Покончив с храмами западных кварталов древней столицы Японии, мы перемещаемся на Восток. Дорога или Тропа Философа получила свое название по имени знаменитого профессора и философа Нишиды Китаро, преподававшего в универститете Киото. Именно по этой тропе Китаро ходил каждый день, медитировал и размышлял о смысле жизни. Дорога философа берет свое начала от храма Гинкаку-дзи - Серебряного павильона - через храм Эйкандо и до храма Нандзэн-дзи. Особо популярна это дорога во время Ханами - расцвета вишневых деревьев, которые сотнями расположены по обеим сторонам пути философа. Обо всем это речь и пойдет в данном посте.
Сначала мы посетим Гинкаку-дзи.
Официальное название храма Дзисё-дзи, но больше всего он известен под именем "Серебряный павильон". Сёгун Асикага Ёсимаса был очень впечатлен Золотым павильоном, который построил его дед Асикага Ёсимицу -
http://lorien22.livejournal.com/235777.html - и решил построить похожий храм, и покрыть его весь серебром. Однако в 1467 году началась война, бюджет кончился, и строительство было остановлено. О серебре тоже пришлось забыть.
Серебряный павильон - единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Рядом с главным зданием располагается знаменитый сад камней.
Считается, что аккуратно сформированная груда песка (Когецудай) символизирует гору Фудзи, и является главным компонентом сада камней. В 2008 году храм подвергли массивной реставрации, после чего открыли для публики.
Здание Тогу-До. Как и Гинкакудзи, считается национальным сокровищем Японии.
Как и в Золотом храме, в Гинкаку-дзи тоже есть монетокидалка-загадалка. Повезло мне примерно также (может быть я просто кривой, кто знает), так что похоже с исполнением желаний придется подождать до лучших времен)
Комплекс Гинкаку-дзи тажке можно осмотреть с высоты. Гора слева называется Йошидаяма, если вдруг кому-то интересно.
Честно говоря Серебряный храм меня не поразил. После золотого все блекнет в сравнении, да и вдобавок я не выпил кофе с утра, и был злой и недобрый. Но все равно посмотреть Гинкакудзи определенно стоит. А мы отправляемся дальше, и выходим на дорогу философа.
По дороге можно лицезреть не только вишневые деревья, но и прикольные домики с медведами
Буквально в пяти минутах от Гинкакудзи находится храм Хонен-ин. По непонятной причине он малоизвестен, и его практически никто не посещает, но мы зайдем в него обязательно!
Хонен-ин - один из самых атмосферных храмов Киото. Многие говорят, что пейзажи и природа именно этого места оказали влияние на Моне, который стал родоначальником импрессионизма.
Входим в Хонен-ин
Прямо на входе можно увидеть две горы белого песка - Бякусадан. Они служат для ритуального омовения рук (вместо традиционного колодца), и символизируют воду, которая очищает твое тело и душу. Каждые три-четыре дня монахи рисубт на поверхности горок новые символы. Один раз это может быть волны, в другой - цветы, в третий кленовые листья, и так далее.
Следующий кадр, на мой взгляд, лучше всего символизирует Хонен-ин. Одна из моих любимых фотографий этой поездки.
Слушай. Думай. Принимай. Практикуй. Верь.
Потрясающее место. Жемчужина. Ну а мы с вами отправляемся в следующий храм на пути философа - Эйкан-до.
Эйкан-до также известен своей природной красотой
Пруд Хойо.
Как я уже говорил, несмотря на то, что в Киото сотни храмов, каждый из них в чем-то уникален. В Эйкан-до находится знаменитая статуя Будды Микаэри Амида Ньорай. Это единственная в с своем роде статуя, поскольку она изображает Амиду Будду повернувшего голову и смотрящего назад!! К сожалению фотографировать статую строго запрещается, поэтому вам придется посетить храм самим (ну или найти изображение в интернете - кому как нравится).
С пагоды Тахото в Эйкан-до тоже открываются неплохие виды на горы Киото
Из Эйкан-до мы отправляемся к конечной точке Дороги философа - храму Нандзэн-дзи.
Знаменитые ворота Санмон, то ли самые большие то ли одни из самых больших в своем роде. На них можно подняться за небольшую денежку. Впечатляют.
Нандзэн-дзи знаменит двумя скажем так "артефактами". Во-первых акведуком в западном стиле.
В свое время этот акведук вызвал много споров. Большинство в Японии (особенно до Второй мировой войны) всерьез противились влиянию Запада, особенно в храмах. Однако многим понравился смелый ход архитектора, и кроме того акведук привлекал такое количесвто посетителей и туристов, что его решено было оставить.
На акведук можно забраться, и гулять по нему километрами - до других храмов.
Также можно лицезреть различных цапелей и очень красивый лес.
Акведуку даже посвящены сувенирные тарелочки.
Ну а вторая достопримечательность - куда более важная - двери главного зала (Хойо) расписанные - как же может быть иначе? - великим Кано Танью.
В Нандзэн-дзи находится главнейший из главных шедевров Кано Танью - Тигр, пьющий воду!! Его тоже фотографировать нельзя, но я забил. С меня взяли 500 йен за подняться на ворота, еще 600 за вход в храм, и еще 500 за вход в Хойо. Помоему достаточно и без того, чтобы еще покупать открытки.
Тигр, пьющий воду даже более знаменит чем легендарный дракон в храме Мёсин-дзи -
http://lorien22.livejournal.com/235564.html. Вообще я так понял, что тигры - главная тема этого храма)
Еще несколько шедевров Тано Канью.
Раз уж мы вспомнили про драконов - потрясающая ваза (не Тано Канью))
Цветы и цвета Нандзэн-дзи
Как и любой другой уважающий себя храм, Нандзэн-дзи тоже имеет свой философский сад камней.
Просто в этом храме это отнюдь не главная достопримечательность.
Здания тоже красивы, но второстепены в этом храмовом комплексе.
Вот и прошли мы с вами Дорогу философа моими глазами. До следующих встреч.