Игла

Jun 11, 2009 12:59

Хотел рассказать про "Сумасшедшую помощь" Бориса Хлебникова, но пока отложу. Следом показали "Я" Игоря Волошина, и этот фильм, по-моему, убрал на нынешнем "Кинотавре" всех. В прошлом году Волошин привозил "Нирвану", и я, каюсь, не нашел в ней ничего, кроме превосходно придуманных костюмов. Там были наркотики в Петербурге, в новом фильме наркотики в Севастополе начала 90-х. Но разница в уровне киноязыка колоссальная. Если коротко: вот наконец наш "Трэйнспоттинг" и наш "Реквием по мечте" - с неизбежными понтами и пафосом рассказа о потерянном поколении, но меня это ничуть не смущает. Потому что фильм в первую очередь фантастически вывыверен по стилистике, и понты ему только в плюс. Смесь Ирвина Уэлша и Кена Кизи с русской блатной романтикой - это очень точно для рассказа о ранних 90-х. На саундтреке Шуфутинский и "Шизгара", Videokids и Swans. Феня в разговорах такая густая, что можно шприц втыкать. Лирический герой (Артур Смольянинов) косит от армии в севастопольской психушке, но фильм ни разу не чернуха. Каждый стилистический элемент, от ужасов дурдома до наркотического трипа, виртуозно довинчен до абсурда. Опрошенные критики пока либо кривят губу, либо осторожничают: да, мол, парень настоящий визионер, но... Меня вставило безо всяких "но". Лучший фильм Сочи-2009.

90-е, Кинотавр

Previous post Next post
Up