Повесть о разрываемом пороками итальянском бездельнике, как-то проснувшимся после попойки в очередной куче мусора с кровоточащими стигматами на руках и ощутимой аурой святости. Работа в баре на полставки летит к чертям (как же, у клиентов все стаканы в крови), по вечерам традиционно тянет в кабак, но на улице у дома толпятся жаждущие исцеления калеки и мамы с больными детьми.
Изложенная буквами, история куска человеческого мусора, которому ангел вверил совершенно ненужную способность лечить чумных и воскрешать мёртвых, могла бы совершить фурор разве что во времена всеобщей католической веры. Но томик рисунков итальянского иллюстратора Лоренцо Маттотти, до «Стигмат» больше всего известного макабрическим изложением «Доктора Джекилла и мистера Хайда», захватывает уже на второй странице, а на третьей вышибает дыхание.
Лучше всего стиль Лоренцо передал Виктор Меламед, восхищённым «чтобы так рисовать, нужно питаться гематогеном из крови девственниц». Прямой как палка, рассказ о человеке, которому хочется шмат жареного мяса, выпить, и к проституткам, но которого со всех сторон просят немножечко побыть святым (одновременно презрительно закатывая глаза от пятен на рубашке) в изложении выверенных каракуль Маттотти приобретает совершенно сновидческие полутона, а каждая новая страница провоцирует читать историю дальше.
При этом с каждой же новой страницей книга парадоксальным образом становится всё меньше арт-альбомом, и всё больше - литературой. «Стигматы» - и про почёсывающего затылок пьяницу, удивляющегося каждому проявлению человеческой благодарности, и про собравшуюся за углом дома кучку живых мертвецов, обретших надежду - «Толстяк с четвёртого этажа... идите сюда, мы внизу!»
Ну, и о том, что делать, когда нет ни амбиций, ни сил; только дыра в душе, размером аккурат с бутылку граппы.
Выпустила на русском, понятно,
boomkniga.