Nov 01, 2013 11:09
сказал А - говори и Б.
***
Силовые положения Традиции в понимании Эволы:
1. Существование "примордиальной традиции" и носителей этой традиции - Олимпийской расы, расы Солнца, расы Духа.
2. Признание исторических циклов, во время которых олимпийская раса деградирует и "погружается в материю".
3. Задача традиционалиста противостоять этому падению, и стремиться из материи к духу. "Быть вертикально ориентированным". И если все будут стремиться к этому, то мы опять вернемся к Золотому веку.
Это основные силовые линии из которых выводится смысл жизни человека. Базой для этих рассуждений служат индийский миф периода пуран о четырех Югах и греческий миф о четырех веках. Одним из путей преодоления этого падения является йога, о чем Эвола писал.
Важно отметить, что Эвола считает, что имеется напряженность между духом, душой и телом, например::
"человек, вместо того, чтобы сделать центром своего имущества дух, как положено, может пасть на один из низших уровней - на уровень души или тела" (Традиция и раса).
По мнению Эволы душа и тело - это "низший" уровень по сравнению с духом. Дух же, в свою очередь по Эволе это:
"элемент, в котором сосредоточены основы любого мужественного, героического восхождения, любого усилия достичь при жизни того, что больше, чем жизнь".
Забегая вперед, скажем, что это описание позитивного проявления гуны раджас в кшатриях, для которых боевая слава - это больше, чем жизнь. Кшатрии однозначно понимаются как вторая после брахманов варна. Но, если по Эволе дух - это удел кшатриев, то что же является уделом брахманов? Ответ лежит в плоскости того, что просто перепутаны два понятия: дух и гуна раджас.
В древних религиях Египта и Ведийской Индии были иные силовые линий, определяющие смысл жизни человека.
1. Человек был создан богами для выполнения работ, подобно тому, как человек держит коров и лошадей для выполнения своих работ. Люди так и назывались - скот богов. Ни о каком изначальном божественном статусе, поколении героев в древних текстах не упоминается.
2. Конечным продуктом работы человека являлись "сома" и "маат". Сому - напиток бессмертия, пили боги. Маат - подносили богам, и они "жили Маат". Смысл жизни человека заключался в "производстве" сомы и маат.
3. Сома - зародыш закона Рита. Сома "производится" когда общество живет согласно Рита. Маат одновременно является и законом и конечным продуктом. В послеведийский период Сома и Рита объединились в понятие Сатья, что является аналогом Маат.
4. Закон Рита и Маат исполняются в том числе тогда, когда каждый человек занимается тем, к чему у него есть способности, талант. Такая необходимость выразилась в закреплении сословной системы или системы Варн. В Индии человек относился к той или иной варне в силу своих психологических качеств, которые определяются преобладающей в его Уме гуной.
5. Очевидно, если каждый будет заниматься тем делом, для которого он и был создан богами, в соответвии с тем талантом, которые боги ему дали, то работа, возложенная богами, будет исполняться наилучшим образом.
Из всего этого вытекают силовые положения Традиции, существовашей в древней Индии и Египте:
1. Традиционное общество - такое общество, где построена эффективная система определения заложенных в человеке способностей и талантов, и ориентация человека в направлении развития этих способностей. Ориентировать не вверх, вниз или вбок, а в том направлении, где его талант "закопан".
2. Дух и материя в древнем Египте и Индии не противопоставлялись. Противопоставление имело место быть по линии Маат - Ужас, Рита - Анрита, позже Сатья - Анрита. Отсюда следует, что никаких исторических циклов нет и не могло быть, потому что нет никакого падения "из духа в материю". Но есть время "без Маат и правления Ра" и есть время "когда Сатья удаляется и приближается Анрита". А это совершенно иного уровня явление, нежели "падение из духа в материю".
3. Никакой вертикальной иерархии "человек духа, души и тела" не было. Человек ценился только если он следовал Рита и Маат. И задача каждого традицоналиста того времени было отыскать в себе заложенные богами таланты и способности и максимально их развить - это и есть следование Рита и Маат. В Египте это выражалось в идиоме "следуй Аб-сердцу".
"Золотой век" в традиции Египта и Индии - это когда каждый занимается своим делом, а не так, как понимал Эвола, считая, что в Золотом веке будут все героями, вертикально ориентированными людьми духа.
Несколько обидно звучит, что человек - это скот богов, созданный для работы. Сразу хочется сбежать с этой работы. Но, если вдуматься, всё устроено "по уму". Например, если в тебе заложен талант спортсмена, нравится бегать и прыгать, то получается, что это и есть работа возложенная на тебя богами. Нравится сидеть и читать, писать статьи - значит таковы твои таланты и такова твоя работа. Как от этого убежать? Насильно заставлять себя заниматься тем, что тебе не нравится?
Итого, имеем традицию, которую описывает Эвола, её можно обозначить, как "Традиция вертикальной ориентации". И имеем Традицию, которая существовала в Египте и в Индии (возможно и в Шумере), эту традицию можно обозначить как "Традиция поддержания Маат и Рита".
Начиная с определенного момента Традиция поддержания Маат и Рита сменяется на традицию, которую описывает Эвола. У меня есть некоторые соображения по этому поводу: как и когда это случилось и почему. Надо будет оформить в текст.
occult