели двух стражей, которые вскоре пропали. Мы же ведь герои? Вызываемся помочь разъяснить дело, проходим в пещеру куда эльфийка говорит пошли стражи после встречи с ней... Там конечно же ждет нас куча монстров. Перебив их мы находим два трупа со стрелами торчащими из их груди. Решаем, выйдя из пещеры, сказать, что стражей разорвали на куски монстры. Эльфийка просит встречи с тобой рядом с водопадом. *Ура эротическая сцена!*, думаем мы и идем туда. Ан нет, эльфийка решила тебя прибить - так тайна легче сохранится. Сама она сбежит и будет отчаянная схватка с толпой белок. Найдя её мы можем её убить на месте/сдать (а там её повесят)/отпустить её.
Это не единственный вопрос поднятый в игре, дворянство и крестьянство -еще один. Зачем дворянину помогать крестьянину? А может сделать над ним самосуд и получить нужное убив его? Он может быть даже виновен...
Не забудем, что надо будет решать некоторые проблемы с монстрами - кодекс ведьмака ведь не позволяет убивать разумных существ!
Конечно персонажи тут проработаны качественно (тут конечно бонус из-за книжек), можно будет даже порулить за них иногда. К примеру напевая балладу и призывая суккуба бабником-приятелем ведьмака забить на указания Геральта и пойти переспать с суккубом. (Потом Геральт конечно ругнется на него и мы радостно пойдем вызволять его их объятий суккуба)
Главный сюжет действительно сильный. Конечно он гораздо интереснее тем, кто знает что-то о мире Ведьмака... но скорее всего понравится и всем остальным. Просто придется дефакто принимать "друзей" за "друзей"; слова Богу у Геральта потеря памяти еще с первой части. Её востановление займет целую игру, поэтому будут комменты типо "Да, он наголову стукнут." или же "Тебя может конечно и стукноло нахер головой об стенку, но битву под Бруггой ты, сука помнить должен!". Кстати игра просто насыщена ядреными словечками, особенно от краснолюдов. Часто это вызывает улыбку. Соответсвенно если и играть - то на русском / польском. В английском имена сильно искаверканы и совершенно не то ощущение от игры.
Геймплей:
И вот тут то стеб подходит над ДА2. Выжить в мире ведьмака на халяву не получится (в ДА можно было поставить на нормальное и дать компу все сделать). С самого начала и до самого конца ты лишь мешок с ушами и двумя мечами. Битвы интересные и часто уникальные - надо придумать, как убить ту или иную группу. Сделать банзай и вперед - ты труп с двух/трех ударов каждого монстра. (Трудный уровень) А ведь они то не по одиночке шляются, а хотят тебя окружить. Удар в спину кстати приходится в 3х-4х кратном размере. Именно поэтому в игре есть алхимия, надо выпить элексиры. Только вот они гады приносят столько же плюсов сколько минусов; хочешь стать крутым магом - лови -50% здоровья. Т.е. один/два удара и ты загружаешься. Даже если очень захочется - элексиров не налакаться, только перед битвой и ограничена токсичность. Ты не можешь в конечный момент радостно выпить живящее зелье - лишь для регенерации в течении боя. Алхимия верный друг, можно даже стать токсиком-берсерком и нажравшись элексиров почти вусмерть становиться машиной убийства. Это для желающих, отдельная ветка. В целом есть Три ветки (Фехтование/Знаки(считай магия)/Алхимия) и 35 талантов(моежт быть чуть больше к концу игры)... стоп, в каждую ветку можно вбухать больше 28ми. Поэтому начинается веселье с любимым стилем боя. Он кстати думаю за одним исключением знака Квен+атака не подойдет против каждого противника. Использовать приходится все знаки (их тут штук 5ть). Один знак отталкивает воздухом( кстати сбрасывает с возвышений), другой поджигает противника, третий обездвиживает и снимает тем самым возможность защититься - например щитом, четвертый делает щит молнии вокруг себя на небольшое время, пятый переводит под свой контроль одного из противников. Если только ты не пошел в ветку Знаков - лучше они со временем не станут. Кстати манапул тут на штуки 3ри знака в бою, если ты только не пьешь элексиров и не идешь в ветку Знаков. Кстати есть еще ловушки и бомбы - привязаны к ветки алхимии (+к дамаге), но можно делать и использовать в любой момент. Часто это сильно облегчит битву.
Похалявить не получится, надо реально погрузиться в битву. Хотя может и Легкий уровень сильно поможет с этим, разработчики как-то говорили, что сделают его для казуалов. Есть хардкорный - памятник надо поставить тому, кто на нем пройдет. Т.к. при смерти Геральта на нем все сейвы удаляются. Музыка превосходна - но этого и следовало ожидать.
Реигреабельность:
Сама игра не такая и долгая, думаю часов 25-30 гейплея по основному сюжету. Но стоит перепройти с другими решениями, они сильно меняют сюжетную линию. Всего концовок штук 16, по сути две пары из 8ми абсолютно разных.
Оптимизация:
Если кто-то дочел до этого момента: без 2х ядерного процессора и 512Мб карточки не поиграть вообще никак. В первом случае (лично проверил) половина текстур просто не прогрузится. Но играется на "средних" с 30фпс. (именно в это минимальной конфигурации)
Зато это безусловно самая красивая РПГ игра на сей момент. Которая правда обзаводится небольшими патчами для убыстрения процесса и фикса мини-игры в покер. (Первое для слабых компов, но первые два патча нужны всем в обязательном порядке - антипиратская политика ;) )
Для меня эта игра подняла планку того, что я хочу от РПГ. Отличного сюжета, занимательной боевки, интерактивности (в диалогах быет нет времени ответить - секунды 4ре над действительно важным вопросом), отсутствия Добро/Плохо в репликах (которое становится популярным у Bioware), саркастичного "героя" (который этим не злоупотребляет)... хотя какого "героя"? Ведьмака, который просто хочет найти свою прошлую любов и востановить память. А параллельно очистить свое имя, желательно спасти своих друзей, получить деньги от работы и в идеале ни во что ни ввязываться. Последнее, к сожалению, не получается.