О, спасибо. Работа о шумерской мифологии была для меня крайне информативна, завершения этой ждал с нетерпением.
У меня давно назрел вопрос относительно ведической традиции, только вот всё релевантного теме поста не было. Вопрос такой: в рамках традиционного общества как человек определял свою варновую принадлежность? Мне более-менее понятно, что закладывало варну в человеке, но совершенно не ясно, как и кем она определялась при жизни именно в контексте общественного устройства. Могу лишь предположить, что за это отвечала определённая подкаста брахманов, но, думаю, моё предположение ошибочно.
Законы Ману, II 36. На восьмом году от зачатия надо произвести посвящение (upanayana) для брахмана, на одиннадцатом от зачатия - для кшатрия, на двенадцатом от зачатия - для вайшия.
может в ведийское время бли другие временные рамки, но в целом похоже на то, что способность к обучения становится явной к 8 годам. на 11 году становтся ясно о здоровье и физической силе. ну и далее, кто не проявил качеств брахмана и кшатриев идут в нижние варны вайшь и шудр.
То есть существовали предписанные ритуалы для определения варновой принадлежности? Соответственно, в процессе взросления они проводились брахманами для каждого человека?
Тогда ещё такой момент. Насколько я понял, концепции духовного роста из серии "становление из шудры в брахмана" возникли в позднюю эпоху, уже после того как варны выродились в наследственную кастовую систему. А в ведической традиции были случаи перехода человека из одной варны в другую? Будь то в рамках наказания за нарушение/неисполнение варнового долга или, скажем, как результат ошибочного определения варновой принадлежности в отрочестве?
ритуалы не ритуалы, но по мере того как ребенок взрослеет, его способности становятся видны.
>>>А в ведической традиции были случаи перехода человека из одной варны в другую? в Ригведе ничего такого нет. конечно, недоразумения и ошибки были, так как ошибки вообще неизбежны, но как-то исправлялись. и железный факт: концепции духовного роста в Ригведе нет.
Comments 23
(The comment has been removed)
Reply
У меня давно назрел вопрос относительно ведической традиции, только вот всё релевантного теме поста не было. Вопрос такой: в рамках традиционного общества как человек определял свою варновую принадлежность? Мне более-менее понятно, что закладывало варну в человеке, но совершенно не ясно, как и кем она определялась при жизни именно в контексте общественного устройства. Могу лишь предположить, что за это отвечала определённая подкаста брахманов, но, думаю, моё предположение ошибочно.
Reply
Законы Ману, II
36. На восьмом году от зачатия надо произвести посвящение (upanayana) для брахмана, на одиннадцатом от зачатия - для кшатрия, на двенадцатом от зачатия - для вайшия.
может в ведийское время бли другие временные рамки, но в целом похоже на то, что способность к обучения становится явной к 8 годам. на 11 году становтся ясно о здоровье и физической силе. ну и далее, кто не проявил качеств брахмана и кшатриев идут в нижние варны вайшь и шудр.
кроме брахманов этого делать никто больше не мог.
Reply
Тогда ещё такой момент. Насколько я понял, концепции духовного роста из серии "становление из шудры в брахмана" возникли в позднюю эпоху, уже после того как варны выродились в наследственную кастовую систему. А в ведической традиции были случаи перехода человека из одной варны в другую? Будь то в рамках наказания за нарушение/неисполнение варнового долга или, скажем, как результат ошибочного определения варновой принадлежности в отрочестве?
Reply
>>>А в ведической традиции были случаи перехода человека из одной варны в другую?
в Ригведе ничего такого нет. конечно, недоразумения и ошибки были, так как ошибки вообще неизбежны, но как-то исправлялись. и железный факт: концепции духовного роста в Ригведе нет.
Reply
издавать планируете?
Reply
Reply
мне пока попадались мелочи типа неправильного склонения вайшьев и проч.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment