Несколько раз меня спрашивали о том, как я обрабатываю фото. Рассказываю. Я не считаю себя экспертом в обработке и не претендую на истину в последней инстанции - каждый делает по-своему. В этой записи в основном речь пойдет о цветокоррекции и создании объема. Может быть, кому-то будет полезно подсмотреть кое-какие приемы.
Итак, приступим. Мы имеем фото, сделанное ближе к вечеру за городом. Красная юбка на Оксане и сиреневые цветы сразу приковывают к себе внимание. Еще на фото много зеленого, который выглядит довольно холодным. Как и полагается для исходника, файл выглядит серовато.
Абсолютное большинство фотографий я обрабатываю только с использованием Photoshop. Просто потому, что мне так удобно и мне так нравится. Я люблю работать со слоями. Некоторые из действий, которые я опишу, можно выполнять и в Lightroom. Тут для каждого - дело привычки и собственного удобства.
Открываем файл в Camera Raw.
Подвигаем немного ползунки, чтобы фото выглядело чуть ярче. Цветовую температуру я тут не трогаю.
Переходим на вкладку HSL / Grayscale - > Hue и сместим немного ползунок на зеленом цвете влево. Другие цвета так же можно исправить на свой вкус.
Переходим на вкладку Saturation и уменьшаем насыщенность зеленого
В Camera Raw работа закончена. Открываем фото в Photoshop. Создаем новый слой Color Balance и делаем картинку теплее. Я сознательно делаю это не в Camera Raw, а тут, потому что здесь более точная подстройка по цвету.
Теперь добавим контраста. Для этого создаем новый слой Curves .
Мне режет глаз белое небо. От этого лучше избавиться. В данном случае для этого целесообразней кадрировать фотографию.
Для создания объема в фотографии в последнее время я часто использую прием с затемнением и осветлением отдельных участков. Для этого я создаю новый слой с кривой. Чтобы затемнить отдельные участки тянем кривую вниз. Дальше заливаем маску черным цветом и белой кистью прорисовываем участки, на которых мы будем применять затемнение. Здесь мы затемняем задний план. Можно и пойти от обратного - по белой маске рисуем черным по тем участкам, на которых проявление этого корректирующего слоя не нужно. С помощью прозрачности слоя или варьирования самой кривой подбираем тот уровень, который нас больше устроит.
Вот. Теперь фото выглядит уже не таким плоским. Но хочется это еще больше усилить и сделать лицо чуть-чуть светлее, чтобы выделить его в кадре. Снова создаем новый слой с кривой и тянем ее вверх. Заливаем маску черным цветом и белой кистью прорисовываем лицо.
Мне кажется, что слишком светлой получилась рука. Затемняем ее, используя тот же прием с кривой и маской.
На мой взгляд, свободная блузка добавляет лишнего объема. Исправляем с помощью плагина Liquifi (Filter -> Liquifi...) . Тут главное не переборщить.
Переходим к ретуши. У Оксаны с кожей все в порядке, поэтому нужны лишь легкие штрихи. Обратите внимание, что при ретуши не нужно удалять индивидуальные особенности лица - родинки или какие-то бугорки. Их можно слегка сгладить, но намек на них должен сохраниться. Удаляются только прыщики и покраснения, чтобы кожа выглядела свежей и здоровой.
Можно немного сгладить кожу с помощью плагина Portraiture (скачивается как дополнение к Photoshop). Для этого копируем нижний слой (выделяем его и нажимает Ctrl + J). Применяем плагин Portraiture (параметры выставляем на свой вкус). Добавляем к этому слою черную маску и поверх нее белой кистью прорисовываем участки кожи, на которых будет виден наш эффект. Дальше варьируем с прозрачностью слоя, чтобы определить, какой эффект будет достаточным (у меня значения в зависимости от фотографии 40 - 80%, на крупных портретах может быть и 20% только для создания более ровного тона, а сама кожа «чистится» вручную). На самом деле на этом фото идеальный эффект нам не обязателен, поскольку это не крупный портрет. Объединяем слой с ретушью с нижним слоем.
Добавляем резкости. Конечно, для этого можно скачать отдельные плагины, но можно воспользоваться и встроенными возможностями.
Коппируем слой с изображением (выделяем его и нажимаем Ctrl + J). Дальше идем Filter -> Other -> Hight Pass... и подбираем нужный радиус. У меня 2,1
Нажимаем Ок и меняем режим наложения слоя с Normal на Soft Light (у меня все эти действия записаны в экшен и воспроизводятся двумя нажатиями клавиш)
Почти все. Мне кажется, что зеленый можно сделать чуть более теплым. Создаем новый слой Hue / Saturation. Выбираем Зеленый. Делаем его чуть теплее и чуть менее насыщенным.
Теперь все. Готовый вариант выглядит так
А теперь сравним исходный вариант с итоговым:
Действий получилось много, но на всю обработку у меня ушло меньше 10 минут. Для некоторых действий у меня написаны свои экшены, что значительно ускоряет процесс.
«А как же быть с серией фотографий?» - Спросите меня вы. Ничего сложного. С покупкой более мощного компьютера я могу открыть одновременно файлов 10-15 и не бояться, что комп подвиснет. Настройки в CameraRaw для всех файлов, снятых в одинаковых условиях освещения, я синхронизирую. После того, как обработка одного снимка полностью закончена, я выделяю корректирующие слои и копирую их на все другие снимки. Единственная проблема в том, что не всегда места, прорисованные на масках корректирующих слоев, будут подходить на других снимках. В этом случае маски нужно откорректировать. Конечно, в Lightroom процесс синхронизации проще и настройки можно применить к большой серии, но если серия небольшая, то мне вполне достаточно Photoshop.
Можно попробовать свои силы и скачать
тут исходник (загрузка начнется автоматически)
Для тех, кому интересна тема обработки фотографий, я рекомендую почитать блог
Ивана Летохина
Так же полезным будет канал
Александра Киселева на YouTube