Кардифф, часть вторая - уэльский Город-сад

May 30, 2014 14:26

Продолжаем нашу прогулку по столице Уэльса. На этот раз рассказ будет более тематическим - о главных зданиях Кардиффа, расположенных вокруг Садов Александры, о невиданных доселе домах, вполне способных затмить красотой даже английские деревни и крещенты Бата, и вообще обо всем, что не вошло в первую часть.



Проблема больших городов и наличия современной фототехники заключается в том, что фотографий делается нечеловеческое количество, и разобраться в них порою очень сложно. Отобрать из семи тысяч кадров тридцать-сорок для поста - почти каторжный труд, а сделать на их основе тематический материал не по типу " шел, увидел, сфотографировал" требует особого умения, которое я в последнее время разучился в себе различать. Именно поэтому первый материал про Кардифф - http://lorien22.livejournal.com/253214.html - был более общий а-ля "коллаж" - попытка собрать в одной статье все самое интересное, что на мой взгляд есть этому городу предложить. Осуществление столь грандиозного замысла обычно проходит с попеременным успехом. А теперь, после этого долгого вступления и мемуарного размышления о тщете всего живожурнального - выйдем на главную площадь столицы Уэльса.



На площади, именуемой Кэтэй'с Парк, доминируют три монументальных здания Эдвардианской эпохи, напомнивших мне знаменитые ливерпульские "Три Сестры" (просто в Ливерпуле я был до Кардиффа - отчеты о путешествиях не всегда хронологичны), и почему-то рижских "Три Брата" - http://lorien22.livejournal.com/216417.html. Первое и главное из них, само собой, Ратуша.



Строительство здания длилось почти десять лет - с 1897 по 1906 год. В 1905 году Кардифф получил городскую хартию, и здание было решено использовать как Ратушу. Выстроенное целиком из Портлендского камня, Ратуша Кардиффа стала ярким примером раннего Эдвардианского барокко. В этом же стиле построена ратуша Белфаста - http://lorien22.livejournal.com/223722.html, здание Ливерпульского Порта (одно из упомянутых выше Трех Сестер), десяток красивейших домов в Манчестере (даже не надейтесь - я расскажу о всех!), и, что особенно любопытно - синагога в Гонконге)). Ну а мы уходим влево (потому что каждый мужчина имеет право на лево) - к зданию Королевского суда



Возведено в том же 1906 году в стиле французского ренессанса. А теперь уйдем вправо, к зданию Национального музея.



Строительство началось в 1912 году, но из-за Первой мировой войны вскоре было остановлено, и окончено только в 1922 году. Сам музей открылся лишь в 1927 году. В наши дни в нем располагается весьма и весьма внушительная коллекция, о которой (о да) будет отдельный пост. А пока что мы обогнем здание, и войдем в Сады Александры - Alexandra Gardens.



Сады Александры названы в честь датской принцессы Александры, жены Эдуарда VII, королевы Великобритании и Ирландии. В центре парка расположен Национальный уэльский военный монумент. Что опять-таки любопытно установили его в 1928 году, но посвящен он жертвам Первой и - внимание - Второй мировой войны)



А вот он во всей красе.



Еще одна занимательная деталь - этот монумент стал единственной "светской" работой сэра Ниньяна Компера, строившего только церкви. Компер был одним из последних и важнейших архитекторов, возродивших стиль Неоготики (самые яркие примеры - здание Вестминстерского дворца в Лондоне, или, например вокзал Ст. Панкрас, о котором я рассказывал в посте о Гарри Поттере - http://lorien22.livejournal.com/252622.html). Насколько крут был сэр Ниньян можно судить по тому факту, что останки его похоронили в Вестминстерском аббастве под витражами, которые он же и спроектировал - такой чести удостаиваются отнюдь не многие.



Вид на здание Ратуши из парка. Особенно внушительна 59-метровая Часовая башня. А вот небоскреб на заднем фоне не в тему совсем. А теперь немного маленьких радостей садов Александры.



Чайки забредают и сюда. Менее красивый экземпляр, чем тот, что пытался съесть мой обед в Гётеборге - http://lorien22.livejournal.com/198684.html, но тоже вполне себе ничего себе.



Возвращаюсь к более философско-лиричной ноте. Следующая фотография для меня - самая главная и самая личная, хотя и абсолютно обыденная. Как я уже писал в прошлом посте, в Кардифф я попал случайно, в самом конце своего путешествия, и уже очень устал. На меня навалилась куча проблем "оттуда" из дома, и вся хаотичность бытия, к которой я очень не предрасположен, привела к тому, что несмотря на потрясающую красоту уэльской столицы, я никак не мог "вписаться" в картину дня - все как-будто проплывало мимо меня. И тут я увидел эти опавшие лепестки, и на меня нашло состояние "дзен" - какой-то неожиданной умиротворенности. Я смог наконец-то сказать себе - успокойся. Все в жизни будет так, как должно быть, и та роль, которую тебе предписано сыграть в этом театре - ее не избежать, к лучшему ли, или к худшему. И только после этого я наконец "ощутил" Кардифф, да и наверное все свое путешествие по Великобритании. Нечто подобное, кстати, я испытал в Японии, когда увидел Золотой Храм, а потом Рёан-Дзи, сад 15 камней - http://lorien22.livejournal.com/235777.html. Сейчас подумалось, что это наверное самый мой личный пост с того времени. Ну а вот и сама фотография.



Я был ошеломлен постигшим меня озарением, что даже не сфотографировал остальные пять важнейших зданий вокруг садов - Гламорган, Бьют, Храм Мира, Здание правительства и Редвуд. Для потомков я запечатлел только главное здание Уэльского университета, кстати возведенное гораздо раньше упомянутых выше - еще в 1883 году.



Ну а теперь я расскажу о домах вокруг центральной площади и садов Александры. Начнем с главного дома Кардиффа, Парк-Хауса.



Ранее известный как МакКонночи-Хаус, Парк-Хаус был построен в уже упомянутом стиле Неоготики в 1874 году архитектором Уильямом Бёрджессом (его первый проект, кстати, был собор Св. Финбарра в Корке - http://lorien22.livejournal.com/226796.html). Этот дом, символ ранней французской готики, произвел настоящую революцию в понимании домашней архитектуры, и считается самым важным зданием XIX века в Уэльсе. В наши дни в нем - как же иначе - располагается ресторан.



Подобных потрясающих зданий в Кардиффе - целые улицы.



Это что-то. Такого количества красивых домо-улиц я не видел помоему нигде - а ведь я уже неплохо поездил по миру.



Отдельные дома



Выбирай любой - все сойдут



Еще немного улиц



По сравнению с этим даже Хувилакату, самая красивая улица в Хельсинки - http://lorien22.livejournal.com/249444.html - немного мрачнеет.



Конечно разница налицо - в Эйре или Катаноякке - http://lorien22.livejournal.com/249222.html - главенствует Югендстиль, и все дома очень разные. В Кардиффе дома более строгие и на первый взгляд как-бы однотонные.



И только приглядевшись понимаешь, насколько это не так.



Насколько каждый дом по своему уникален



А здесь первый дом - вообще церковь) Так что оригинальное использование Ар-Нуво принадлежит не только столице Финляндии.



Есть в Кардиффе даже свой Крещент



Я так и не нашел хорошего перевода этому слову - ближе всего по смыслу крещент означает полумесяц. Именно таким полукругом или полумесяцем одно время в Великобритании строили дома.



Самый легендарный - это конечно же Королевский Крещент в Бате. В Бате вообще Крещентов множество, и обо всех (по крайней мер всех тех, которые я нашел) будет само собой отдельный пост. Крещент в Кардиффе построен в совсем другом стиле - этаком типично уэльском, что-ли, и мне он нравится своим модернизмом - первым домом, в котором использовано стекло и прочие современные материалы.



За садами Александры я обнаружил этакий закрытый район, похоже для самых богатых, с двумя рядами отдельных коттеджей.



В основном кирпичных



Из любимой серии "живут же люди"



Здесь у меня случился очередной курьез - оказалось, что это частная зона, и в конце этой своеобразной улицы возведен забор, за которым скрывалось некоторое подобие замка - в общем здания, которое я хотел узреть, и вообще мой путь лежал дальше но был жестоким образом перекрыт. Поскольку на поход в обход мне пришлось потратить лишних полчаса, да и я вообще не настоящий герой, через забор было решено перелезть. Однако как только я начал превращать свое решение в жизнь, из дома неподалеку как гриб вырос дедушка с внушительной палкой в руках (надеюсь это было не ружье), и невинно поинтересовался, чем это я, мол, занимаюсь. Я не менее невинно попытался объяснить, что за забором находится замок, а идти в обход времени нет, но дедушка был неумолим и попросил меня немедленно пригласиться вон с его участка. Впрочем лазейку я в итоге таки да нашел в другом месте, а здание оказалось не замком, а монастырем. Вот оно)



Напоследок еще чуть-чуть красивых и ситорических зданий. Театр



Кирпичное здание рядом с театром



Общественный дом Золотой Крест, XIX век. Из-за своего экстерьера признан историческим памятником архитектуры (что хорошо, поскольку вокруг все уже снесли и понастроили всякого модернизма).



Отсюда лучше всего идти пешочком в гавань Кардиффа, куда мы с вами и отправимся в следующий раз. А теперь пора комментировать)

Архитектура, Природа, Уэльс, Великобритания, Парки, Самое прекрасное в мире, Европа

Previous post Next post
Up