Политеизм в сознании современного человека

Jul 08, 2009 17:37

Политеизм, он же - многобожие, как показывает практика, в нашей стране вовсе не канул в Лету, и среди нас есть люди, которые относят себя к язычникам. В этой связи меня давно мучит вот какой вопрос: возможно ли искренне верить во множество богов, в тех же Перуна, Сварога, Рода, Мокошь и прочих, будучи современным человеком, будучи воспитанным в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 42

gunter_spb July 8 2009, 13:40:10 UTC
Никак он не может быть язычнегом. Нет среды для появления язычества - всё кончилось больше тысячи лет назад.

Это просто ролевики такие.

Reply

lt_kizhe July 8 2009, 13:45:48 UTC
Собственно, оттого у меня и возник вопрос. А то рядом с родительским домом долгое время существовало капище, про него даже в Педивикии есть:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B0

Туда приезжали люди в необычной одежде и осуществляли столь же необычные ритуалы.

Reply


d_pankratov July 8 2009, 13:57:49 UTC
сам вопрос в чём?
в том, что верить во множество или в том, что вообще верить?

Reply

lt_kizhe July 8 2009, 14:01:04 UTC
Вопрос в том, возможно ли в принципе естественным образом примирить мировосприятие современного человека, родившегося в технический век в окружении культуры, изначально базировавшейся на христианстве, с языческими верованиями.

Reply

d_pankratov July 8 2009, 14:06:51 UTC
не вижу противоречий
нужно просто осознавать, что у каждого народа есть свой исток

японцы не стесняются ходить в национальных костюмах по улицам, но при этом являются высокотехнологичной нацией

противоречия можно найти тогда, когда смотреть узко - Перун, Христос, ВЛКСМ... а если понимать саму суть Традиции народа как таковую, то всё это этапы одного пути
глупо выкидывать любой из них
и также глупо считать, что какой-то из них не важен

но важнее всего то, что любой народ должен иметь свою национальную самоидентификацию
и лучше всего свою собственную, а не привнесённую

если конечно, этот народ хочет остаться народом

Reply

lt_kizhe July 9 2009, 08:12:26 UTC
То есть язычество получается не столько религиозным, сколько культурно-этническим феноменом, не верой, а обычаем?

Reply


d_pankratov July 8 2009, 13:58:53 UTC
частично начал отвечать на ранее заданные вопросы тут
http://rus.rugevit.ru/vopros.htm

Reply


pulemetchizza July 8 2009, 14:10:30 UTC
Мне всегда казалось, что современное язычество - это некая форма демарша. Еще один способ "выделиться". Традиционной религией, атеизмом или агностицизмом в наше время уже никого не удивить.
То есть да, это такая игра в религию.

Reply

lt_kizhe July 8 2009, 14:17:24 UTC
Да, на такую мысль наводят клованы, рядяшиеся в шкуры и псевдославянские рубахи, присваивающие себе разные титулы и почётные звания по тематике. Но хочется думать, что есть люди, которые всерьёз считают себя язычниками, а не работают на публику.

Reply

pulemetchizza July 8 2009, 14:45:48 UTC
Нет. Я не могу в это поверить. Во всяком случае, при условии, что они - психически полноценны.
Ты же сам все написал. Если еще проще:
Что, в 21-м веке, когда совершенно точно известно, почему гремит гром и откуда берется молния, кто-то может верить, что молнии мечет Перун? А ведь если верить в Перуна, придется поверить до конца - со всеми вытекающими вроде этого. Иначе зачем этот Перун вообще нужен?

Reply

lt_kizhe July 8 2009, 14:54:34 UTC
Перуна я на самом деле привёл в качестве наиболее наглядного и близкого нам примера. Возможны, наверное, и другие варианты, причём они могут быть даже не связаны с какими-то древними аналогами.

Reply


yuri_zimmermann July 8 2009, 19:22:57 UTC
"Однако меня никак не удастся убедить или заставить поверить, что таких Творцов или Сил - несколько, что каждый из них отвечает за свой "участок работы","

Институт христианских святых - именно то самое. Николай-угодник, например, окучивает моряков, и т.д. На каждую профессию и на каждый случай жизни - свой святой, которому свечку ставить надо. Это ли не язычество (не говоря уже о трех главных богах, которые объявлены одним в трех лицах)?
Истинно монотеистические религии - только иудаизм и ислам.

Reply

lt_kizhe July 9 2009, 08:19:15 UTC
Ну, божественные потенции святых производны непосредственно от Божьего всемогущества, а не сами по себе возникают, как у языческих богов, так что аналогия выходит некорректная. Что же до Троицы, то тремя богами она может показаться как раз язычнику, у христиан проблем с обоснованием и осознанием триединой сущности Бога не возникает.

Reply

yuri_zimmermann July 9 2009, 08:54:11 UTC
Отнюдь не только язычнику, а прежде всего истинным монотеистам - иудеям и мусульманам, как я уже писал выше ( ... )

Reply

lt_kizhe July 9 2009, 09:07:46 UTC
Говоря про "убедить или заставить поверить", я не имел в виду рациональные доводы: различия между разумом и верой я в общих чертах себе представляю. Потому и оговорился, что не намерен пытаться обосновать превосходство одной веры над другой. Но ведь могут быть и иные доводы, причины, события, которые лежат за рамками рационального и которые склоняют человека принять ту или иную веру или сменить существующую. Достаточно вспомнить, по каким критериям князь Владимир новую веру для Руси выбирал. И вот мне не хватает фантазии, чтоб представить себе причины, события или обстоятельства, при которых я бы мог добровольно и осознанно, по велению души стать язычником-политеистом.

Стихотворение - замечательное.

Reply


Leave a comment

Up