О пропущенных буквах

Oct 20, 2016 22:23

Питая неприязнь ко всей когорте тестовых заданий, где нужно что-то обвести или отметить галочкой, особое чувство меня переполняет от тех, где нужно вставить пропущенные буквы. Вот вроде сама по себе идея и неплохая и очень экономит время и учителя и ученика (и чернила, и бумагу, особенно если карточки сделать многоразовыми), но я мало вижу в ней ( Read more... )

репетитор

Leave a comment

Comments 12

tusha_plusha1 October 20 2016, 19:38:18 UTC
Есть маленькие книжечки Шкляровой. Там полностью написан текст или слова, но с ошибками. Их надо найти. Моя логопед-дефектолог говорила, что это совсем по-другому работает, когда ищется ошибка, а не вставляется буква.

Reply

loves_bach October 20 2016, 20:41:31 UTC
У Ахраменковой тоже есть такие задания. Я тоже считаю, что механизм другой: более внимательное прочитывание текста, проговаривание про себя. Но с моей девочкой не работает: она в упор их не видит. Хотя в целом пишет более или менее грамотно.
Попробую ей ее же проблемные слова давать в таком виде - все же объем не тот, что целый текст.

Reply


aglashechka October 20 2016, 19:57:07 UTC
хахаха мой ребенок (8 лет, 3-й класс) взял моду делать ошибки в УДАРНЫХ гласных)))).
ребенок много читающий, и пишущий весьма неплохо, на мой взгляд. интуитивно понимающий, как написать что-то реально сложное. и пожалуйста, нате вам)))

Reply

loves_bach October 20 2016, 20:43:19 UTC
Обалдеть! Мне кажется, это уж горе от ума получается. У меня так в школе было, когда просили орфограмму в слове найти, а я в упор не видела, где можно ошибиться, и после долгих поисков исправляла слово неверно.

Reply

toqupt October 20 2016, 21:15:51 UTC
Вот, кстати, интересный феномен. Вспомнила, что я тоже со школы довольно грамотно писала, пока не думала, как. А как только начинала задумываться, происходили сбои)) Мне постоянно занижали оценки из-за "невнимательности".

Reply

aglashechka October 20 2016, 21:17:45 UTC
а что ты думаешь про программу Соболевой?
касательно механизма запоминания - у нее есть очень забавные "Неправильные правила" в стихах с "зацепочками" - словами, ничего общего не имеющими по смыслу, но похожими по звучанию и помогающими запомнить сложные ассоциативно, через образы в стихотворениях

Reply


nata_for October 21 2016, 09:39:58 UTC
Поскольку я учу ребенка русскому языку дома, я как раз думала, как разумнее всего привить грамотность. Пришла к выводу, что по-старинке, так,к ак учили наших мам и бабушек, очень неплохой вариант. Я сначала даю ребенку примеры слов, на которые предлагаю внимательно посмотреть и вывести закономерность. Потом рассказываю еще раз. Потом как-то время предлагаю списывать слова. Все это время у ребенка перед глазами правильно написанные слова. А уже потом начинаю предлагать вставить пропущенные буквы, причем прошу переписать все предложение. Так ребенок и видит правильное написание, и пишет правильно и проговаривает слово до того, как подключает логику и применяет правило сам.

Reply

loves_bach October 21 2016, 18:55:30 UTC
Вот мне переписывать все предложение целиком тоже кажется гораздо правильнее и целесообразнее. К сожалению, в условиях 45-минутного урока это не всегда возможно. Поэтому уж как минимум слово списывают.
Наглядный пример со словом даю на дом заранее. Но, пожалуй, это проигрышный вариант, поскольку подозреваю, что на фиг дома эта слова никому не нужны:))

Reply

nata_for October 22 2016, 07:07:53 UTC
А давать в качестве домашнего задания, например списать предложения и подчеркнуть те места, которые относятся и изучаемому правилу? Чтобы и видеть правильное написание, и переписать его, и подумать, почему так?А что детям это не всегда нужно, верно, я обдумываю, как обыграть процесс так, чтобы стало нужно...

Reply


Leave a comment

Up