Текст
здесь.
Выгрузка в Кирьят-Шмоне. Отдал машину, прикрепил сумки, наполнил фляги (пустые бутылки видны рядом с передним колесом, но я сейчас их уберу) и покатил. Как бывает при начале долгой поездки, настроение скорее неуютное - не забыл ли чего? Не подведет ли техника или собственный организм?
Ближайшие окрестности - единственное место, где зимой в Израиле можно наблюдать снег (век бы его, впрочем, не видать). Вдали белеет гора Хермон, на которой вот-вот начнется катание на горных лыжах.
Красивые и почти сплошь возделанные холмы. На горизонте - немирный Ливан.
Единственный спуск на дороге от Кирьят-Шмоны до Метулы; все остальное время прешь вверх. Вдали уже видна Метула.
До города осталось уже немного:
Прекрасные пейзажи.
Там обещают красивый водопад, но я с самого начала решил особо не отклоняться, да и не факт, что туда можно проехать на велике:
Возделано примерно все, до чего можно дотянуться - при этом явно работающих поливалок не видно: думаю, что к плодовым деревьям подают воду понизу, а поля ждут зимних дождей.
Начинается Метула: устал уже как собака (400 вертикальных метров по жаре с загрузкой, еще бы), а пока еду от цели, а не к ней.
Все, формально уже в городе - разворачиваюсь.
И безостановочно еду километров 30-35, после чего присаживаюсь на автобусной остановке передохнуть и прикинуть, где ночевать.
Жизнь неожиданно вносит коррективы - пробой колеса и минус тридцать минут ходового времени:
Ну и ладно. Сворачиваю в Рош-Пину. Здесь даже есть велодорожки! Вообще в смысле велосипедной инфраструктуры Израиля лидирует, наверное, Тель-Авив. В Иерусалиме велодорожка по сути одна, но совершенно выдающаяся - она проложена вместо старого железнодорожного пути и ведет, слегка прерываясь и повиливая, почти от самого центра до Библейского зоопарка, откуда уже системой проселков и тихих асфальтов можно уехать куда угодно. Но вот чтобы подобраться к ней, приходится слегка потолкаться с грузовиками и автобусами. Впрочем, я отвлекся.
Добираюсь до условно разрешенного места, прицепляю байк к деревцам:
И разбиваю палатку:
Рассвет над Рош-Пиной:
Навигатор, чтобы избавить от остатков сна, сразу завел в какую-то сусанинскую грунтовку:
Питьевой фонтанчик - прекрасная штука! Иногда бывает объединен с собачье-кошачьей поилкой. Тут я наполнил все свои фляги и весело покатил дальше по пустым улицам:
Отличная особенность здешних шоссе (начиная с двух полос в каждом направлении) - техническая асфальтовая обочина, по которой запрещено ездить машинам и разрешено нам:
Красивые и в основном безлюдные холмы:
Некоторые из них, впрочем, густо облеплены домами:
Смотровая площадка для созерцания.
Вот оттуда я приехал - довольно выматывающий подъем:
Места весьма обжитые - и, чем ближе к морю, тем больше будет населенных пунктов.
Отметка 110 километров до Тель-Авива внушает приятные чувства, а зря - это кратчайший путь по 6-му шоссе, на которое нам нельзя, хотя выглядит оно точно так же (а машин там может и поменьше). А мне придется объезжать большим кругом.
Распахан каждый клочок плодородной почвы:
По моим подсчетам это последняя гряда перед морем - до него километров сорок по прямой:
Противное место - из-за мнимых дорожных работ обочина ликвидирована, ехать приходится вместе с машинами. Жара, подъем, выхлопные газы, гудение - и тут пробивает колесо. Перелезаю через бетонные надолбы и приступаю к ремонту.
Решил ночевать в Зихрон-Яакове: от трассы туда сплошной подъем, но у меня забронирован номер в гостинице, так что можно не торопиться. Можно даже посидеть на лавочке.
Распряжка, как говорил Лесков.
Пешая прогулка по главной улице.
В Зихрон-Яакове я был в прошлом году, так что специально фотографировать не останавливаюсь: на четыре часа заказана машина в Тель-Авиве, а ехать километров восемьдесят - вроде бы ерунда, но опыт предыдущих дней учит не расслабляться. На секунду фотографирую, кажется, Падрес-Хану - один из милейших одно-двухэтажных городков, которые то и дело встречаются в этой части страны (многоэтажные идут следующей линией, вдоль берега моря).
Вот это уже совсем другое дело! Шоссе разрешенное, плоское, ехать совсем чуть. И был я тут сто раз:
На горизонте уже берег (отсюда невидный), а перед ним громоздятся домищи Хадеры.
Впереди ремонт дороги и пробки. Навигатор настойчиво советует объездной путь. Время есть. "Дай, - думаю, - сверну".
Идиллия! Эвкалипты (что указывает нам на то, что скорее всего раньше тут были адские болота)! Поля!
Лесные коровы с умными мордами!
Если бы не эвкалипты - была бы совершенная Новгородская область:
Мемориальный лес памяти жертв Варшавской депортации и лавочки для пикников:
Но тут дорога делается подозрительно песчаной:
Прямо сказать - очень песчаной.
Невыносимо песчаной:
Наконец перебираюсь через последнюю траншею:
И выезжаю снова на шоссе. "Брента, рыжая речонка".
Где-то там в мутных водах рассекают гигантские черепахи.
Заправка водой, соком и кофе.
И вновь продолжается бой! Опять съезжаю с шоссе и углубляюсь в хитросплетение тропинок.
Еду по раздолбанному асфальту между каких-то полезных порослей и скоростной железной дорогой.
Шаг вправо - шаг влево не благословляется.
Каждый русский ребенок нашего поколения обязательно делал две вещи: пытался лизнуть топор на морозе зимой и мучительно вынимал из рук кривые колючки от плодов опунции. Объезжаю ее стороной, подозревая, что такое подлое растение может и колесо пробить.
Арык.
Опять проклятый песок, но ехать пока можно. Из окон поезда смотрят небось с интересом.
Озерцо. Рядом чувак самозабвенно удит рыбу.
Мне надо следить за тем, чтобы не слишком извозиться в грязи - мало ли что на уме у ребят из прокатной конторы (перевозку собак они, например, запрещают), так что через лужи, которые встречаются все чаще, иду пешком.
Чувствуется близость промзоны:
Уворачиваясь от грузовиков и проклиная навигатор, еду дальше:
Роща хурмы.
Опять! Но здесь песок отчего-то мокрый и, следовательно, проезжаемый.
Стеснительный сторож прячется среди палет.
Неожиданно начинается городок:
Проезжаю насквозь всю населенку и наконец паркуюсь у дальнего пляжа Герцлии. Впрочем, особенно рассиживаться уже некогда.
Из Герцлии в Тель-Авив идет (естественно, помимо превосходного шоссе) техническая, но вполне проезжая грунтовка:
За этим забором море, но берег тут высокий и его на всякий случай огородили. Впрочем, в заборе понаделаны дырки.
Тель-Авивская велодорожка. Она идет километров десять до Яффо и совсем немного дальше в сторону Бат-Яма. С нее я, вероятно, начну следующий участок пути.
Деревянная набережная:
Яффо. Приехали.
Вид вдоль набережной. Сейчас поеду забирать машину.
Пересаживаюсь с двух колес на четыре - и домой.