потому шо гуситские войны, английская революция(какая, кстати? славная 88 года или та шо с кромвелем, 40?) и вилли оранский имели отличные от нашей предпосылки
а вот французская и семнадцатого - схожие, так то - слабую власть, разобщенные элиты и крайние элементы на горизонте
спасибо. я почти со всем согласна. однако, не думаю, что причина популярности двух обсуждаемых нами революций в том, что они ближе и понятней. скорее - они ближе и понятней потому, что их только их изучали неисторики, поскольку понятно - в ссср был культ октябрьской революции, а ВБФР считалась ее предтечей и тоже разбиралась в подробностях - но и под нужным углом, так и что и о ней у нас знают преимущественно штампы.
про 5 класс - это я про вводный урок и тезис о важности истории, ибо она повторяется. понятно, что 18 век позже, а 20 вообще в самом конце)
про недовольство элит: тут проблема. у нас дело в том, что элиты как раз пребывали в состоянии условного договора. недовольные были, но все эти недовольные очень ссылкливые, и кстати, их реакция по окончанию революции тоже очень красноречива. я бы не приписывала тут элитам какой-то особенной роли. это все было не благодаря, а вопреки элитам.
сравнений с югославией почему-то очень много. их природа мне не ясна. впрочем, я очень плохо знаю эту местность. если вы понимаете, о чем речь - расскажите, буду рад.
история одна с небольшими вариациями. демонтируют старую структуру, дают кредит на новые вывески, под шумок подписывают договор. сворачивают последние фабрики и колхозы, пустыри засеивают гмо. через несколько лет эйфория и ипотека иссякают становится понятно что все и всьо продано и надо собирать новый майдан
о, как же хорошо сказано. спасибо. все сейчас историки, геополитики, экономисты и философы, я чувствую себя странно. "история повторяется" - диаматический тезис, который в пятом классе не стыдно воспринимать некритично. а звучит красиво, нуиваще. но они же натягивают его куда можно и куда нельзя, даже не пытаясь. ничего не пытаясь, блин. стріляти хочу. простите за сумбур.
Comments 17
а вот французская и семнадцатого - схожие, так то - слабую власть, разобщенные элиты и крайние элементы на горизонте
так шо прежде чем кипеть, нуна подумать, да
Reply
Reply
Reply
про 5 класс - это я про вводный урок и тезис о важности истории, ибо она повторяется. понятно, что 18 век позже, а 20 вообще в самом конце)
про недовольство элит: тут проблема. у нас дело в том, что элиты как раз пребывали в состоянии условного договора. недовольные были, но все эти недовольные очень ссылкливые, и кстати, их реакция по окончанию революции тоже очень красноречива. я бы не приписывала тут элитам какой-то особенной роли. это все было не благодаря, а вопреки элитам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
все сейчас историки, геополитики, экономисты и философы, я чувствую себя странно.
"история повторяется" - диаматический тезис, который в пятом классе не стыдно воспринимать некритично. а звучит красиво, нуиваще. но они же натягивают его куда можно и куда нельзя, даже не пытаясь. ничего не пытаясь, блин.
стріляти хочу.
простите за сумбур.
Reply
Leave a comment