Африка. На черный континент я езжу не так часто - примерно 1 раз в 5-6 лет. За это время накапливается перечень точек, которые мне особенно интересно здесь было бы посмотреть. Импульсом для данной поездки стала отмена виз в ЮАР, весьма нудных в получении. В приоритетах у меня встали Кейпаун со Столовой горой и мысом Надежды, водопад Виктория, песчаные дюны в пустыне Намиб, вулкан Эрта Але и низменность Даллол в Эфиопии, парки живой природы Крюгер в ЮАР, Чобе в Ботсване, Этоша в Намибии. Даты подбирались под празднование танца тростника Умхланга в Свазиленде (скажу сразу, тут я чуток не угадал, но кое-что увидел). Удалось найти билет Kenya Airways по маршруту Дубаи - Найроби - Йоханнесбург - Найроби - Аддис-Абеба за 14000 рублей. После этого я решил, что неплохо еще было бы посетить всемирную выставку EXPO на пути «туда» и Иорданию с Израилем на пути «обратно». А еще посмотреть Мозамбик, Лесото, Оман, парк Матобо в Зимбабве, берег скелетов, Шпитцкоппе, Фиш-ривер каньон, Квивертри-форест, племена гереро и химба в Намибии, парк Намаква, Гарден Рут, Дракенсберг и Блайд ривер каньон в ЮАР, племена долины Омо в Эфиопии. Для путешествия по странам Южной Африки, а также в ОАЭ, Иордании и Израиле решил арендовать автомобиль, в Кении и Эфиопии взять водителя с машиной или туры. Итого, маршрут получился такой: Барнаул - Астана - Москва - Дубаи - Дибба - Абу-Даби- Дубаи - Найроби - парк Амбосели - парк Найроби - Йоханнесбург - Блайд ривер каньон - парк Крюгера - пляж Маканета - Мапуту - Ломамба - культурная деревня в Свазиленде - Умхланга (не место, а праздник) - Йоханнесбург - Франсистаун - Матобо - Булавайо - парк Хванге - Виктория Фоллс - Ливингстон - Чобе - Катима-Мулило - Бвабвата - Мобола - Грутфонтейн - Цумеб - Этоша - племя Химба - Каманьяб - Твифелфонтейн - берег скелетов - Хентис Бэй - Шпитцкоппе - Уолфиш Бэй - Сесрием - Сосусфлей - Людериц - Квивертри-форест - Фиш-ривер-каньон - Спрингбок - Намаква - Кейптаун - Мыс Доброй Надежды - Херманус - Гансбаай - Мыс Игольный - Найсна - Робберг - Плеттенберг Бэй - Гарден Рут - Порт Элизабет - Куинстаун - Цутинг - Семанконг - Рома - Таба-Цека - Мокотлонг - Сани-Пасс - Дракенсберг - Харрисмит - Тугела Фоллс - Йоханнесбург - Аддис-Абеба - Арба-Минч - Консо - Турми - Жинка - Арба-Минч - Аддис-Абеба - Мекеле - Даллол - Эрта Але - Мекеле - Аддис-Абеба - Джидда - Амман - Мадаба - Мертвое море - Петра - Вади Рам - Акаба - Эйлат - Тимна - Мицпе-Рамон - Эйн-Бокек - Эйн-Геди - Иерусалим - Гилбоа - Назарет - Капернаум - Хермон - Тель-Авив - Москва - Барнаул, всего 48 дней. Окрестил я такой маршрут Большое Южное Путешествие (в противовес Большому Северному Путешествию, совершенному четырьмя годами ранее).
Для южноафриканской части маршрута понадобилась машина с полным приводом, а их стоимость для моего периода аренды (26 дней) оказалась весьма высокой, при этом «общемировые конторы» типа Avis или Hertz давали лучший ценник (около 1000 долларов), но не гарантировали, собственно, полноприводности машины, а также не давали разрешение на проезд во все страны по маршруту. Местные конторы обязывались предоставить именно полноприводную машину и давали разрешения на все страны, но машина у них стоила уже от 2000 долларов (плюс бензин плюс страховка). В общем, одному мне было не потянуть такую сумму, и я начал искать попутчиков на разные этапы пути. После долгих поисков и изменений в южноафриканскую часть со мной поехали Миша partizan из Брянска, Лена из Комсомольска-на-Амуре и Вера из Новосибирска. В Эфиопии мне компанию составили Саша из Петербурга, Дима из Калининграда и Оля из Новосибирска. В Тель-Авиве меня приютила попутчица по Китаю Софа (sofi+1), правда, саму её я не встретил.
Визы в посольстве получать не пришлось в этот раз, но электронные были нужны для Лесото (150 долларов), Кении (20 долларов), Эфиопии (50 долларов).
В дорогу я взял сумарь на 80 литров на колесиках и 40-литровый городской рюкзак. С этой поклажей я сел на автобус, который раз в 4 дня идет из Барнаула до Астаны, и отправился в путь. В первый день я успел только пересечь казахстанскую границу и доехать до Павлодара.