Церковь всегда считала Христа - богом, и поэтому принуждается считать весь Мир, Бытие наше,
самое рождение, не говоря о науках и искусствах, - демоническими, "во зле лежащими".
Но это не в смысле, что чему-то (в этом мире) надо улучшаться,
а просто - что всему (этому миру) надо уничтожиться!»
(с) Розанов.
Святой Николай с товарищами сокрушает статуи Богов.
ПАТОЛОГИЯ «БЛАГОДАТИ» - Христианство, как деструктивный культ.
А. Широпаев (в сокращении)
Трудно провести четкую грань между злостным политическим хулиганством и изначальным христианством.
Например, Серена, двоюродная сестра младшего сына императора Феодосия, христианка, «ворвалась в святилище богини Весты, совлекла со статуи ценное украшение и надела его на себя». (IV век)
Подобные действия христианских активистов живо напоминают провокации российских революционеров в конце ХIX- начале ХХ веков. Так Ф. М. Достоевский в письме к московским студентам (1878):
«Прошлую зиму, в Казанскую историю нашу (речь идет о студенческих волнениях) толпа молодежи оскорбляет храм народный, курит в нем папироски, возбуждает скандал...».
Позднее, в 1905 году, красные провокаторы «... демонстративно ломали кресты, топтали их ногами, плевали на иконы, выкалывали глаза царю на портретах».
Повторяю: единый психотип диктует схожие действия.
Христианин Дворкин в своем «Сектоведении» упоминает о «религиозно-сектантском характере марксизма-ленинизма»,
однако умалчивает о том, из какой же именно религиозной секты произрос большевизм и вообще вся левая идеология?
Имя этой секты - христианство.
Большевизм и современная «левота» - это всего лишь подсекта христианства!
I. «Тьма с востока»
«Я восшел с востока с печатью Бога живого... »
(Из воззвания Дэвида Кореша, лидера христианской секты самоубийц в Техасе)
Томас Коул "Римская империя. Расцвет"
(1978 год, более 900 американцев, членов христианской секты "Храм народов", совершили массовое самоубийство убив своих детей, а затем и себя.)
В декабре 1994 года архиерейский собор РПЦ принял обличительное определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В этом документе, наряду с другими зловредными явлениями, упомянуты некие «реформированные восточные религии».
Злая ирония заключается в том, что само христианство, является «реформированной восточной религией» - реформированным иудаизмом.
Выступая в русле этого определения, неутомимый пропагандист и агитатор, дьякон Андрей Кураев назвал российское рериховское движение «нелегальной религиозной сектой». Не являясь апологетом Рериха, скажу: отец дьякон почему-то забыл, что две тысячи лет назад его же христианская Церковь была классической «нелегальной религиозной сектой», сектой деструктивного толка - вроде тех, нынешних, против которых выступает Кураев.
На рубеже нашей эры в Римской империи начинается экспансия восточных культов, проникающих из Малой Азии, Иудеи и Египта.
Нельзя сказать, что государство не сознавало опасности этого явления.
Римский сенат пресекал распространение восточных культов, справедливо «считая, что они подрывают официальную римскую религию, с которой связывалась вся мощь Римского государства и его устойчивость».
Историк пишет: «Во время правления Тиберия из Рима были высланы почитатели «египетских и иудейских священнодействий», четыре тысячи из них отправлены на остров Сардинию. Приведенная цифра показывает, что подобных почитателей было немало. Но подобные преследования не могли остановить проникновения восточных верований».
О деструктивном влиянии восточных культов на римское государство и общество, а также на мир в целом хорошо сказал известный английский историк религии Д. Фрейзер:
«Греческое и римское общество строилось на подчинении личного начала общественному, гражданина - государству...
С распространением восточных религий, которые внушали мысль о том, что единственно достойной целью жизни является личное спасение, а благоденствие (мира) и существование государства, в сравнении с ним, - ничего не значат, ситуация резко изменилась.
Неизбежным следствием принятия этого ЭГОИСТИЧНОГО И АМОРАЛЬНОГО учения был все возрастающий отход верующих
от служения обществу, концентрация на личных, "духовных" переживаниях и появление у них презрения к окружающей жизни, в которой они начинали видеть не более как временное испытание перед "жизнью вечной".»
Высочайшим идеалом стал отшельник, полный презрения ко всему земному и погруженный в экстатическое "религиозное созерцание"; этот идеал пришел на смену древнему идеалу героя-патриота, готового пожертвовать жизнью на благо своего рода, т.е. - Родины.
Людям, чьи взоры были устремлены к заоблачному "граду божьему", град земной стал казаться низменным и жалким.
Центр тяжести, так сказать, переместился с настоящей жизни на будущую, и, насколько от этого перемещения выиграл один мир, настолько проиграл другой.
Начался процесс ВСЕОБЩЕЙ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕСТВА:
государственные и семейные связи ослабли,
общественная структура стала распадаться,
над обществом вновь нависла угроза варварства.
Ведь цивилизация возможна только при условии активного содействия со стороны граждан, при их готовности подчинить свои личные интересы - общему благу.
Между тем, теперь люди отказывались защищать свою Родину --- И ДАЖЕ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЙ РОД.
В стремлении спасти свою душу они равнодушно смотрели на то, как гибнет окружающий мир - мир, который стал для них символом греховности.
Это наваждение длилось целое тысячелетие... (т.е. до начала эпохи Возрождения) » (с)
Даже более того, христиане не равнодушно смотрели, а откровенно радовались и прямо способствовали уничтожению Римской империи, уничтожению государства, Цивилизации вообще:
«...Христиане желали в сущности, чтобы все шло, сколько возможно хуже!
Они не только не стояли за одно с добрыми гражданами (Римской империи) и не старались победить опасности, угрожавшие отечеству, но, напротив, ликовали по их поводу. В своих злорадных предсказаниях относительно империи, христиане-монтанисты, вся Фригия доходили до безумия»
"Римская Империя. Крушение"
«Доносы на христиан часто исходили от добросовестных учителей, которые считали своим долгом ограждать юношей, вверенных их попечению, от нескромной пропаганды, противной воззрениям их семьи.
..Для них (язычников), евреи и христиане - это безбожники, отрицающие Богов, враги общества, нарушители семейного мира, интриганы, старающиеся проникнуть всюду, всем завладеть, задорные, самомненные, злые крикуны. "
(Э. Ренан «Марк Аврелий и конец античного мира»)
Замечательное описание! Антифашисты собственной персоной, защитники прав сексуальных меньшинств, сами сексуальные меньшинства, интернационалисты и все леваки современности - именно это самое!
«... Вместо героев, увлекающихся борьбою, вместо гостей, увенчанных миртами и розами, вместо веселых хороводных песен - явились другие люди, с другими стремлениями.
Суровые подвиги воздержания, умерщвления плоти, страшные лишения, слезы сокрушения, неустанная молитва, отречение от суетных радостей мира - вот что вдохновляло этих новых людей», - читаем в книге великого русского мыслителя В. В. Розанова «Метафизика христианства».
А вот и законченное мировоззрение «этих новых людей» в его описании:
«Никогда не будет детей.
Никогда не будет дома, «хозяйства», - иначе как в смысле помещения, стоянки, логова, квартиры, кельи, пещеры, палатки.
Таким образом глубочайше будет разрушен тип социальной жизни - разрушен не в бытовом, а в психологическом корне, т.е. более глубоко. Это есть то разрушение, на месте которого ничего не вырастает. Не менее разрушается тип истории. У него оставляется голова и отсекается туловище.
Будущее не нужно тому, у кого не будет потомства.
Судьба последующего человечества представится под углом зрения не интересов человечества, а интересов группы этих одиночек, их - за неимением родового - "духовного союза", "духовной преемственности и связи".
Эта группа людей будет жить и развиваться среди человечества, но ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОТРИЦАЯ САМЫЙ ЕГО КОРЕНЬ.
Наконец, в каждом племени и народе эта группа не будет иметь связывающих боковых скреп в виде горячо лелеемого родства.
«Что братья и сестры мне? Мне важны ученики», - это типичный голос, типичное самоощущение каждого подобного одиночки и всех их.
Племени, народа, рода - нет.
Будущего - нет.
Прогресс - не нужен!.. »
"Римская империя. Опустошение"
Человеконенавистническое мировоззрение, основанное на «презрении ко всему земному», толкает адептов восточных культов на крупномасштабные экстремистские акции, вроде газовой атаки в токийском метро, устроенной несколько лет назад сектой «Аум синрике».
Единый психотип диктует одинаковые действия: думается, именно стремление покарать «грешный мир», максимально приблизить его «развоплощение» стало причиной чудовищного пожара в Риме в 64 г. - зря православный «сектовед» Александр Дворкин отдает вожаку «аумистов» лавры организатора «первой акции гражданского терроризма, предпринятой религиозными лидерами».
В поджоге столицы империи римляне уверенно обвиняли «различных восточных сектантов», среди которых многочисленностью и организованностью выделялись ... христиане!
Тоталитарная секта № 1
В 2002 году увидело свет третье издание увесистого тома «Сектоведение». Автор - А. Дворкин.
В книге приводится обширный список признаков и характерных черт тоталитарных сект, составленный западными специалистами.
И вот что любопытно: согласно этим признакам исток самого же христианства - община Иисуса - есть классическая тоталитарная секта, можно сказать, архетип деструктивного сектантства вообще!
Вот лишь некоторые из этих признаков в нашем сопоставлении с евангельскими текстом.
«У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину».
Открываем Евангелие: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;... и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник - Христос» (Мф, 23, 8-10); «Кто не со Мною, тот против Меня;» (Мф, 12, 30).
»Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием... »
Открываем Евангелие: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, имеет жизнь вечную.» (Ин, 6, 47-48); «... небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф, 24, 35). «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин, 8, 51). «... Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин, 18, 37).
«Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты».
Открываем Евангелие:«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас ненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал Вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» (Ин, 15, 18-19); «... и будете ненавидимы всеми за имя Мое... » (Лк, 21, 17); «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня» (Мф, 5, 11).
«Твоя группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно... »
«Вы - соль земли... Вы - свет мира» (Мф, 3, 13-14); «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет... » (1 Пет, 2, 9); «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф, 7, 13-14); «... много званых, а мало избранных» (Мф, 22, 14).
«Ты должен немедленно стать членом группы»;
«Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию».
Ну это евангельская «классика»!
«Кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф, 19, 29);
«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф, 12, 47-50).
«Другой же из учеников Его сказал ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф, 8, 21-22).
«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк, 9, 61-62).
«Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или сестер, или жену, или детей ради Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк, 18, 28-30).
КАКОЙ МАТЕРЫЙ СЕКТАНТСКИЙ ДУХ! Даже похоронить отца - «некогда»!
«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, 14, 26)
Все эти человеконенавистнические перлы Христа вам стоит вспоминать каждый раз, когда вы слышите ЛЖИВЫЕ разглагольствования современных церковников о том, как их христианская религия «помогает в укреплении семейных устоев», «воспитании уважения детей к родителям, старшим» и т. п.
И наконец: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ЛОВЦАМИ ЧЕЛОВЕКОВ (кстати, есть расхожее выражение «Попал к сектантам в сети» или «паутина секты»). И они тотчас (вот оно: «немедленно стать членом группы»), оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они ТОТЧАС, ОСТАВИВ ЛОДКУ И ОТЦА СВОЕГО, последовали за Ним» (Мф, 4, 18-22).
Тут очевидное назидание адептам, мол, вот так и надо поступать: плюнул на отца родного и пошел без оглядки за духовным учителем!
Вот где корни нынешних несчастий родителей, безуспешно вытаскивающих своих детей из всевозможных «братств» и «общин»...
Важная деталь: члены тоталитарных сект обязаны отдавать в общину свое имущество и деньги:
«... все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов... » (Деян, 4, 34). Явно назидателен «рассказ об Анании и Сапфире, христианах, которые продали землю и утаили для себя часть полученной суммы, сказав, что продали землю за меньшую сумму, чем на самом деле.
Супругов постигла страшная кара: они «пали бездыханными». После чего, разумеется, «... великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян, 5, 11).
Чисто сектантская жестокость, попахивающая уголовщиной.
Принципы «коммуны» царили и в христианском «Храме народов» Джонса, и в христианской «Ветви Давида» Дэвида Кореша, и в христианских «Небесных вратах» Эпплуайта, и в «Аум синрике», и в других современных тоталитарных сектах.
В некоторых, как, например, в «Аум синрике» виновные, бывало, «падали бездыханными»...
Вообще «великий страх» - фундамент тоталитарного сектантства, заложенный еще в Евангелии: «... пошлет Сын Человеческий Ангелов своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов... » (Мф, 13, 41-42).
«... а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф, 25, 30)
- то есть типично сектантский психологический террор.
Характерным признаком тоталитарной секты также являются взвинченные апокалиптические настроения,
ЖАЖДА СКОРЕЙШЕГО КОНЦА МИРА, - присущие и христианам.
Если рассматривать Евангелие в этом ракурсе, - то ВСЁ ВСТАЕТ НА СВОИ МЕСТА!
Ненавидящие жизнь декаденты, - с нетерпением стремились освободиться от всех человеческих и гражданских обязательств перед «миром» и ВЫРВАТЬСЯ из него:
«... пойди продай имение свое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах... » (Мф, 19, 21);
«... не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... » (Мф, 8, 26).
А зачем, в самом деле, об этом заботиться, и вообще - трудиться, сражаться, заводить семью и детей, если четко сказано:
«... есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф, 16, 28);
«... и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою... Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Лк, 21, 27, 32).
«....не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (Мт. 10:23)
Ни к чему и жениться, ни к чему и дети, раз уже «проходит образ мира сего!» и скоро, чуть ли не завтра - Страшный суд и воскресение (т.е. восстание трупов), а «...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж» (Мф, 22, 30).
И вот закономерный апофеоз христианского жизнеотрицания:
«Говорят ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им (как бы согласно кивая - А. Ш.): не все вмещают слово сие, но кому дано,
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей;
и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
Кто может вместить, да вместит» (Мф, 19, 10-12).
Чего ж тут «вмещать», все ясно:
степень «христианской духовности» и «святости» - зависит от степени бесполости адепта, от степени его самокастрации!
"Св. Мария египетская" (это мужчина или женщина?)
III. В «пещерах личной добродетели»
Итак, с распространением в Римском государстве христианства:
«начался процесс всеобщей дезинтеграции общества,
государственные и семейные связи ослабли...
люди отказывались защищать свою Родину
и даже продолжать свой род».
Теперь рассмотрим, что конкретно стоит за этой мрачной констатацией.
Обратимся к «Житиям святых» (Введенская Оптина Пустынь, 1993).
Начнем с влияния христианства на РОДОВЫЕ СВЯЗИ.
Вот, например, история «обращения ко Христу» отрока Кельсия, относимая к эпохе императора Диоклетиана (3 век).
Отец Кельсия, местный правитель Маркиан, в соответствии с антисектантским указом кесаря, привлек к ответственности некоего христианина Иулиана. Когда иисусовца конвоировали по городским улицам, его увидел Кельсий - юноша, видимо, впечатлительный и психически неуравновешенный - и тут же «уверовал».
Бросившись в ноги учителю, он воскликнул:
«Тебя хочу иметь вторым отцом своим; от нечестивого же Маркиана, РОДИТЕЛЯ СВОЕГО ПО ПЛОТИ, врага праведников и истязателя, Я ОТРЕКАЮСЬ СОВЕРШЕННО... »
Сбежавшемуся народу Кельсий подтвердил: «... ОТВЕРГАЮСЬ ОТ ЛОЖНЫХ БОГОВ, ОТРЕКАЮСЬ ОТ ОТЦА И МАТЕРИ... »
(Как неразрывны отречение от Родовых Богов и отречение от родных, от рода!)
Прибежали отец и мать, вне себя от горя, стали укорять Иулиана, что он отнимает у них надежду, прельстил юношу «дурными речами, искореняя в нем любовь к родителям». (Ситуация знакомая тем, чьи дети попали в сети «учителей» и «гуру»).
На это христианин Иулиан ответил, обращаясь к рыдающей матери Кельсия:
«... Пред тобою же находится тот, кто родился от тебя по плоти (мол, всего лишь!), а ныне возродился духом (мол, вот это да!), веруя вместе со мною во Христа. Он сам уж в возрасте, - пусть он сам тебе и отвечает... ».
Экзальтированный юноша и ответил, уже в третий раз:
«Ради Господа моего Иисуса Христа Я ОТРЕКАЮСЬ ОТ ВАС, РОДИТЕЛЕЙ... »
Четко ответил!
Ибо Иисус говорил, что нельзя быть его учеником, не возненавидев «отца своего и матери» (Лк, 14, 26).
Если судить по книге А. Дворкина, история «обращения» Кельсия - классический случай сектантства.
В нем наличествует и преображающая сила «первой встречи», и учитель, знающий «всю истину», и немедленное следование ученика за учителем.
Рассматривая сектантские методы контролирования сознания, А. Дворкин пишет:
«... сектанты начинают ему внушать, что плотские родители - это не настоящие родители...
Истинные родители - это не те, кто тебя произвел на свет, а те, кого ты обрел в секте».
Православный «борец» с сектантством упустил из виду, что канонизированный его Церковью Кельсий - это типичная жертва сектантов. А сколько еще таких христианских святых!
Обличая сектантов следовало бы прежде всего обличить свою же христианскую Церковь - как суперсекту.
«Все старое резко оборвано. Вам вновь и вновь напоминают, что оно осталось позади и ведет к погибели», - моделирует Дворкин идеологию сектантства.
Но в таком случае, например, крещение Руси надо рассматривать как подчинение целого народа секте «Христианская церковь»...
(Более того, даже время существования всего человечества у христиан делится на время ДО и после их "новой эры".)
Теперь - О христианском влиянии на "Государственные скрепы" Римской империи.
Вот «славное» житие «великомученика» Феодора Стратилата.
Будучи римским военачальником в городе Гераклее, он, используя служебное положение, разложил вверенное ему население христианской пропагандой. В Гераклее начался хаос. Об этом узнал кесарь Лициний (3-4 в.), язычник, и, «весьма огорчившись», вызвал его к себе.
Тот пошел на хитрость: сославшись на невозможность оставить Гераклею в «большом смятении», когда многие, по его словам, «оставив отечественных богов, поклоняются (еврейскому машиаху) Христу», Стратилат пригласил кесаря приехать в мятежную Гераклею - он лицемерно уверял кесаря, что желает вместе с ним совершить публичное поклонение олимпийским Богам с целью умиротворения народа.
Обрадованный кесарь, вместе со свитой и конвоем, прибыл в Гераклею, по просьбе Стратилата захватив с собою образы наиболее чтимых Богов. С притворным почтением встретив кесаря, Феодор попросил у ничего не подозревавшего кесаря эти образы себе на дом, якобы для поклонения.
Беспрепятственно получив их, он отнес священные изваяния домой и там вероломно надругался над религией предков, разбив образы «на малые части» - с именем распятого иудея на губах.
Так, по его мнению, он показал «бессилие» древних Богов, их «ложность».
(А две тысячи лет спустя эти хамские способы ведения полемики кармическим бумерангом ударят по самим христианам: комсомольцы будут плевать с паперти в небо и рубить иконы, «доказывая» этим, что «Бога нет!»).
Представ перед кесарем, который долго не мог прийти в себя от столь изуверской подлости, да и просто тупости, христианин-Стратилат хамил ему, называл кесаря безумным, сравнивал с ослом и мулом, всячески стремясь, как и подобает фанатику, отойти «из сей жизни» и «приять венец бессмертия».
Еще один «защитник отечества»: легионер Феодор Тирон, тоже «великомученик», «пострадавший» во времена императора Галерия (3 в).
Очевидно, войдя в нормальное для фанатиков-изуверов «эпилептоидное состояние», он публично отказался принести жертву «мерзким языческим богам».
Командир попытался вразумить Тирона: «Послушай меня, Феодор, возьми с собой все свое оружие и, как воин, приди и принеси жертву богам». Мол, хватит, будь мужчиной, а не выродком-извращенцем.
Но сектант отвечал: «Я воин моего Царя Христа, и НЕ МОГУ БЫТЬ ВОИНОМ КАКОГО-ЛИБО ДРУГОГО ЦАРЯ». (Это к вопросу о христианском "патриотизме".)
Командир возразил: «Вот эти все воины - христиане, и однако же они - воины римского царя».
Но Тирон стоял на своем: «Каждый знает, кому он служит, я же служу моему Небесному Царю и Владыке - Богу и Единородному Сыну Его - Иисусу Христу».
При этом вел антигосударственную агитацию среди солдат: «Ничто не препятствует вам, оставив тьму и ВРЕМЕННЫХ ЦАРЕЙ, приступить к живому Богу, Царю и Владыке вечному и БЫТЬ ВОИНАМИ ЕГО, ПОДОБНО МНЕ».
Как видим, Тирон действует вполне в духе Блаженного Августина, противопоставившего «Град Небесный» - «Граду земному».
Этот житийный пример вполне развеивает миф о «христианском патриотизме» - ведь канонизировала-то христианская Церковь не тех, упомянутых командиром воинов-христиан, служивших Риму, а именно «отказника» Тирона - наверное, первого в истории поборника альтернативной воинской службы.
Наивные язычники дали Тирону на размышление несколько дней, великодушно оставив его на свободе.
Изувер не оценил это великодушие: вместо размышлений, он подзуживал единоверцев, и, главное, как сказано в «Житиях», «выбрав удобное время», поджег храм Цибелы - матери Зевса и всех олимпийских богов.»
Как и Стратилат, Тирон тщился таким образом доказать «бессилие» Богини, поскольку-де «огонь может касаться и опалять ее»
(а скольких потом христианских "богородиц" смог коснуться огонь! Не счесть).
Будучи уличенным, он выразил мазохистскую готовность «пострадать» и получить «награду себе на небесах».
Еще одна колоритная фигура: «уважаемый воин» Полиевкт.
Он «пострадал» во времена императоров Деция и Валериана (2в.).
Распропагандированный своим «возлюбленным» другом-христианином, Полиевкт забыл о воинском долге, о семье, и объявил, что «оставляет миру его суету и исповедует себя рабом Христа».
Он с комсомольским энтузиазмом неофита начал «исповедание»: пошел на площадь, прочитал указ кесаря о борьбе с сектантами, «плюнул на него и разорвал на части при народе».
Войдя в раж, новоиспеченный христианин решил совершить следующий подвиг - огляделся и тут увидел шествие язычников, несших в храм изваяния Богов.
Расхохотавшись, глядя на «это языческое неразумие», Полиевкт затем применил многократно испытанный христианский маневр: притворившись, что хочет поклониться олимпийцам, он приблизился к простодушным язычникам и стал хватать изваяния и бить их о землю, уничтожив двенадцать образов.
Своему тестю-военачальнику, прибежавшему на место событий, Полиевкт заявил, что «не печалится о жене и детях», что «пренебрег земным», «ищет небесного», а главное, опять-таки, был уверен, что якобы показал «как бессильны ваши боги».
Перед казнью, увидев в толпе своего друга, наставника-христианина, Полиевкт прокричал ему: «Прощай, возлюбленный друг мой, и помни скрепленный между нами союз любви!»
Что же это за «любовь» такая «между ними», умертвившая любовь к родине, к роду, наконец, мужское влечение к жене?
IV. «... Побеждается естества чин»
Теперь о тех, кто в стремлении к "царствию небесному" - отказывались продолжать свой род.
То есть, по сути, ратовал за исчезновение человечества как вида!
А проще говоря, проповедовали СМЕРТЬ как конечный вывод христианства.
По признанию самих же «отцов Церкви» «новозаветное иночество (т.е. монашество) ведет свое начало от самих Апостолов. Таким в начале было и ВСЁ множество первых уверовавших в Христа».
Подчеркивается, что «некоторые из Апостолов, не вступившие в брак до своего призвания к апостольству, остались навсегда девственниками: св. Иаков, брат Господень, сыны Заведеевы - Иоанн и Иаков, и Апостол Павел.
Ученики св. Апостола Павла Тит и Тимофей, подобно своему наставнику, оставшись безбрачными, всецело посвятили себя на служение Господу.
Дщери перводиаконов Филиппа и Николая пребывали в девстве.
Климент, ученик апостольский, писал уже окружные послания к девственницам... С самых времен апостольских идет почти непрерывный ряд свидетельств церковных писателей о девственниках и девственницах»
(«Жизнь пустынных старцев», Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898).
Сохранение девства, т.е. - отказ от продолжения рода, влекущий за собой неизбежное вымирание расы и всего человечества - несомненно, высшая христианская добродетель и цель!
Развивая тезис Иисуса о скопцах, преподобный Исидор писал:
«Хранящих девство можно уподобить солнцу, вдовствующих непорочно - луне, а живущих честно в супружестве - звездам...»
Иерархия христианской добродетели вполне очевидная!
Вновь откроем «Жития святых».
Святой Макарий Египетский/Великий.
Когда он достиг совершеннолетия, его родители «пожелали, чтобы Макарий вступил в супружество, хотя сам Макарий НЕ ИМЕЛ К ЭТОМУ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ.
Напротив, он всеми силами противился уговору своих родителей, желая обручиться единой нетленной невесте - чистой и непорочной девственной жизни
(т.е. сексуальный союз между мужчиной и женщиной, с точки зрения христианского "святого" - «грязен» и «порочен»; как полагал В. Розанов, это типично гомосексуальный взгляд на брак).
Однако, подчиняясь воле родителей, Макарий повиновался им, предав всего себя в руки Господа и надеясь, что Он укажет ему дальнейший путь жизни.
По совершении брачного пира, когда новобрачные были введены в брачную комнату, Макарий притворился больным и НЕ ПРИКОСНУЛСЯ К СВОЕЙ НЕВЕСТЕ... »
Вскоре, к его христианской радости, несчастная супруга Макария умерла от горячки, а он с головой ушел в богослужения и чтение Писания, и уже никто в его присутствии не смел «упоминать даже имени женского...»
Макарий Египетский, икона
А вот Иулиан, уже знакомый нам по эпизоду с Кельсием.
«Когда ему исполнилось восемнадцать лет, родители стали понуждать его ко вступлению в брак, так как он был у них единственный сын, а они хотели, чтобы их род продолжился. Иулиан же ВСЯЧЕСКИ ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ БРАКА... »
Не хотел продолжать род, и всё тут!
В конце концов «целомудренному юноше» во сне явился его Учитель - Иисус - и сказал ему:
«Не бойся исполнить волю и совет твоих родителей, ибо ты возьмешь себе такую жену, которая не нарушит твоего девства и не отлучит тебя от Меня (учитель, встающий между учеником и женщиной!).
Мало того, - ради тебя, она и свое девство сохранит и после этого и тебя и ее, как девственников, Я приму в Мои небесные обители, ибо, ПО ВАШЕМУ ПРИМЕРУ, НЕМАЛО ЮНОШЕЙ И ДЕВИЦ СДЕЛАЮТСЯ ДЕВСТВЕННИКАМИ и наследниками небесного Царства (Эпидемия духовной заразы! Чума самоумерщвления!).
Я буду с тобою всегда, обитая в тебе и побеждая все телесные вожделения твои и плотскую брань (с женщиной ученика разлучает, а сам с ним «будет всегда», «сочетаясь» с ним, стремясь заполнить его собою. Воистину «жених»!).
Девицу же, которая будет сопряжена с тобою браком, Я сделаю такою, какою захочу (какая темная воля проступает: умри девушка, заживо умри!).
Я сделаю то, что и она захочет последовать твоему доброму намерению, и вы оба увидите Меня в уготованном вам чертоге,
с ангельскими ликами и бесчисленными девственниками обоего пола, КОТОРЫХ ПРИРОДА (иначе говоря, естество!) РАЗДЕЛИЛА, А ВЕРА В МЕНЯ - СОЕДИНИЛА (т.е. христианство противоестественно!), и которым ты явишься подражателем (т.е. извращенцем!)».
Итак, бесполость (или однополость),
безрасовость, безклассовость, безжизненность, более того - убийственность - вот ядро христианства.
Вообще же приведенный выше монолог Иисуса - это образцовый сгусток сектантского изуверства.
Но вернемся к истории девственника Иулиана (продолжение)!