Раз уж у меня плохое настроение, немного поругаюсь...
В последнее время для ведущих синхронных турниров налаживается сервис со стороны авторов/редакторов/организаторов. Им присылают (или предоставляют доступ на download) пакеты и раздаточные материалы в адаптированном для печати виде. Только найди принтер.
А вот о представителях на местах почему-то забывают. Не все, конечно... Израильские синхроны - одни из лучших по работе с представителями. Более-менее готовые материалы, толковые инструкции...
Но такая малина далеко не везде. В минувшие выходные я потратил несколько часов на то, чтобы собрать материалы для проведения Кубка Провинций. Быть может, это только мои проблемы. Но если предположить, что неподготовленность со стороны оргкомитета отнимет по часу-полтора у каждого представителя - уйма времени просто уходит в мусорное ведро.
Итак, по пунктам о том, чего бы я, как представитель, желал от оргкомитетов синхронов:
1. Инструкция. Есть у всех, разной степени вменяемости. Лучше бы, конечно, была в комплекте, предоставляемом представителю. Всегда удобнее, когда информация у тебя под рукой, а не в глубинах сайта, до которого еще нужно добраться.
2. Бланки вопросов. Очень нужная вещь. Очень удобно, когда под рукой есть шаблон бланков, адаптированный под комфортную печать. Так, у меня есть целый комплект саморисованных шаблонов: для КуПра - на 42 вопроса (вмещенные в 1 лист), для ОВСЧ - 36 и так далее. Вспоминаешь, какой турнир проводишь, ищешь подходящий шаблон и печатаешь с максимальной экономией бумаги и чернил принтера. Но ведь подобных шаблонов нет нигде в открытом доступе (или я плохо искал?). Всё приходилось рисовать самому.
А теперь вопрос: что мешает ответственному человеку из оргкомитета заранее подготовить такой образец и разослать его представителям. Работы - на 20 минут в Экселе, экономия времени и нервов представителей - налицо.
3. Регламент. Понятно, что такой "мелочью" обычно не заморачиваются. Но вот наш любимый и чтимый Кодекс включает распечатанный регламент турнира в перечень необходимых при проведении турнира вещей. Может, тогда и регламент в Ворде выдавать представителям? Кому надо - быстро распечатают, кому не надо - забьют.
4. Таблицы с составами/результатами. Мой кошмар и ужас в едином воплощении. Эргономичность заполнения этих таблиц до сих пор на некоторых синхронах остается на уровне каменного века. Программы проверки тоже откуда-то оттуда. Просто для того, чтобы разобраться в них и произвести заполнение требуется даже не пара часов. Мне еще хорошо: у меня играю около 6-8 команд. А вот крупным городам (привет столицам!) приходится, наверное, несладко.
Что же мешает разработать эргономичную эксельку, которую нужно только корректно заполнить в некоторых местах? Как, например, новая таблица израильских синхронов. Или, если отчеты до сих пор принимаются в каком-нибудь специфическом формате, сделать программку (или эксельную форму на макросах, как это сейчас внедряется на ОВСЧ), которая после ввода данных гарантированно правильно сгенерирует отчеты в нужном формате.
Да, все это требует больших времени и сил со стороны оргкомитета. В этой критике минимальна доля упрёка, но максимальна доля пожеланий. Сделав подобную немаленькую работу один раз, они (оргкомитетовцы) бы уберегли множество людей от лишней и куда большей совокупной траты времени и сил.
P.S. Никакого обсуждения вопросов под катом нет.