О, да. У нас пройдены все таки тетради мышематики по возрасту и чуточку сверх. И мне казалось, как устроены числа Вика в целом неплохо понимает. Опять же счёт с помощью предметов - это то, что Вика делает очень уверенно. Нет, понятно, что как-нибудь разберемся... Просто забавно, что оно вот так вот оказалось.
У Банды умников есть прекрасные Этажики. Там как раз можно с 7 этажа на +4 подняться. А потом ещё на +4, а потом ещё... Мой потом в школе не мог понять всякую ерунду про сначала добавим до 10, а потом добавим оставшееся... Говорят, ещё Фрукто10 хорошо, но мы проскочили.
Концепция вычитания Вике как раз понятна. +4 это 4 раза по +1, -7 это 7 раз по -1. Спускаться/подниматься - тут как раз никаких вопросов.
По сути для неё оказалось неочевидным, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g)
А про "добавим 10, а потом добавим оставшееся" - это не ерунда. Просто один из возможных способов счёта. Правильного же одного не существует, все считают как лично им удобнее. Я, собственно, потому и показываю разнообразные способы счёта: можно так, вот так и ещё вот этак.
Самое прикольное, это когда начинаешь наконец понимать в чём же собственно состоит проблема )
Когда я поняла, что неочевиден сам факт, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g) - дело пошло значительно лучше. Собственно, вчера вечером мы эту тему с Викой пообсуждали и вроде как в итоге она поняла-осознала. Теперь ещё десять (двадцать/тридцать) раз повторить между делом - и вуаля :)
Зачем нужна зимняя шипованная резина ей очевидно, а то, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g) - нет. Удивительное дело!
О, да. Регулярно сталкиваюсь с таким. Вот вчерашнее: - Сколько будет 6x8? - Не знаааю. - А 5х8? - 40. - Если 5 раз по 8 - это 40, то 6 раз по восемь? - Не знаааю.
С одной стороны - искать в каком именно месте кроется проблема - это довольно забавно (и радостно, когда находишь). С другой стороны - это местами бесит!
Comments 10
Мне кажется, там как раз задания вида попробовать счёт наощупь с разных сторон.
Reply
Reply
У Банды умников есть прекрасные Этажики. Там как раз можно с 7 этажа на +4 подняться. А потом ещё на +4, а потом ещё...
Мой потом в школе не мог понять всякую ерунду про сначала добавим до 10, а потом добавим оставшееся...
Говорят, ещё Фрукто10 хорошо, но мы проскочили.
Reply
По сути для неё оказалось неочевидным, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g)
А про "добавим 10, а потом добавим оставшееся" - это не ерунда. Просто один из возможных способов счёта. Правильного же одного не существует, все считают как лично им удобнее. Я, собственно, потому и показываю разнообразные способы счёта: можно так, вот так и ещё вот этак.
Reply
Reply
Когда я поняла, что неочевиден сам факт, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g) - дело пошло значительно лучше. Собственно, вчера вечером мы эту тему с Викой пообсуждали и вроде как в итоге она поняла-осознала. Теперь ещё десять (двадцать/тридцать) раз повторить между делом - и вуаля :)
Reply
Reply
Зачем нужна зимняя шипованная резина ей очевидно, а то, что если a + b = c, то c - a = b (всегда только b, а не d, не f и не g) - нет. Удивительное дело!
Reply
- Сколько будет 6x8?
- Не знаааю.
- А 5х8?
- 40.
- Если 5 раз по 8 - это 40, то 6 раз по восемь?
- Не знаааю.
Reply
Reply
Leave a comment