В минувшие выходные к нам, в Прекрасное Захолустье, приезжали клоуны. В портуанском Coliseu показывали Snow Show Славы Полунина. Я видел это впервые. И это было прекрасно.
Удивительная универсальность, вне национальностей и границ. Эта ушастая братия в зеленых плащах, как выходцы с другой планеты, словно забыла все языки, чтоб стать понятной всем. Лишь долесекундный ступор на мою русскую речь и на колышащийся над зрительской толпой российский флаг слегка сдавали происхождение некоторых участников труппы.
© владимир мишуков
А у меня перед глазами четко стояли картины Владимира Мишукова о Полунине.
Пять лет назад к полунинскому юбилею вышел альбом "Полнополуние" с этими фантастическими фотографиями.
"Два года назад мне захотелось приблизиться к этому миру. Я начал фотографировать представления «SNOWSHOW». Но не из зала, а в основном из-за кулис, то есть с обратной стороны, почти, с Луны. Фотографирование зрителей в зале было подчинено той же идее. После того как набралось достаточное количество материала вокруг шоу, я приехал к Славе домой с предложением сделать фотографии в так называемой, естественной среде обитания. Я попросил его «одеться» клоуном. И при этом почти ничего не делать. Быть самим собой. Просто молчать, думать. Бродить, отдыхать. Позже я стал находить параллели между снимками шоу и портретами, сделанными дома. Снимки соединялись не только по формальному признаку. Складывалась некая, скорее внутренняя, история, которая диктовала определенный монтаж кадров."
(В. Мишуков)
Почти без слов. Взглядом. Жестом. Паузой. Шепотом. Криком.
Всегда в точку. В самое сердце.
Чувствуешь себя дураком. Растерянным, счастливым. Пораженным.
Со зрителями в зале. Без зрителей - дома. Возле реки. В саду.
Радость он делит на всех. Печаль - оставляет себе. Как порядочный
клоун. В самом сердце.
В. Мишуков
А еще спустя два года вышел новый альбом SLAVA DURAK.
«…хотя и там и там присутствует один и тот же человек. Но в первом (проекте) он в образе клоуна. Во втором же - без какой-либо маски. Сам по себе». (В.Мишуков)
"Фотографии сняты классическим способом, длинная выдержка, короткая выдержка… Никакого монтажа. Снимал «на сердце».
Нужна пеномашина - пожалуйста, нужен дым - пожалуйста, есть костюмерная, где можно взять костюмы, короче, всегда есть ингредиенты, которые можно привнести в съемку и сделать ее более вкусной. Все снималось наездами-набегами. Иногда я приезжал, а съемки не было: случалось то, что называется «не пошло», мы просто общались. Когда все получалось, начинался творческий процесс, и это всегда было феерически, динамично, спонтанно, в кайф! Настоящий актер всегда импровизирует в кадре и всегда в него что-то привносит.
Полунин актер, я актер, нам с ним легко. Мы существуем в мизансцене театра. Декорацией является реальность. Мне важно было снимать Славу там, где он живет, он там расслаблен и органичен. Но это не так часто бывает. Я узнавал, когда он будет дома, и ехал к нему. Пока летел в самолете, делал раскадровки. Приезжал, мы обсуждаем, понятно-непонятно, что надо добавить, выбор места, дальше съемка и импровизация в заданной ситуации."
В. Мишуков
В. Мишуков
другое в рубрике
"Я лайкаю сие" :
Slavik's Fashion Senait Gidey Osvaldo Casanova Проститутки Мумбаи Мари Эллен Марк фотографии Евгения Канаева Гиперактивный вандализм Анка Журавлева Виктор Вилкс Арно Рафаэл Минккинен Паоло Вентура Китаусаги Питер Берд Simpsonized Уродство на картинах деятелей Ренессанса Индонезийский художник Деван Ираван Любовные перипетии Сукарно Святой Нансен "around the world for twelve months" Андрея Гордеева petrlovigin.com /
Petr Lovigin's Facebook /
Petr Lovigin's Twitter /
Petr Lovigin's Контакт /
INSTAGRAM.