12 стоковых заповедей

Apr 13, 2012 15:10

Сегодня это будут непростые 10 пунктов просто так. А стоковые. И не 10, а 12 : )

"Шаттерсток так долго проверяет работы" - слышу со всех сторон и сама порой от этого расстраиваюсь.

Но вчера я поняла одну вещь: такая долгая проверка длится где-то с начала января и как раз в этот период у меня идёт бурный рост продаж, каждый месяц становится рекордным по количеству проданных работ, хотя загружаю новые работы я сейчас мало.

Я пришла к выводу, портфолио каждого автора шаттера пополняется всего раз в неделю (или около того), покупатели получают время "одуматься", оглядеться по сторонам и выкупить гораздо больше работ, чем если бы портфолии пополнялись раз в сутки. Какие-то работы остались бы без внимания и не продались, и особое внимание бы уделялось только новинкам. Такая наивная моя теория : )

Конечно я бы придумала другую теорию, если бы они проверялись быстро как раньше. Но долгая проверка пока только хорошо сказывается на уровне дохода.

Ничего страшного не происходит, примите спокойно перемены последних нескольких месяцев, свыкнитесь, что будет всего 3-4 проверки и 3-4 возможности пополнить портфолио в месяц. Теперь можно ещё больше времени уделять рисованию, а на процесс загрузки отвлекаться раза 4 в месяц.

Я решила немного поделиться разными моими мыслями и стоковыми заповедями : )
Они ровно ничего не утверждают, это больше рассказ о личном опыте.



1. Работы для стоков должны обладать коммерческими свойствами, иначе их будут очень редко покупать. Чтобы понять, какие из ваших работ "стоковые", нужно регулярно рисовать и анализировать спрос - 1) что у вас покупают, а 2) что - не очень, и ещё больше рисовать первых.

Изучайте рынок, смотрите больше журналов, подписывайтесь на иллюстраторов, которые вам нравятся, получайте ежедневную дозу арта, коллекционируйте образцы мастеров, которые вам по душе. Если у вас нет, хотя у всех есть, заведите "папку красоты" и делайте такое упражнение: прежде чем "сохранить" себе на комп новый шедевр, ответьте себе на вопрос: чем он вам нравится? что в нём особенного, что его отличает от других работ? Эти ответы помогут вам при создании собственных произведений, вы сможете использовать эти зафиксированные художественные приёмы, аккумулировать на их основе что-то новое, это обогатит ваши возможности, наполнит копилку умений.

2. Даже если работа не стоковая, на стоке можно продать любую работу, даже самую скверную. Так что у вас не должно быть внутренней скованности и неуверенности в своих силах. Продать можно что угодно, начните действовать и пробовать разное, что выплескивается из вас в виде творчества. Это поможет понять, что - ваше, найти "своё", мне не сразу удалось найти "моё" и это прослеживается в истории моего портфолио - я пробовала разное )

3. Иногда нужно взглянуть на свои иллюстрации со стороны, т.е. критично, захотелось бы вам самим их купить и использовать для производства каких-нибудь товаров? Да? Вот везёт!

4. Если вы любите открывать новые пути, нестандартные решения и стратегии, попробуйте найти такую тему для рисования, которая ещё не очень популярна на стоке. Отыщите свою нишу! Это один из способов стать заметным - выбрать уникальную тему, которая плохо/мало раскрыта на Шаттере, и рисовать и рисовать её - стать монополистом какой-то темы и прославиться : ) Очень популярен среди стоковых авторов этот сервис по поиску своей ниши http://www.picniche.com/

5. Я не советую новичкам рисовать на праздничные темы. Конкуренция настолько велика, что все праздники "оккупированы" топовыми авторами, и пробиться с чисто праздничными работами на мой взгляд гораздо труднее, чем с "будничными" картинками. Мои праздничные работы очень немногочисленны.

6. В идеале конечно рисовать такие работы, которые сложно повторить с технической стороны. Так вы обезопасите себя от плагиата и займёте крепкие позиции.

7. Не забывайте о цвете, изучите всё что можно про гармонию цвета, коллекционируйте удачные цветовые решения, или просто используйте сервисы уже готовых палитр

8. Придумайте какую-то "фишку", которая будет подчёркивать ваше авторство, выдавать ваш почерк и делать портфолио единым, повторяться от работы к работе, и позволит вас узнавать.
Продумайте свой "стиль", опишите его набором правил сами себе. Если у вас его ещё нет, анализируйте тех авторов, у кого он есть, учитесь, создайте свой стиль.

9. Не забываем про ключевые слова и описания - это важно. На первом этапе- это самая нудная часть работы, а потом это даже интересно. Можно делать опыты, какие слова продают лучше, а какие совсем плохи. Тэги приводят покупателей в наше портфолио, когда составляете ключевые слова, думайте как покупатель, при помощи каких ассоциаций, слов, синонимов он будет искать вашу картинку?
Наши descriptions - это как на ценнике написано "слоёная булочка с клубникой", а keywords - это сахар, клубника, дрожжи, мука, и т.д. Тренируйтесь конкретней описывать, что вы нарисовали, не вводите в заблуждение неточными словами и не отнимайте у картинки возможность быть проданной, пишите 50 слов и детально описывайте изображение.

Вам в помощь всем уже известные сервисы по подбору ключевых слов.
http://www.microstock.ru/cgi-bin/keywords.cgi
http://www.arcurs.com/keywording/

10. По началу я была довольно сильно увлечена пополнением портфолио и совершенно не думала о том, какой работу увидит мой покупатель. Как он её скачает, откроет на своём компьютере, что он увидит внутри. Это так элементарно, самые новички в курсе, но я большую часть времени работы со стоками заботилась больше только о JPG-превью и забывала о векторном файле.
Теперь, создавая документ в Иллюстраторе я стала делать размер art board по размеру своего будущего JPG-превью 600х600 pixels, а затем ровнять работу по центру нашего art board, Раньше я могла где угодно на рабочем поле разместить законченную работу и оставить в любом масштабе. Это не очень красиво и эстетично.

У меня часто спрашивают, насколько нужно "вылизывать" вектор. На этот счёт, я часто полагалась на совесть инспекторов, если пропускают -значит всё нормально. Но даже сейчас мои работы далеки от "вылизанных", очень, мне есть над чем работать.
Пока я для себя решила, что рисуя кисточкой blob brush я имитирую ручной рисунок. Нажим, разная толщина линий, асимметрия и некая небрежность - часть моего стиля, ха-ха )

В работе мне очень помогает скрипт VectorInspector, о котором мне рассказала saranai

Смотрите, какой он клёвый. Он зрит в корень по всем статьям годности вектора и даже исправляет недочеты!



11. Многим покупателям по душе уже готовые в печать макеты с минимальными переделываниями под конкретные задачи. Так почему бы не делать для разнообразия картинки сразу готовыми, например, чтобы там удобно вписывался текст?
Весьма любопытно и даже полезно наблюдать свои работы в "действии".
Как найти свои фотографии и картинки в интернете Часть1
Как найти свои фотографии и картинки в интернете Часть 2
Когда вы найдёте, в каких эпостасиях воплощаются ваши стоковые работы, это даст вам подсказки и полёт для вдохновения. Станет понятней, как можно "подгонять" ваши дальнейшие стоковые творения (полуфабрикаты) под востребованные макеты и шаблоны. Например из вашего паттерна сделали афишу - ну так наделайте по этому примеру вариаций с местом под текст. Возможно не самый лучший вариант, но нужно быть в курсе психологии наших клиентов-покупателей, пытаться предугадать возможные комбинации, которые они хотят сделать из вашей иллюстрации



Это позволит усовершенствовать стоковую композицию ваших работ и повысить продажи.

12. Про дисциплину. Работая дома, дисциплина - это основное, на чём будет держаться ваш успех.
Ведите статистику: сколько вы нарисовали в месяц, сколько у вас продалось, сколько заработали. Это позволит анализировать вашу эффективность и задавать темп, не даст складывать руки и видеть результаты своих усилий. У меня такая табличка, и своим ученикам я настоятельно советую вести такую статистику. Планируйте, сколько вы должны загрузить работ в месяц, сколько - в неделю, учитывая сегодняшние реалии долгой проверки.


И самое важное правило на стоках, как и в любом деле, требующем регулярности - не пропускайте ни одной загрузки. Пусть это будет даже одна единственная новая работа, всегда будьте "включенными" в поток проверки, только проверили - подкидывайте новое. Большое, качественное и регулярно пополняемое портфолио - залог успеха. Это часть моего стокового фэн-шуя : )

p.s. конечно это только маленькая часть фэн-шуя.

У меня даже есть некоторые приметы, например чем больше вы проверяете свою статистику продаж, тем больше работ у вас покупают : )))) Не проверить статистику раз 200 в день - разгневать стоковых богов.

p.p.s. спасибо всем, кто на протяжении последнего времени задаёт мне стоковые вопросы, это вдохновляет меня на такие статьи и инструкции. Сейчас я в процессе над текстом про ключевые слова и над инструкцией, как сделать портфолио в 2000 картинок за полгода : )

Читать другие записи о стоках

Навигация по стоковым постам

Если вы хотите начать продавать свои работы на стоках
Итоги 2011
Single-подписка
Стоит ли загружать на стоки в праздники
Как выводить деньги со стоков
Работа с палитрами
работа со скриптом Vector Inspector
Guest Curator Contest
Вектор недели 1
Вектор недели 2
Вектор недели 3
Лайтбокс1
Лайтбокс2
Немного цифр по Shutterstock
Как найти свои фотографии и картинки в интернете Часть1
Как найти свои фотографии и картинки в интернете Часть 2
Мои иллюстрации на Shutterstock можно посмотреть тут!
Если вы хотите купить мои иллюстрации по смешной цене

событие, стоки, shutterstock

Previous post Next post
Up