На самом деле мы и покупали машину для длинных поездок, а не для того чтобы по выходным кататься на дачу.
Но как-то так вышло, что рабочий график и на дачу-то позволял выбраться чуть реже, чем хотелось бы. В результате выехать удалось только сейчас да и то из маршрута выпал старый белорецкий тракт (он же автодорога Р316). Возможно и к лучшему - поехали мы на совершенно стоковой машине, с когда-то АТ-шными Данлоповскими колесами, которые еще чуть-чуть и перестанут проходить по глубине протектора даже как шоссейные. Да и свои вещи собирали в этот раз в спешке, забывая ветровки и посуду, чего в пеших походах обычно не позволяем.
Я тут не буду особенно про дорогу рассказывать: М5 с караванами фур и мудаками лихими гонщиками, которые то идут на двойной обгон по встречной обочине, то ломятся обгонять справа. Надо заметить, что ангелы-хранители не дремали и за всю дорогу нам не попался никто, отдыхающий в кювете. На обратном пути у же по белорецкой дороге попали в эпический дождь, с которым дворники почти не справлялись. Но белорецкая дорога не такая напряженная - едешь со скоростью потока, обгоняешь тех, кто не тянет в гору и все нормально.
Итак, о точках назначения:
Зюраткуль.
Однажды я был в Сатке - чудесный город. И там половина заведений называется "Магнезит", а вторая - "Зюраткуль". И если "Магнезит" это здоровенный завод посреди города, то Зюраткуля я так и не увидел. И, конечно, когда при планировании маршрута встал выбор между Зюраткулем и Магнезитом Тургояком, то я выбрал Зюраткуль. Может быть и зря.
Зюраткуль очень хорошо обустроен. Стоянки, Берлогоград, подъездные пути, ферма с маралами, которых можно кормить с руки, тропа на хребет выстланная досками и так далее и тому подобное. А еще рядом находятся Златоуст, Миасс и Челябинск. Поэтому народу на озере даже в будни прилично. Правда мы приехали уже затемно, в темноте проехали случайно там, где запрещено, и запарковались там где не стоило.
стоянка запрещена ближе, чем в ста метрах от береговой линии. соррян, пацаны
В свое оправдание скажу, что уехали мы быстро, а с машины ничего не подтекало.
Озеро. Озеро красивое. Спокойное в "голубой час" и волнистое с утра. На берегу десятки лодок.
лодки
лодки
еще лодки
и еще
В обед собрали вещи и поехали дальше. Попытались забраться по экотропе на хребет, но та самая деревянная тропа, "где мостовые скрипят, как половицы", нас привыкших к чуть более суровым приключениям не впечатлила и пройдя пару километров мы сдались. Зато заехали посмотреть маралов.
Маралы атакуют!
и напоследок пара фотографий:
Калкан.
Однажды, лет …надцать назад, не поймав попутку я прошел по берегу этого озера. И наверное, уже тогда знал, что вернусь еще туда. Правда в моих планах была тогда только брезентовая палатка-домик и ватный спальный мешок, а не японский пикап, и прочие удобства, но так тоже нормально получилось.
Калкан понравился гораздо больше. Несмотря на близость Учалов народу на озере не было - точнее приезжали рыбаки и просто отдыхающие, но на ночевку никто не оставался, наша палатка была совсем одинокой.
налево холмы
направо - вода.
проблема в том, что берега озера - памятника природы, - между прочим - прилично загажены. Мы почистили метров 30 береговой линии и только негорючего мусора у нас набралось три мешка. Собрали бы и больше, но тары больше не было. Вот не свиньи ли?
А между прочим мы в кузове ужинаем обычно!
Ну да ладно. На то и пикап, чтобы мусор возить. Эти мешки доехали с нами до Белорецка, где и упокоились в мусорном контейнере. Сложнее было избавится от запаха какой-то особенно ядреной гнили - намучившись с фейри, вылил в поддон кузова 100мл антигеля. Теперь из кузова несет соляркой и это хорошо.
О! Чуть не забыл! Будете на Калкане, сразу после того как солнце зайдет за холмы, ломитесь наверх. Оттуда открывается прекрасный вид на Уральские горы - от Ямантау до Иремеля.
и панорама озера:
Ну вот как-то так. потом было возвращение в Европу, ливень на белорецкой дороге и возвращение.
трек можно посмотреть
здесьЗавтра напишу о выводах по матчасти и планах развития машинки.
Всем спасибо за внимание :)
Цена вопроса: 2 000 рублей