Сейчас, когда до Нового года остались считанные часы, логично оглянуться назад и посмотреть, каким оказался 2019 год. Этот материал не претендует на полноценный и всесторонний обзор, скорее, некоторые яркие штрихи уходящего года.
Рогозин вообще непонятно, что обещал и обещает. Внятного манифеста пусков не было и на те 45, нет и на 50 обещанных в следующем году, из чего можно заключить, что это традиционное пустозвонство.
Борисов же более конкретен - упоминая 50%, он говорит о неких пусковых программах, и по контексту (если смотреть интервью полностью) видно, что речь о пусках в интересах Минобороны.
А СМИ всё смешали в одну кучу, поскольку 22(+3) уж очень похоже на 50% от 45.
При чём здесь Маск? Хотя, раз уж вам американские достижения в космосе интереснее отечественных, то могу отметить, что у той же SpaceX есть вполне приличная пусковая программа. С 12 пусками в год ему её года на три хватит.
Для SpaceX главное, полагаю, событие года - начало Starlink, первые фирменные испытания и военных. Этот успех определяет несколько следующих лет SpaceX, а далее, возможно, изменит множество рынков до неузнаваемости. Притом что это первый такого рода проект SpaceX.
В этом году Маск должен быть отправить американцев на МКС на своём корабле, но не получилось, не фортануло. А вот старлин - это всё таки 2020 год, когда начнётся серия в 10-12 запусков старлинка и так же заявляется 10-11 запусков оне вэба на Союзах. Это будет мегазаруба, формула 1 в космосе.
Не получилось у NASA. Я помню многомесячные проволочки начала года и смену требований о парашютах, которые можно, скажем, было даже испытать в начале года, а не в конце. Но у чиновников свои игры.
Starlink, повторю, это первый такой проект целого SpaceX, а не какого стартапа. Он начался так резво, как очень многие не ожидали и способен оказать влияние на историю. Но в годовые события не попал. Можно через пару лет вернуться к этой оценке, злопамятности нет. Даже неудача такого проекта - это очень важно.
В 2019 - проба сил, в 2020 начала массовых пусков Starlink. Требования по необходимости испытаний САС Старлайнера до старта появились у чиновников после взрыва САС на Дрэгон 2( на испытаниях после старта). Это взаимосвязанные проблемы. Собственно космонавтика это и есть преодоление проблем.
Comments 116
Reply
В начале года Рогозин обещал 45 пусков за 2019. Пруф:
https://ria.ru/20190204/1550349823.html
А вот интервью Борисова: план выполнен "чуть более, чем на 50%". Пруф:
https://tass.ru/kosmos/7435535
Reply
Борисов же более конкретен - упоминая 50%, он говорит о неких пусковых программах, и по контексту (если смотреть интервью полностью) видно, что речь о пусках в интересах Минобороны.
А СМИ всё смешали в одну кучу, поскольку 22(+3) уж очень похоже на 50% от 45.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Starlink, повторю, это первый такой проект целого SpaceX, а не какого стартапа. Он начался так резво, как очень многие не ожидали и способен оказать влияние на историю. Но в годовые события не попал. Можно через пару лет вернуться к этой оценке, злопамятности нет. Даже неудача такого проекта - это очень важно.
Reply
Требования по необходимости испытаний САС Старлайнера до старта появились у чиновников после взрыва САС на Дрэгон 2( на испытаниях после старта). Это взаимосвязанные проблемы.
Собственно космонавтика это и есть преодоление проблем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment