Leave a comment

Comments 146

33_sm November 18 2016, 13:22:58 UTC
Голь на выдумки хитра
но какой смысл от людей в космосе? =))

Reply

vladimir_krm November 19 2016, 04:48:50 UTC
Тефаль, который думает о нас, к примеру :)
А люди... ну, пока ИИ не изобрели, нужны люди...

Reply

lozga November 19 2016, 09:11:15 UTC
Универсальные автоматы, которые управляют техникой и чинят ее. Изучение воздействия космоса на человека. Пиар.

Reply


33_sm November 18 2016, 13:24:12 UTC
Поглазеть на Землю
или что-то они еще могут? =))

Reply


kubuu November 18 2016, 16:19:07 UTC

Суровые американские астронавты.

Reply

lozga November 19 2016, 09:12:23 UTC
Суровые бы посмотрели видео, хмыкнули и кивнули бы :)

Reply


lecha1971 November 18 2016, 18:34:50 UTC
Насколько я знаю и читал на "Востоке" , по крайней мере на том что летал Гагарин до сброса головного обтекателя системы аварийного спасения небыло предусмотрено. И на этапе от старта до сброса обтекателя космонавт мог полагаться только на благополучное развитие событий. С "Аполлонами" тоже не вме хорошо обстояло. А вообще был только один случай когда САС спасла жизнь космонавтам Титову и Стрекалову.

Reply

kindly_villain November 18 2016, 20:15:56 UTC
У всех КК "Восток" была катапульта, которой космонавт мого воспользоваться в любой момент полёта.

А вот у КК "Восход" -- таки да, до набора минимально безопасной высоты (тысяча -- полторы метров) кирдык в случае аварии был гарантированным.

Reply

lozga November 19 2016, 09:09:37 UTC
У Востока была катапульта, которая теоретически могла спасти даже со старта, но там было эрзац-решение, которое не хотелось проверять.
А у Аполлонов САС могла спасти со старта, а при посадке три парашюта были резервированной системой.

Reply


jr0 November 18 2016, 19:23:10 UTC
Вообще-то, все отмечают напряженность схемы полета Союзов. Скажем, сбой с отделением бытового отсека Союза сделал явными многие такие опасения.

Челнок способен вернуться из любой точки орбиты прямо на подготовленный аэродром. И не с перегрузками близкими к границе выживаемости экипажа, конечно. В целом, безопасность челноков выше. А аварийность кратно лучше, чем у Союзов.

Reply

barsik_seacat November 19 2016, 03:50:12 UTC
Вот тут не понял. Из 125 полётов "Союзов" - 2 катастрофы при выполнении посадки. У Шаттлов - 2 из 135 полётов. Одна при взлёте. вторая при посадке.
Причём у "Союзов" в статистике есть авария при взлёте, не ставшая катастрофой, благодаря системе спасения.

Reply

jr0 November 19 2016, 04:31:16 UTC
Полетов челноков больше. Нет термина катастрофичность, есть аварийность, это не случайно, - к двум катастрофам (происшествиям с гибелью людей) стоит добавить аварии. Особенно тяжелые происшествия с угрозой жизни и потерей здоровья и полеты, окончившиеся ничем из-за носителя или корабля. Остальное можно, наверное, списать на преодолимые сложности.

Напомню, что невыполнением задачи полета окончились только два полета челноков. Всего тяжелых происшествий - три.

С другой стороны, сам не знаю, куда отнести происшествия, включая катастрофы, связанные с беспилотными пусками или попытками пуска Союзов.

У меня в журнале есть уже давняя попытка сделать сводку происшествий связанных с кораблями 7К.

Reply

barsik_seacat November 19 2016, 05:13:53 UTC
Есть общепринятая официальная классификация. Катастрофа - это когда есть жертвы. Таких было по 2. Причём у Союзов последняя - 45 лет назад, на первой модификации, в 1 и 10 пилотируемых полётах из 125. У Шаттлов соответственно - 11 лет, 25-й и 113 полёты из 135.

Это реальная статистика катастроф этих двух машин. Какие были аварии, чем определять их тяжесть - это всё по другой части. Я судоводитель. Такие вещи жёстко регламентированы - что на море, что в авиации, что в других областях.

Reply


Leave a comment

Up