История в Израиле - концерт Rolling Stones

Jun 06, 2014 12:44

Этого концерта, без преувеличения, я ждал всю свою взрослую жизнь. В какой-то момент опасаясь не успеть, я начал думать о том, чтобы поехать на их выступление заграницей. Вопрос был не в деньгах - просто они долгое время не выступали, и случай никак не подворачивался. Но вот наконец это произошло - и не где-либо, а нас в Тель-Авиве! Билет был приобретен через две минуты после открытия касс, и последующие два месяца ожидания пролетели как в тумане. И вот, наконец, исполнение давней мечты - концерт самых великих. Дамы и господа - ROLLING STONES!




             Start me up
If you start me up I'll never stop



Первая песня, разумеется Start Me Up, 1981 год из альбома Tattoo You. Такое ощущение что роллинги, к тому моменту уже сделавшие в музыке все, не написали только идеальную песню для того, чтобы открывать концерты. Да, у них уже была Jumping Jack Flash, но все же Start Me Up более подходит, даже если только по названию.



Следующая песня - You Got Me Rocking, 1994 год, из альбома Voodoo Lounge

I was a hooker losing her looks
I was a writer can't write another book
I was all dried up dying to get wet
I was a tycoon drowning in debt
Hey, hey you got me rocking now



Песня посвящена людям в конце своей карьеры (I was a pitcher down in a slump... I was the boxer who can't get in the ring...) и была своего рода ответ критикам, которые в начале девяностых - особенно на подьеме Сиэтла и нового стиля в музыке (гранж) списали классический рок и его представителей в утиль. И действительно - до этого альбома у Роллингов было некоторое затишье - Мик и Кит занимались сольными карьерами, их последний альбом вышел еще в 1989 (Steel Wheels), и был далеко не хит, так что музыкантам было чего доказывать. Cделали они это с блеском.



Voodoo Lounge - из лучших альбомов Стонс. В нем есть все - рок (Love is Strong, You Got Me Rocking), блюз, замечательная баллада (Out Of Tears), которую можно смело поставить в один ряд с Wild Horses и Angie, личные песни (I Go Wild) - Роллинги из бак, бэйби!



Voodoo Lounge также получил Грэмми за лучший рок-альбом года (в те времена эта премия что-то значила, это не как сейчас когда ее получает всякое бездарьё, которым я бы не дал мести улицы в Гарлеме, не то что на сцене выступать). Кстати в 95-м году мой любимый сериал - Beverly Hills 90210 (да, я фанат, и не стесняюсь этого), посвятил серию Роллингам и их Voodoo Lounge Tour. Меня, в сущности, поразило не это, а тот факт, что Камни стали символом всех поколений и всех культурных направлений, начиная с 60-х и до наших дней. И если в бунтующие шестидесятые, когда очень странный фильм о них снял сам признанный мастер авангарда Жан-Люк Годар (шесть часов практически сплошного кадра о том, как Роллинги репетируют в студии), это никого не удивляло, то в наши дни, когда высунутым языком или симпатией к дьяволу сложно кого-то удивить, захват роллингами поп-культуры - это феномен, который культурологи еще долго будут пытаться объяснить. Если на концертах других "динозавров" - Deep Purple, Jethro Tull, Allman Brothers Band, Nazareth и т.д - видно в основном публику в возрасте, пришедшую отдать дань сохранившейся ностальгии, на концерте Роллингов средний возраст вряд-ли превышал 25 лет!!



I know it's only rock 'n roll but I like it

Это приводит меня напрямую к следующей исполненной Роллингами песни - It's Only Rock 'N' Roll (But I Like It). Все критики после концерта написали, что выступление было совершенным, кроме ошибки, допущенной в самом конце, когда Мик пел I Can't Get No Satisfaction, потому что, так сказать, сатисфакцию получили все 50 тысяч фанатов, пришедших на концерт. Я считаю, что главную ошибку Роллинги допустили уже в третьей песне, потому что их музыка это не "просто Рок-н-ролл".



Роллинги - это символ того, что в наши дни называют "Секс, Наркотики и Рок-н-ролл". Именно поэтому они были популярны тогда, когда этот слоган стал, без преувелечения, стилем жизни целого поколения, они популярны сейчас, когда о подобном образе времяпровождения можно только мечтать, и они будут популярны всегда. Потому что Битлз давно лежат в могиле, Дилан устарел, и его хватает только на ностальгическую романтику, Пинк Флойд заняты междоусобными сварами и политической ахинеей, другие рок-группы безнадежно пропахли нафталином, и только Камни продолжают катиться по дороге славы. Подумать только, быть лучшими на протяжении пятидесяти двух лет!! И это в эпоху, когда о тебе забывают через три минуты, потому что на сцену выходит новая голая Рианна. В свои семьдесят эти гении продолжают прыгать на сцене, как будто им максимум тридцать и давать концерты, которые по уровню превосходят всех на милю. Я до сих пор помню ужасающий концерт Depeche Mode в 2009 - группы, о которой большинство говорят, что они якобы лучшие перформеры в мире), концерт Дилана два года назад, который, если отбросить мою невероятную любовь к его стихам, заслуживал разве что беглого просмотра в Ютюбе, концерт Металлики, где трижды за полтора часа пропадал саунд (алё, гараж! - вы профессионалы, или кто??) и так далее. Когда у тебя позади окола сорока пластинок выдавать такие альбомы как Bridges to Babylon и The Bigger Bang, в то время как все другие группы в лучшем случае выпускают новый сборник хитов с давно заезженным старым - остановите меня кто-нибудь, иначе я напишу еще двести срок, смысл которых будет один - Роллинги - величайшая группа на земле.



Women think I'm tasty, but they're always tryin' to waste me

Следующая песня - Tumbling Dice, 1968 год из альбома, которые многие (не я) считают главным и лучших у роллингов - Exile on Main Street. Композиция отличная, но ее затмила следующая песня, которую похоже музыканты исполнили специально для своих израильских фанатов - Angie.



Эту самую любимую всеми балладу Камни редко исполняют на концертах - невероятно приятный сюрприз. Вообще Мик очень старался развлечь публику, сыпал фразами на иврите - начиная от "Хаг Шавуот Самеах" и "Атем Кааль Метураф" до подкола над Ронни Вудом (Канита Наалайм ба Шук?), и пожелания Чарли Уоттсу, который в этот день праздновал свое 73-летие "Йом Хуледет Самеах")



В общем Джаггер прекрасно знал, где находится и было видно, что ему важно установить личный контакт с публикой - что и делает его величайшим перформером в эру "пост Фредди Меркьюри". И вообще Мик прекрасен. На мой взгляд, следующая фотография лучшим образом символизирует весь ореол свободы, овевающий этого человека.



Следующая песня - Doom & Gloom - новая, из последнего сборника. Вполне себе. Сопровождалась очень приятным визуальным видео-рядом.



Hey! You! Get off of my cloud

Don't hang around 'cause two's a crowd

Каждый концерт Роллинги исполняют одну песню по просьбе публики - ее можно было выбрать в ходе голосования в интернете (еще один показатель, насколько музыканты связаны непосредственно со слушателем). Израиль выбрал Get Off My Cloud - один из самых первых хитов группы, написанных еще в 1965 году. "Я надеюсь, мы вспомним слова", - пошутил Мик. Отсюда концерт пошел еще в больше в гору, поскольку следующая композиция, исполненная музыкантами - гениальная и дьявольская Paint It Black (1966 год, альбом Aftermath)



I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and I must have it painted black
Maybe then I'll fade away and not have to face the facts
It's not easy facing up when your whole world is black

Эта песня заслужила такое количество римейков и интерпретаций (самое популярные из них гласят, что она о: любви, смерти, депрессии, наркотиках, войне во Вьетнаме, поколении шестидесятых и так далее), что рассуждать о ней я не буду. Идем дальше - Honky Tonk Women



Gimme, gimme, gimme the honky tonk blues

Пожалуй еще более знаменитая песня, чем Paint it Black. Интерпретаций, правда у нее поменьше - она о женщинах. Все помнят легендарный концерт из того же Voodoo Lounge Tour, когда на сцене появились гигантские надувные куклы) В Израиле было поскромнее, но тоже весело.



Кстати в конце песни этот лифчик открылся - я просто не успел сфотографировать. Удивляюсь, как это наш консервативно-религиозный Израиль еще не подал официальный протест. Ну а теперь уступаем сцену если не лучшему, то точно самому знаменитому гитаристу всех времен и народов - Киту Ричардсу.



Легенда в самом смысловом смысле этого слова. Человек, который сделал все и успел все. Количеству наркотиков, которые за свою жизнь перелопатил Кит, позавидовал бы сам Джонни Винтер. Из последних перлов Ричардса - недавно он вместо героина вынюхал прах своего отца из урны, а после этого забрался на пальму и ебнулся с пяти метров на землю головой вниз. В общем то, что этот человек дожил до своего преклонного возраста и еще продолжает выступать - это само по себе необъяснимое чудо))



Какие глаза, блин. Тандем Джаггер-Ричардс не уступает самому легендарному тандему в музыке - я говорю, естественно о Ленноне-Маккартни. Поскольку надо отдавать дань уважения, когда музыкант ее заслуживает, Ричардс обычно исполняет на концерте две песни - You Got The Silver и Can't Be Seen, хотя конечно вокал - не сильная его сторона. Может это помогает Джаггеру передохнуть и вернуться на сцену с новыми силами, кто знает) Кстати недавно Кит выпустил книгу, автобиографию "Жизнь", написанную с таким блеском, что многие маститые авторы позавидовали бы. Это еще раз доказывает неопровержимую аксиому - талантливые люди талантливы во всем.



Еще один приятный сюрприз - гениально исполненная Midnight Rambler (1969 год, альбом Let It Bleed - кстати именно из этого диска Роллинги исполняют больше всего песен на концертах). Очевидно помог гитарист Мик Тэйлор.



Did you hear about the midnight rambler
Well, honey, it's no rock 'n' roll show
Well, I'm talkin' about the midnight gambler
Yeah, the one you never seen before

С 1969 по 1974 Мик был в составе Роллингов, а потом ушел заниматься сольной карьерой. В этом туре он выступает вместе с группой в качестве приглашенного гостя. Гитарист Мик Тэйлор изумительный, и вписывается в группу очень органично.



Еще одна потрясающе исполненная песня - Miss You (1978 год, альбом Some Girls). Подпевали все 50 тысяч.



Aaah Aaah Aaah Aaah Aaah Aaah Aaah

Удивительно, что концерт достиг своего пика еще перед главными хитами. Ну а после Midnight Rambler и Miss You, настало время самой-самой-самой. Лэйдис Энд Джентлменс - Gimme Shelter



Oh, a storm is threat'ning
My very life today
If I don't get some shelter
Oh yeah, I'm gonna fade away

Я не буду говорить про эту песню. Хороший концерт определяется количеством раз, которые ты "уходишь", погружаешься в себя, в абсолютно иную реальность. Я ушел еще на Рэмблере и до конца концерта, но Gimme Shelter уводит тебя с первого аккорда. Таких песен больше не делают.

Ooh, see the fire is sweepin'
Our very street today
Burns like a red coal carpet
Mad bull lost your way



Мик). Что может спасти ситуацию после Шелтера? Только Jumping Jack Flash, разумеется!



I was born in a crossfire hurricane
I was raised by a toothless, bearded hag
I was drowned, I was washed up and left for dead
I fell down, to my feet and I saw they bled
But it's all right now, in fact it's a gas
I'm Jumpin' Jack Flash

Дальше - еще круче. Sympathy For The Devil



Поскольку эту песню можно приводить только полностью (наверное самая целая по лирике композиция Стоунз), я не буду ставить отрывок. Написана под влиянием Бодлера и романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" (книгу перевели на английский в 1967 году, и Джаггеру ее подарила его тогдашная любовница, певица Марианн Фейтфул). "Симпатию к Дьяволу", приводящую историю человечества с точки зрения Люцифера, цитировали и запрещали столько раз, что она уже давно стала классикой - не меньше, чем The Times They Are a-Changin' Дилана или Somebody to Love Jefferson Airplane.



Brown sugar how come you taste so good, baby?
Ah, brown sugar just like a young girl should, yeah

Дальше Стоунз решили закрепить успех еще одной знаменитой песней - Brown Sugar. И на этом - уход со сцены.



Легендарный квартет во всей красе



А теперь выходим на бис



В конце Роллинги всегда исполняют две песни, обе ошибочные. Первая - You Can't Always Get What You Want. Этот концерт доказывал именно обратное)



Ну и вторая - I Can't Get No Satisfaction, справедливость которой мы уже обсудили выше.



А под конец был еще и салют.



Красиво



Когда Роллинги пели вечный Satisfaction, с неба вдруг начало капать. Дождь. В Тель-Авиве. В июне. В сорокоградусную жару. И тут все стало ясно. Бог смотрел с нами этот концерт. Я не знаю плакал ли он, или таким образом хотел дать нам прочувствовать всю важность этого момента - в любом случае я его понимаю. В этот день в Израиле творилась история и мир раскалывался надвое - до и после выступления Rolling Stones. И я счастлив, что мне выпала возможность быть в этом моменте - таких, по-настоящему важным и счастливых, увы, не так много в нашей жизни.  А я там был, и виски пил, как говорится... А теперь - все на выход.



Never stop, never stop, never stop, never stop...

Концерты, Израиль, Тель-Авив, Роллинг Стоунз, Самое прекрасное в мире

Previous post Next post
Up